Часть 27. Черный миф Запада - 1

14 0 0
                                    

Если мы посмотрим на современный мир и сравним его с традиционным, в котором жили люди до наступления промышленной революции, то нам в глаза бросится огромная разница. Дело в том, что традиционный человек существовал в мире естественных вещей, он просто брал то, что находится под рукой, и делал из этого какие-то предметы, не заботясь о создании искусственной среды, всех этих гаджетов, программ, химических соединений, космических спутников и т.д. Вещи передавались по наследству, сын получал одежду, бытовые предметы от предков... Меч переходил из поколения в поколение от отца к сыну, также как, например, прялка — от матери к дочери. Человек жил в определенной гармонии, в симбиозе со средой, не было этой гонки постоянного приумножения искусственных вещей. Новую вещь делали, когда старая приходила в негодность.

Наоборот, современный человек существует в некоем искусственном мире, который сам вокруг себя создает. Сегодня мы видим, что вещи заменяются не потому, что они приходят в негодность. Они просто вытесняются новыми, более совершенными моделями. Мобильный телефон пятилетней давности может прекрасно функционировать, но его меняют на более престижную и современную модель. Искусственный интеллект изобретается не потому, что есть потребность в нем, а просто ради «стремления к прогрессу». Человек окружил себя миром искусственных, постоянно совершенствующихся вещей, даже не задумываясь о том, полезные они или вредные.

Но вопрос вот в чем... Почему же человек решил вдруг создать вокруг себя искусственный мир? Откуда появилось такое решение, такой проект? Обычно нам предлагают какое-то банальное и нелогичное объяснение, что вот якобы люди постепенно совершенствовались, развивались, пока не пришли к спутникам и мобильным телефонам... Понятно, что это школьное объяснение не работает, потому что между традиционным и современным миром — разрыв, а не постепенный переход. Человек жил при одном укладе и вдруг решил жить при совершенно другом.

Откуда же возникло такое решение? Что его подготовило? Может быть, человеку стало как-то неуютно и страшно в мире естественном, сотворённом Самим Богом? Ведь ясно, что современное общество создано людьми, находящимися явно не в ладу с этим миром и реальностью в целом...

Мы говорили, что христианство состоит из трех элементов — единобожия, монизма и дуализма. Единобожие в христианстве — это то, что связано с т.н. «Ветхим заветом» и личностью реального Иисуса-пророка. Монистическая или манифестанционистская линия — это прежде всего мифология обожествления Иисуса. А вот дуалистический компонент — это то, что касается отрицания мира, разделения реальности на дуальные пары. То, что мы назвали «черным мифом».

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя