Глава 28

120 6 2
                                    

В глаза Сойке ударил яркий алый свет, льющийся откуда-то сверху и казавшийся, после блужданий во тьме, невыносимо ярким. Кошка болезненно прищурилась, пытаясь разглядеть очертания странной пещеры. Когда картинка немного прояснилась, перед ней проявились стены, испещренные царапинами. Где-то в глубине журчал ручеек, а в своде пещеры была огромная дыра, из которой выглядывало багровое солнце. Во все стороны тянулись проходы, уводившие в глубь скал.
Сойка уже раз сотый за последний день вздохнула: " Ну конечно. Не может же все быть слишком легко." Немного уняв яростное биение сердца, кошка еще раз оглянулась по сторонам, в поисках подсказок или хотя бы зацепок. Сейчас она бы все отдала за интуицию и догадливость Мрака.
Кошка аккуратно прошлась по всей пещере, заглянула в каждый проход, проследила, куда ведет ручеек, но ничего интересного не обнаружила. Сколько бы она не пыталась выбросить из головы тревоги, на подсознательном уровне стучало осознание того, что следует поторопиться, иначе могло быть слишком поздно. Ничего лучше не придумав, воительница прикрыла глаза, уселась в центр пещеры, пытаясь сосредоточиться и вновь увидеть следы, которые подскажут верный путь. Успокоиться оказалось сложнее, чем ожидалось, но через какое-то время она открыла глаза и увидела перед собой не уже знакомую пещеру, а совсем другую, не похожую на первую. В ней было уже темно и тихо, а в стенах красовалось лишь два прохода: один позади, второй уводил вперед и из него шел насыщенный синий свет.
Сойка насторожила уши, услышав чьи-то голоса, доносившиеся из синего прохода. Приблизившись немного, кошка смогла разобрать слова:
– Я не хочу допустить этого, - вещал уверенный, но печальный голос, который явно принадлежал какому-то коту, - я правда очень ценю, все, что ты делаешь, но не могу согласиться.
– Поверить не могу, - Сойка содрогнулась, узнав Треснувший Лед. Ее голос звучал тише и грустнее, чем обычно, но в нем то и дело проскакивали гневные нотки, - ты ничуть не изменился, даже по воле Звездных Предков проторчав в этом мире, продолжаешь желать защищать тех, кто тебя предал, - усмехнулась с некоторым отчаянием она.
– Мне жаль, - отвечал второй, вздыхая.
Последовала пауза после которой ожидаемо последовала вспышка неконтролируемого гнева:
– Поверить не могу! Это все было зря, - пугающе рассмеялась кошка. В этот момент Сойка легко могла представить, как она гневно размахивает хвостом и как в ее глазах блестит дикий холодный огонь.
Сойка вздрогнула и поспешила ринуться на помощь таинственному коту. Когда она буквально вылетела из пещерного прохода, то обнаружила себя на небольшой поляне. На небе не было ни луны, ни звезд, однако ровный сине-голубой свет лился откуда-то сверху. Вокруг, насколько хватало глаз, возвышался темный лес. Первым делом, Сойка увидела белого кота, который четко вырисовывался на темном фоне, а уже после заметила Треснувший Лед, которая гневно пилила воительницу взглядом, а спустя мгновение яростно выпалила:
– Что ты здесь забыла? Тебе был дан шанс спасти свою жизнь, но ты в очередной раз ошиблась.
– Я пришла, чтобы остановить тебя, - прижала уши Сойка, готовая к любому исходу их встречи. Она чувствовала, что именно сейчас все закончится. Сердце бешено заколотилось, когда глаза Треснувшего Льда возмущенно вспыхнули, а уже через мгновение она оказалась совсем рядом, ощетинив шерсть. Воительница едва успела отскочить от стремительной атаки, принять боевую стойку и быть готовой к самой тяжелой битве в ее жизни, но, на ее удивление, белый кот обошел вокруг соперниц и встал на сторону земной кошки:
– Сверкающий Лед, давай просто все обсудим? Я уверен, мы обязательно найдем какой-нибудь более мирный выход.
Треснувший Лед болезненно дернула хвостом, услышав, как предполагала Сойка, свое настоящее имя:
– Ты никогда не давал помочь себе. Смотри, до чего дошло, - в ее голосе сейчас звучало, скорее, отчаяние. На секунду, воительница племени Поющего Ветра даже посочувствовала противнице, но поспешила откинуть чувство, которое могло помешать исполнить долг, - не вмешивайся, если не хочешь потерять меня снова, только в этот раз навсегда.
Не успела Сойка оглянуться, как ее от белого кота отделила плотная дымка, а небо потемнело. Воздух стал привычно тяжелым и удушающим. Земля похолодела, словно наступила зима.
Перед кошкой теперь полыхали только неумолимые огоньки-глаза Треснувшего Льда, которая выглядела очень серьезно и была готова довести дело до конца.
Сойка прищурилась, припала к земле, прислушиваясь к своим ощущениям, однако, долгого анализа ситуации не получилось, противница начала стремительно атаковать. Каждый ее удар был четко отработан и выверен, метил точно в цель и не позволял воительнице оказать ни малейшего сопротивления такому дикому натиску. Неопытность и пылкость молодой кошки мгновенно дали о себе знать, когда, пропустив один удар, она едва не повалилась на землю, подставляя самое незащищенное место - живот. Очередной стремительный выпад Треснувшего Льда пришелся на плечо, из котрого брызнула алая кровь, заставив Сойку стиснуть зубы от острой боли. Ей ничего не оставалось, кроме как попытаться отступить, увеличить расстояние, чтобы немного отдышаться . Однако, на удивление воительницы, противница сама исчезла и появилась немного поодаль, насмешливо подняв голову:
– Неужели, такова Наследница Крови и Избранница Звезд? Неужели, Поющая в Терновнике возложила в твои лапы заботу о всех Котах-Воителях?
"Она играет со мной, - пораженно догадалась Сойка, - неужели она совсем не воспринимает меня в серьез? " Но, не смотря на это осознание, она не торопилась броситься в бой:
– И как в таком случае не разочароваться в Звездных Предках? Неужели тебе хочется погибать из-за их бессилия? Ясно ведь, что ты не та, кто должен стоять напротив меня здесь и сейчас, - теневая кошка раздраженно выпустила изогнутые когти, - нет смысла подчиняться им.
Невольно Сойка немного расслабилась, даже выпрямила лапы, чтобы быть на ровне с ней. Любопытство в очередной раз взяло верх, не давая продолжить неравную битву:
– О чем ты? Я не понимаю, - рассеянно заморгала кошка.
Ответом ей стала лишь хитрая улыбка, после которой Треснувший Лед снова приняла боевую позицию, лукаво махая длинным хвостом:
– Если выживешь, то спросишь у своей дорогой Звездной Наставницы.
– Не играй со мной, - хмуро прищурилась воительница, снова напрягаясь и бросаясь в бой. " Не понимаю, к чему она ведет и чего хочет" - пронеслось в тяжелой голове.
В этот раз Сойка попыталась занять более агрессивные позиции и первой ринулась в бой, пытаясь предугадать следующую атаку оппонентки. Воительница сделала пару пробных выпадов, на что Треснувший Лед легко увернулась и быстро контратаковала. Сойка в очередной раз пошатнулась, но стиснув зубы смогла выстоять и даже высоко подпрыгнуть, чтобы зацепиться за короткую шерсть соперницы и оказаться в более выгодном положении. На удивление, сработало. Воительница крепко прижала кошку к земле, которая даже не пыталась высвободиться из захвата.
Сойка тяжело задышала. Сердце бешено колотилось, а лапы невольно подкашивались. Больше всего сейчас раздражал невозмутимый вид противницы, которая сейчас глядела в небо, в ее светлых радужках колыхалась бесконечная усталость и тоска:
– Поражение неминуемо. До сих пор не желаешь отступить? - Как ни в чем не бывало поинтересовалась она.
– Поражение? Взгляни на свое положение, - кошка прижала уши, крепче впиваясь когтями в чужую шкуру, - теперь ответь на мои вопросы.
– Время котов-воителей на исходе. По моей воле или нет-
Сойка ощетинилась, не желая больше слушать загадок:
– Мне не нужны эти размытые предсказания! Ответь, о чем ты говорила? Есть еще избранный?
– Был когда-то, - уклончиво ответила Треснувший Лед, не замечая напряжения, повисшего в воздухе, - хочешь услышать именно от меня эту невероятную историю о череде ошибок Звездных Предков? Не страшишься обмана?
– Если уже начала, то рассказывай, - воительница нахмурилась, еще больше напрягаясь эмоционально. Она отлично понимала, что Треснувший Лед - единственная, кто может ответить на все вопросы. 
– Эта история стара, как мир. Такое происходило не единожды, однако в этот раз все обернулось печальнее, чем обычно, косвенно ты знакома с подобным, - теневая кошка легко выскользнула из захвата, после чего села и стала вылизываться, пренебрежительно поглядывая на соперницу, - Из твоей памяти еще не успело исчезнуть имя брата? Пятнышко, кажется? В общем, не играет роли. Когда он родился, Звездные Предки разглядели в котенке избранного, даже наделили силами. Однако, не доглядели или же ошиблись. Воодушевившись новообретенными силами, он возжелал самостоятельно разобраться с лисами, что стали проблемой для племени в то время. Мы ведь обе знаем, какой финал ожидал самоуверенного, но глупого детеныша?
Сойка словно окаменела. Произнесенные слова застряли в ее голове, эхом отзываясь в сердце. "Как такое могло произойти? Почему Звездные Предки не помогли? Почему ничего не объяснили?" Что-то надломилось внутри, когда она с ужасом вспомнила потухшие от горя глаза матери, удивленное отрицание отца и собственное ощущение пустоты:
– Да будет тебе угодно - это еще не все. Лишь половина истории, - холодно продолжала Треснувший Лед, наклоняя голову и рассматривая потерянную собеседницу, - Был еще третий претендент, догадываешься, кто? 
Воительница подняла глаза на кошку, заставляя себя продолжить слушать историю до конца:
– Да, все верно. Мрак был вторым, к кому обратилась Поющая в Терновнике. Она дала ему время на раздумья, во время которых мы с ним и познакомились. Наша первая встреча была отнюдь не тогда, когда тебе было рассказано. Впервые мы пересеклись на старой тропе двуногих, сразу после очередной беседы с твоей, а тогда его, возвышенной наставницей. Хоть тогда еще и был оруженосцем, но голова на плечах была, чтобы сразу не соглашаться становиться избранным, - хмыкнула кошка, сверкая глазами, - мы достаточно долго прообщались с ним, у каждого была своя причина на это. У меня - воспоминания из далекого прошлого, у него - желание разобраться в себе, да и в общем во всей ситуации. Встречалась мы много и часто, невольно я рассказала о своей жизни и цели - вернуть Холодный Туман в мир живых, а Мрак в ответ отказался становиться избранным. Хотя, к этому времени Звездные Предки догадывались о наших разговорах, поэтому вряд ли доверили бы силы в его лапы, - она закончила умываться и теперь сладко потянулась, - Не кот, а загадка. На твоем месте я бы не принимала все его слова за чистую правду, держала бы ухо востро.
Сойка молча смотрела на Треснувший Лед. Сейчас она испытывала целую бурю эмоций, которую не могла выразить или объяснить себе. Все наконец распутывалось и становилось четким и понятным:
– А потом была я, - выпалила воительница, поднимая глаза к небу. Мгла начинала рассеиваться, показывая чистое небо.
– А потом была ты, - качнула кошка хвостом, повторяя, - умная и послушная, с крепкой верой в Звездных Предков, да еще и сестра целитель. Им повезло несказанно, да и вся ситуация тогда стала настолько непонятной, что разобраться самостоятельно было невозможно. Истина скрыта - значит все в порядке.
– Тогда зачем вся эта история со Мглой? Тебе ведь не нужна месть, не нужно одобрение на что-то? Зачем захват территорий? 
– Твой друг сказал неплохую вещь. Тот, кто не верит в Звездных Предков и не видит Мглу. Разум чист и остер, никакой марок не работает, да и его не было, - Треснувший Лед усмехнулась, - то, что территории захлестнула ложь, корысть, жажда власти - не вина Мглы или меня. Она лишь следствие из  всех тех действий, что совершили племена. Все ждали лишь предлога, в виде какой-то непонятной дымки, чтобы творить бесчинства и остаться безнаказанными. Всегда ведь легче свалить на помутнение рассудка или одержимость соперника, - она приблизилась и потрепала по ушам воительницу, - для меня мгла - лишь способ набраться сил, а управлять глупыми земными котами просто весело. 
Сойка дернула плечем, переваривая информацию:
– А те тени? И выходцы из Сумрачного Леса?
Треснувший Лед обвела взглядом проявляющийся вдали лес:
– Тени - это просто страхи каждого из вас. Они почти ничего не могут сделать, только жути наводят. А коты из Сумрачного Леса - просто побочный эффект. Не открывая врата в Сумрачный Лес невозможно попасть сюда. Не знаю, с чего эти глупцы посчитали, что я собираюсь вернуть их к жизни или хоть как-то помочь.
– Я все поняла, - тихо выпалила Сойка. Она чувствовала себя потерянной, но это чувство перебивало... Восхищение? Восхищение этой хитрой и осторожной кошкой, что стояла напротив. Она не хотела зла, это становилось все более очевидно. 
Тем временем Треснувший Лед уже развернулась в сторону леса, полностью рассеяв Мглу взмахом хвост:
– Что ты сейчас собираешься делать? Он отказался с тобой возвращаться, - воительница поднялась на лапы и сделала пару шагов к теневой кошке, которая тут же обернулась, на прощание ухмыльнувшись:
– Хочу просто с ним поговорить. Уверена, мы найдем решение вместе. А ты не беспокойся, Мгла скоро рассеятся, в ней больше нет нужды, - она сделала небольшую паузу, после чего бросила, сверкая глазами, - Береги себя, Избранница Звезд. В вашем племени еще много загадок и омерзительных секретов, которые совсем скоро и выползут на свет.
Через секунду силуэт скрылся в лесу, оставив Сойку одну наедине со своими мыслями.

Коты - Воители. Багровая Мгла.Место, где живут истории. Откройте их для себя