Ночью меня разбудил грохот. Я скатился с кровати, выхватил палочку из горшка с засохшим фикусом, куда все время выткал ее на ночь, и вывалился в гостиную. Снейп стоял у камина, с ног до головы в дымолетном порошке.
- Ну круто, - прохрипел я, привалившись к стенке. - Я уж думал, Волдеморт возродился.
- Не стоит хранить хрупкие вещи на самом краю полки, - огрызнулся Снейп, вытряхивая из спутанных волос серые облачка. Взмах палочкой, и горшочек с рунами вернулся на место, целый и невредимый. Снейп зажал пальцами нос и оглушительно чихнул.
- Бдздоров, - буркнул я, закрыв один глаз.
- Вашими молитвами, - процедил он. Я подумал, как забавно, что он все время появляется в забавной пижаме, это немного сглаживает эффект, ведь проснуться среди ночи и обнаружить в потемках разъяренного профессора зелий - то еще испытание для психики. Снейп, конечно, совсем не желал быть забавным. - Я прекрасно разглядел ваши гланды, Поттер, отчего бы вам не прекратить так душераздирающе зевать?
- Кофе? - я поплелся на кухню, Снейп поплелся за мной. - Так ты теперь все время будешь скакать туда-сюда?
- Я вовсе не «скачу», как ты выразился, - брюзгливо возразил Снейп. - И понятия не имею, как часто или как долго это будет продолжаться. Я не способен контролировать трансформации, - похоже, это его просто убивало. - Лучше всего мне будет вернуться в больницу.
- Это еще зачем? - я по-быстренькому сварганил кофе, не открывая толком глаз. Сказывался многолетний опыт. Стащив с огня турку, разлил кофе по чашкам, и Снейп тут же припал к своей. Он, конечно, кривился, как умел, но вслух критиковать мое варево не стал. Возможно, из вежливости. Или просто в лесу кто-то сдох, а в аду случились заморозки.
- Мой дом непригоден для жилья, - нехотя признал Снейп.
- Зато мой вполне пригоден.
- Ну и не хвастайся, - буркнул он вдруг, совсем как живой нормальный человек, и я даже улыбнулся, но у Снейпа, видно, случился спазм лицевых мышц. - Я не собираюсь злоупотреблять твоим гостеприимством. Мне не нужна благотворительность.
- Я тоже не горю желанием проводить с тобой время, - огрызнулся я, и он сжал губы в тонкую линию. - Но когда ты ребенок, ты... довольно милый.
- Я не милый! - отрезал он. - Ни на секунду не допускай даже мысли о том, что я...
- Славный парень? Одинокий ребенок, которому не повредит друг? Герой магической Британии, заслуживший...
- Кого-то получше тебя, - выплюнул Снейп. Я помолчал, пожевал кофейную гущу. Ну круто, что уж. Пришло время уступить следующему в длинной очереди на опекунство Снейпа. Хотя, постойте-ка...
- Завтра утром ты снова окажешься перепуганным маленьким мальчиком, которого придется спасать из развалин, или от равнодушных врачей, которым ты не слишком-то нужен, и будет куда проще, если останешься здесь.
Снейп весь побелел. Он поставил чашку тихо и аккуратно, положил ладони на стол, прижав к столешнице с усилием.
- Я ни разу не просил о спасении. Тем более вас, мистер Поттер. Я оказался в неприятной для себя, безвыходной ситуации, и вы, безусловно, рады шансу изобразить благородство. Но не ждите, что я буду благодарен. Вы можете внушить себе, что делаете доброе дело, но для меня вы всегда будете грубияном, который лезет, куда не просили.
Его аж трясло всего, и мне стало стыдно. Он всегда умудрялся внушить мне это ощущение, когда хочется опустить голову. Не когда угрожал или плевался в гневе, нет - когда цедил слова с этим холодным, вежливым спокойствием в голосе. Но, как и всегда до этого, я притворился, будто мне глубоко наплевать.
- Скажи мне, я и правда настолько плох? - пробормотал я, разглядывая его напряженные, узловатые пальцы. - Я так ужасно с тобой обращаюсь, что ты продолжаешь ненавидеть меня даже теперь?
Он криво усмехнулся, откинулся на спинку стула, спрятав руки на коленях.
- Все эти годы я сам до конца не мог понять причин. Отчего же ты настолько раздражаешь, что в тебе, в твоем лице, голосе, в твоей жалкой непримечательной личности может вызывать настолько глубокие и сильные чувства? Воспоминания детства были словно укутаны туманом, и я принимал их за смутный сон. Но теперь я помню отчетливо все, что для тебя еще не случилось - помню этот период, когда мне пришлось жить здесь, под твоей сомнительной опекой. И будь уверен, Поттер - у меня есть причины тебя ненавидеть.
Честно? Я был просто в ужасе. Облизав губы, откашлявшись, я решился спросить:
- Что я натворил?
Он поднялся, глянул сверху вниз - уверенный, победивший.
- Спокойной ночи, - и скрылся в своей спальне, крепко закрыв дверь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Малыш Снейп
RandomАвтор данного шедевра не я. Взят из интернета. "Северуса шибануло обраткой заклинания, и вот он маленький мальчик, который помнит только наполненное нелюбовью детство. Никто не хочет брать бывшего опасного темного мага, а ныне озлобленного хамящего...