Часть 16

378 36 2
                                    

Было столько разных вещей, о которых нужно переживать, что я предпочел вообще ни о чем не беспокоиться. Снейп довольно быстро освоился в замке: он отлично разобрался в системе тайных укрытий и прятался от всего света, как только улучал момент. Я просил эльфов приглядывать за ним, но у бедняг своей работы хватало, а Снейп был мастером по незаметности. Я уже начал подумывать, нет ли у него в роду ниндзя. Еще я попросил Безголового Ника и других привидений приглядывать за мальчишкой, а также обратился к тем портретам, которые обычно со мной здоровались – вообще-то, по моей просьбе половина замка приглядывала за Снейпом, но он все равно умудрялся пропадать где-то целыми днями, пока я вел уроки.

Но к тому моменту, как я отпускал последний класс и запирал кабинет, Снейп обычно ждал меня у дверей в коридоре. Он принимал у меня часть тетрадей и эссе, потому что я назначил его своим личным ассистентом, и мы вместе спускались в подземелья. Снейп рассказывал мне о всякой ерунде, например о том, что доспехи пытались его схватить, или о том, что он нашел ярко-желтый плюй-камень в школьном дворе у фонтана. А я рассказывал, как хаффлпаффец сегодня перепутал заклинания и едва не превратил гриндилоу в башмак. Или про то, как пикси прогрызли мои конспекты во время занятия. Или выяснял, где это Снейп шлялся во время обеда, пока я ждал его в Большом Зале?

– Были дела, – отмахивался он, этакий важный маленький профессор. В Большом Зале он появляться не любил. Может, потому что ученики часто глазели на него, пока он ел за преподавательским столом. Что тут поделать? Ученики всегда глазеют. Помнится, мы вечно обсуждали профессоров, особенного самого Снейпа. Сколько раз я пытался проглядеть в нем дырку, пока хлебал свой сырный суп или грыз булочку? Нет, определенно, ему следует обрастать броней уже сейчас.

Чтобы хоть как-то его накормить, ужин я всегда устраивал в личных покоях, в подземельях. Домовик приносил нам того и этого, и мы со Снейпом уютно устраивались в моем кабинете. Прямо за едой я и проверял домашние задания, а Снейп старательно их сортировал в несколько стопок: «совсем ерунда», «годится» и «чертовы умники знают больше, чем я!». Потом мы занимались его чистописанием – Северус делал большие успехи – и затем отправлялись по спальням. Я слишком уставал к ночи, чтобы следить, засыпает Снейп сразу или валяется полночи с книжкой, ломая себе глаза в тусклом свете ночника. Насколько мне известно, среди ночи его взрослая ипостась не появлялась. Уверен, объявись здесь Снейп-засранец, он бы мигом меня разбудил и высказал какие-нибудь претензии.

Малыш СнейпМесто, где живут истории. Откройте их для себя