Северная Каролина, США, 1801 год.
— Анна, — раздался строгий голос только что вышедшей на крыльцо женщины. — Ах ты непослушная девица! Совсем отбилась от рук! — забранила пустой сад всё та же миссис Мюррей, расставив руки по бокам и гневно нахмурив брови. — Вот отыщу тебя и сдам отцу! Он-то из тебя всю дурь выбьет! — орала она настолько громко, что птицы вылетали из копен листвы. — Ну погоди у меня! — в этот момент она быстрыми шагами спустилась по лестнице и начала заглядывать за деревья, дабы отыскать дочку.
Спустя несколько минут безуспешных метаний по всему участку, ещё более разозлённая миссис Мюррей выпалила:
— Анна-Элизабет Мюррей, если сию же минуту ты не покажешься мне на глаза, то вместо тебя мне придётся наказать Мину! — угроза сработала и после этих слов из под дальнего дерева, закрытого кустами шиповника, вышла худенькая девчушка. Поспешно покинув своё убежище, названная Анной леди склонила голову и подошла к кричащей матери.
— Матушка, не нужно ругать Мину за мои проступки. Извини меня за непослушание, — расстроено произнесла та. Конечно, она могла бы и остаться в зарослях, прячась от взбешённой миссис Мюррей, а потом спихнуть вину на служанку-Мину, чтобы выйти сухой из воды. Могла бы, но не стала. Совесть и честность не позволяли ей сделать этого и оставить беззащитную рабыню на растерзание.
— Анна, — уже мягче сказала та, довольная покладистостью дочери. — Пойми, юным особам не пригоже шнырять по саду, да то и дело портить недавно выписанные батюшкой платья, — укоризненно объяснила та, оглядывая испачканный, некогда голубой сарафан из шёлкового бархата с атласными вставками и кружевными оборками.
В ответ Анна лишь пристыженно склонила голову, рассматривая запятнанные грязью не меньше платья мули.
— Мина, пойди сюда и помоги юной леди привести себя в порядок, — позвала служанку напыщенная миссис Мюррей и плечом подтолкнула Анну вперёд.
Через несколько секунд из поместья выглянула темнокожая женщина, торопливо перешагивая ступеньки и спотыкаясь из-за длинного подола юбки.
— Конечно-конечно, миссис Мюррей, сейчас-сейчас, — запричитала Мина, уже завидев взъерошенную подопечную. Она со всех ног примчалась к миссис Мюррей и юной леди и стала осматривать свою протеже. Растрёпанные кудри, ещё утром старательно уложенные саморучно ею же, теперь разномастно свисали на тонкие плечики вместе с вплетёнными в них листьями и травинками. Наглаженное спозаранку небесно-лазурное платье, вот уже совсем не небесно-лазурное, а больше похоже на болотно-серое. Ах, а лицо, а намытое до блеска, а потом напудренное лицо теперь было в крапинку из-за засохших на нём капель грязи.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда Город Засыпает
Про вампировКогда счастливая жизнь разрушена, молодой следователь Тревор решает стереть из своей жизни все напоминания о погибшей возлюбленной и начать с чистого листа. Он разбит и растоптан, но всё-таки находит в себе силы жить дальше. После переезда в другой...