Часть 36. Путь исламской эзотерики: сирр и гейб (тайна и сокровенное)

15 0 0
                                    

Мы говорили, что суть языческой, оккультной эзотерики состоит в том, чтобы посредством определенных методов взломать стену между сознанием и бессознательным, то есть человеком и Мировой душой, и овладеть древом Адама, принципом власти и вилаята. Ложность и неосуществимость этой программы описана в следующих аятах из суры «Милосердный»: «О сонм джиннов и людей! Если можете пронзить (проникнуть, преодолеть) пределы небес и земли, то пройдите! Не пройдёте вы, иначе как с властью... Будет послано на вас пламя огня и густой дым, и не найдете вы помощи» (55: 33-35).

Давайте разберём эти аяты. Актару ссамавати валь ард - значит «пределы небес и земли». О каких пределах тут говорится? Очевидно, это границы нашего материального мира, за которыми начинаются более тонкие измерения барзаха, объемлющего наш мир, как море объемлет плывущий по нему корабль. Аят говорит: если вы сможете пронзить эти границы, выйти за их пределы, то есть выйти в миры барзаха и того, что за барзахом, то выйдите! Но вы не сможете сделать это, кроме как с властью (би-султан) — то есть через посредство определённых возможностей, через некую силу.

И дальше Коран говорит: «будет послан на вас шуваз мина ннар и нухас». Шуваз мина ннар - это пламя без дыма, вспышки огня или зелёное пламя. А нухас - медь или густой дым. То есть вот эти явления — особого рода пламя и особого рода дым — обрушатся на вас, если вы попытаетесь преодолеть эти пределы, не обладая властью или силой. Что это за власть? В хадисе от Имама Бакира (А) сказано, что би-султан («с властью») тут значит биль-худжжа - «с доводом» или «посредством довода». Через следование Доводу Аллаха на небесах и на земле, то есть через вилаят Али и Имамов из рода Али (А) вы сможете это сделать. А если вы будете пытаться преодолеть эти границы каким-то другим образом, на вас обрушится пламя огня, плотный дым или горящая медь. То есть те же самые явления «нигредо», символы разрушительных стихий, поражающих тех, кто пытается плыть против потока, взломать бессознательное и перейти «на ту сторону». Сходные образы мы видим в египетских гробницах, как об этом было сказано в предыдущей части цикла.

Но вот придёт Имам, и эти актару самавати валь арз - «пределы небес и земли» — будут раскрыты для вас. Как говорится в хадисе от Имама Аскари (А), в котором он обращается к своему сыну Имаму Махди: «Пределы мира при тебе сотрясутся от сверкания и славы», — то есть реальность барзаха с его сиянием начнёт проявляться через оболочку этого мира, меняя его законы, - «и ветви величия распространят над тобой своё сияниеи строение истины утвердится на его основании, и позабытое в религии вернётся к своему гнезду, и облака победы прольются над тобой обильным дождём».

Человек в ИсламеМесто, где живут истории. Откройте их для себя