"Клён"
(1/3)
Эндрю заснул под деревом не из-за того, что он хотел спать.
Это произошло больше из-за стресса, накопленного за день.
Сидя под многолетним растением, молодой человек видел множество различных отрывков из прошлого. Они, будто бы при камерной вспышке, то появлялись, то пропадали. Ухватиться за какой-либо один кадр не представлялось возможным.
Флайфорт, когда его тихо разбудил Джим, не отошёл полностью от этого состояния. Фаскри прошёл к машине, залез внутрь неё, занял самое заднее сиденье и, спустя пару минут, вновь провалился в сон.
- Эээ... И как нам ему рассказать, что мы решили? - начал возмущаться Родгон, глядя на дремлющего напарника.
- Пусть спит. Мы всё равно по вечеру никуда не поедем, только по утру. - ответил Бонифейс спокойно, мудро.
А Энди, тем временем, наконец удалось увидеть один цельный фрагмент сна.
Посвящён он был полностью прошлому...***
Иногда кошки ждут своих хозяев с работы. Также бывает и с собаками, и с другой домашней живностью.
Это черта есть и у человека. Она называется "любовь".
Когда Эндрю в своём шестилетнем возрасте просыпался, сидел в школе и возвращался из неё, он думал лишь об одном: как бы побыстрее попасть к Дяде Бенджу.
С момента, когда они встретились, прошло уже, немного не мало, год. Сперва юный Флайфорт побаивался мистера Моргана, но, со временем, их отношения стали более доверительными.
Сперва знакомые встречались лишь изредка на улице, по случайности. Когда Энди подрос, священник рассказал ему о том, кто он и где работает. Мальчик заинтересовался этим, в следствии чего, в первый раз в жизни, посетил церковь.
Воспоминания у него о ней были исключительно положительными: спокойное, доброе строение, снаружи выглядящее как обычное здание, отличающиеся от остальных лишь своей крышей.
Внутри оно представляло собой большое, прямоугольное помещение, в начале которого стояли несколько рядов скамеек, чуть дальше от середины расположилась своеобразная трибуна - стойка, за которую становился пастор и разговаривал с прихожанами.
За ней - больших размеров статуя мессии.
У ребенка, когда он впервые попал сюда, глаза лезли на лоб в попытках увидеть всё и сразу, но, к несчастью, так было нельзя.
- Это церковь? - спрашивал Эндрю, присаживаясь попутно на одну из скамеек.
- Да. - ответил ему мужчина, вышел из-за трибуны с толстой книгой в руках. - Твоя семья, Эндрю. Вы верующие? - спрашивал он, посмотрел на мальчика.
- Верующие? Во что? - не понимал ребёнок, странно смотрел на святого отца.
Тот, будто бы с сожалением, вздохнул, подошёл к юному дарованию и плавно сел рядом.
- Верующий человек - это тот, кто верит, что на свете есть бог.
- Бог?..
- Да, бог. Он - это то, что делает нас живыми.
- Мама с папой не рассказывали мне этого...
- Твои родители... Я их не знаю, но, думаю, они поступают с тобой неправильно.
- Почему?
- Они не рассказывают тебе то, что нужно знать.
- Верить в бога - это обязательно?
- Это больше личное дело каждого, Энди. Подрасти и реши сам, кем ты хочешь жить: верующим, или не верующим.
Юный Флайфорт замолчал.
Он думал о чём-то своём, пытался понять всё, о чём говорил давний знакомый, а когда понял - спросил снова:
- А ты веришь в бога?
- Верю. - с доброй, теплой улыбкой отвечал мистер Морган.
- А как это... Верить в бога?
- Для этого нужно много сил. Быть добрым человеком - никогда не просто. Стремись помогать тем, кто нуждается в помощи, люби, будь милосердным, не злись. Бог - это, в первую очередь, любовь. Любовь и сострадание ко всему сущему.
- А бог может всё?
- Да.
- Хм... Тогда... Пусть сейчас у меня в руке появится яблоко, если он есть!
Бенджамин тихо рассмеялся.
- Бог не делает так.
- Почему?
- Видишь ли, Энди... Жизнь человека - постоянный поиск и преодоление проблем, попытка найти себя самого. И бог, как любовь, помогает людям в этом. Направляет их. Когда ты занимаешься тем, что любишь, и никого не лишаешь любви при этом - ты на верном пути. Когда ты находишься с другим человеком, которого любишь, при этом не мучишь его своей любовью - ты на верном пути.
- А что такое верный путь?
- Верный путь - это делать всё во благо себя и других, не лишая при этом никого их собственного блага.
Ребенок немного подумал.
- Хм... Если я съем яблоко, которое твоё, это будет неверный путь?
- *смеётся* Да, поэтому лучше будет попросить меня поделиться им.
Мужчина встал, прошёл обратно к трибуне, положил на неё свою книгу.
- Хочешь я покажу тебе верный путь?
Эндрю закивал.
На это святой отец подошёл к ребёнку, протянул ему свою руку.
Дитя взялся за неё, готовый идти следом за этим человеком.
Вместе они вышли из церкви и прошли на её задний дворик.
Там было небольшое кладбище, в середине которого рос саженец.
Это был клён.
- Видишь это деревце? - спросил мистер Морган, указывая рукой на росток.
- Вижу... - немного боязливо ответил ребёнок, прижался к священнослужителю.
- Не бойся. Здесь нет ничего опасного. - успокоил Бенджамин юного Флайфорта, тихо погладил. - Обернись к церкви.
Эндрю так и сделал.
У стены стояла жёлтая, с белой насадкой, лейка.
- Я его сегодня ещё не поливал. У тебя есть выбор: полить за меня, или же отказаться. Что ты выберешь?
Вокруг стало тихо.
Мальчик думал над тем, как поступить: с одной стороны не было ничего плохого в том, чтобы помочь саженцу вырасти, но с другой присутствовал некая лень, сомнение, неуверенность: а зачем это нужно?
"Может, дождик его польёт? Или дядя Бэндж... Или потерпит до завтра? Почему я? Зачем помогать, если это ничего не даёт?"
Святой отец, будто бы услышав эти мысли, присел перед своим маленьким другом.
- Если жить с злобой в сердце - только ею ты сможешь наполнить этот мир. Истинная, сознательная любовь, исходящая не из тела, а из души и разума - это та любовь, которая не требует ничего взамен, основанная не на плюсах и минусах, не на выгоде. Всё остальное - лишь влюбленность.
Наблюдая сомнения мальчишки, пастор добавил:
- Если не ты - то никто.
Услышав это, Эндрю будто бы наполнился уверенностью. Он ощутил, что сейчас лишь от него зависит то, как будут развиваться дальше события.
Собравшись с силами, ребёнок тихо прошёл к лейке, взял её в руки. Она была тяжеловата для него, но юный Флайфорт решил превозмогать трудность, а не бежать от неё.
Ребёнок, протянув за собой ёмкость с водой, добрался до саженца. Наклонив её, мальчик принялся поливать землю вокруг.
Мистер Морган тихонько похлопал его по плечу.
- Молодец. А теперь пойдём, купим яблок и отведу тебя домой.
Эндрю обрадовался такому предложению, поставил ёмкость туда, где она была до этого, а после, вместе с дядей Бенджем, они двинулись превращать свой маленький план в реальность.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ONE MINUTE: "The Return Of The Legends" (Завершено)
RandomНекогда одна из самых опасных в США хакерских группировок - OnE MiNuTe - развалилась, и каждый из её членов засел в бывшем промышленном городе - Дарк-Тауне. Однако, волею судеб, на членов группировки выходит неизвестная организация, предлагающая сде...