Часть 39. Мужчина и женщина. Вопрос пола

47 0 0
                                    

Наш цикл был бы неполным, если бы мы не упомянули такую важную вещь, как отношения полов, согласно Исламу. До сих пор мы говорили о человеке вообще. Но человек никогда не предстаёт как «просто человек», он всегда разделён на два пола.

И тут встает такой вопрос: а что такое пол вообще? И как формируется половая принадлежность? Чисто по физиологическим признакам, то есть посредством обладания определёнными органами? Но сегодня их уже можно поменять. Если хирургическим путем превратить мужчину в женщину, станет ли он на самом деле женщиной? Другая точка зрения состоит в том, что пол — это социальное явление. Согласно этой логике, если мальчика воспитывать как девочку, то он и будет девочкой. Очевидно, это тоже не так. Если мужчину воспитывать как женщину, он станет не женщиной, а неполноценным мужчиной, недомужчиной. Пол — это совокупность фундаментальных метафизических признаков, соотношения души и духа, внешне проявленных на физическом уровне. Корни гендера уходят к самым предельным вещам в мироздании. Не те или иные физические признаки определяют половую принадлежность, а наша внутренняя половая принадлежность внешне выражается через физические признаки.

Если помните, мы говорили о воде и земле в сотворении человека. Если мы перенесем это на отношение полов, то увидим, что вода — это мужчина, а земля — женщина. «Ваши жёны — пашня для вас» (2: 223), то есть земля. Или говоря другими словами, материя — это мужское начало в мироздании, а форма — женское. Аллах говорит в Коране: «Всякую вещь Мы сотворили парой» (51: 49). И материя у нас, как мы говорили, — это главное и активное начало, в чем мы расходимся с традиционной метафизикой, идущей от греков, где активное начало — форма. Форма — это принимающее начало, в которое облекается материя. И потому мужчина наполняет женщину, а не наоборот.

Женщина как форма создана из мужчины, она есть его проявление и не обладает самостоятельным бытием — в том смысле, что всякое благо, которое её достигает, достигает её только через посредство её мужчины. Имам Садык (А) говорит: «Женщина (имра) была названа так, потому что она была сотворена из мужчины (мар’а)». А потому бытие женщины без мужчины невозможно. Перед каждой женщиной должен стоять её мужчина«Мужчины стоят над женщинами согласно тому, что Аллах наделил одних над другими» (4: 34).

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя