24.«Прочные связи»

15K 341 923
                                    

Неужели тебе никто из нас не нужен? Или ты, может быть, не понимаешь, что это такое — нужен? Это когда нельзя обойтись без… Это когда все время думаешь о… Это когда всю жизнь стремишься к…

Аркадий и Борис Стругацкие.
За поворотом, в глубине, или Улитка на склоне

Тэхён продолжал надеяться и ждать. Но Чонгук не приходил: ни на следующий день, ни через день, ни после-после, как сквозь землю провалился. По этой причине Тэхён не решался сбегать за забор, находясь в подвешенном состоянии. Он уже знал, что Чонгук в скором времени покинет полигон, поэтому больше прежнего за него переживал и ждал последнюю встречу. Ведь о дальнейшем никто из них не загадывал, а возможность есть прямо сейчас.

Об этом почти не говорилось, но важно отметить, как на их нынешние взаимодействия реагирует именно Тэхён. Он ведь ничего не предполагает о чонгуковых мыслях или о его новом отношении к нему. Вы скажете: ну так ведь Чон и стал себя иначе вести, смягчился, он очень отличается от своего прошлого поведения, да и все его жесты и слова несут в себе большую заботу, – но вот только Тэхён всё равно не сможет сам прийти к такому умозаключению, пока ему не скажут прямо в лоб, что и как. Он всё также представляет его тем же Чонгуком в интернате, который вроде и обнял, вроде и пообещал вернуться, даже был омрачён расставанием, но, как и всегда далёк от него, закрыт. Конечно, Тэхёну ужасно приятно, что тогда, что сейчас он заботится о нём, однако лишь потому что сам глубоко убеждён только в своих любовных чувствах, о чувствах Чонгука не идёт и речи. Да и откуда таким мыслям появляться в тэхёновой голове? Для него это абсурдно. Его никогда никто не любил, даже мать… Значит и взаимную любовь он не ждёт. Как и раньше, как и всегда довольствуется одним мгновением, которое ему позволяют получить.

Есть ещё кое-что, о чём не упоминалось: реакция Тэхёна на смерть матери. Помнится, было время, когда он ещё находился в спецобъекте и в ус не дул, что когда-нибудь сможет выйти на волю, и вот тогда он мечтал стать разумным и достойным гражданином, чтобы если мать его увидела – обязательно пожалела, что бросила своё чадо. Именно благодаря этой мечте он карабкался, мотивируя себя день изо дня, дабы стать лучше. Именно благодаря тем установкам, что он всё преодолеет, что он, кажется, не такой, как все, у него получалось саморазвиваться, копаясь в своей голове в поисках здравых рассуждений. Это хорошо, что у него была мотивация. Это замечательно! Теперь, спустя годы, спустя недлительное время на свободе (ограниченной), Тэхён помалу стал отпускать ненависть к матери. Потому что к нему пришло осмысление, что прошлое-то уже не вернуть, а он ведь взаправду вырос разумным и достойным, лучше всех, кто там был, значит жалеть не о чём, как и держать детскую обиду (повзрослел). А тут… внезапная смерть. Погибла почти сразу после выхода. Молодая, красивая, настрадавшаяся… И теперь уже не предательница, каковой он её считал, а ещё одна жертва системы, породившей и убившей не одну искалеченную судьбу.

Дом солнцаМесто, где живут истории. Откройте их для себя