Часть 11

413 40 2
                                    

Я был рад, что могу посоветоваться со Снейпом - со взрослым Снейпом - перед отъездом.

- Мне нужно вернуться в Хогвартс, - сообщил я, когда он вышел из спальни, завернутый в самую просторную из моих темных мантий. Та все равно ему была коротковата, но, по крайней мере, на ней не было бегемотиков или еще какого орнамента (Дамблдор был бы во мне разочарован!). Снейп припрятал палочку и флакон с воспоминаниями в Тупике и ни разу не заикался о том, чтобы забрать их. «Моя магия сейчас нестабильна», - пояснил он с кислой миной. Это явно была не та тема, на которую он хотел говорить.

- Делай то, что должен, - ровно откликнулся он, устроившись в кресле. С ума сойти, но он не насмехался надо мной, узнав, что я теперь и сам - преподаватель. Он не сказал ни слова по поводу моей работы деканом. Не знаю уж, чего я ждал - что он будет возмущен или благодарен - но уж хотя бы какой-то реакции я надеялся добиться. Нет, ничего - он будто пропустил все мимо ушей. И вот теперь: Хогвартс. Мне казалось, Снейпу будет нелегко туда вернуться.

- Оставить тебя здесь я не могу, - предупредил я на всякий случай. Снейп склонился над книжкой «парадоксы магии», занавесив лицо волосами. Он торопливо черкал что-то на полях книги. Все мои книги уже пестрели его заметками - все, которые имели хоть какое-то отношение к защитной магии, стихийной магии, компенсационных чарах. И этот человек когда-то стеснялся испортить учебник! Я, похоже, его толкнул на кривую дорожку. Из любопытства я, понятно, пытался сунуть нос в его исследования, да только каракули у него с годами лучше не стали - или может, это шпионская практика, писать все так неразборчиво. Снейп, конечно, хотел выяснить, отчего его швыряет в детство и обратно, хотел это прекратить, да только...

«Магия - непостоянная субстанция, - сказал мне как-то Дамблдор. - Что бы ни думали почтенные ученые, у нее нет законов. Есть только закономерности». Я никогда этим голову не забивал, а сейчас всплыло - то, что случилось со Снейпом, могло вообще не иметь объяснения. Колдомедики, по крайней мере, так и повторяли. Зато Снейп им диагноз вынес быстро: «Бездари и тупицы».

Он-то был уверен, что у любой задачки в мире есть решение, надо только мозгами пораскинуть.

- Мне придется рассказать о тебе Минерве и остальным, - сказал я, потому что не мог прятать Снейпа в чемодане, как контрабандную мандрагору. - Уверен, они будут рады, что ты пришел в себя.

- Ты называешь это «прийти в себя»? - фыркнул он. - О, да. Мои коллеги будут неимоверно счастливы.

- Теперь и мы коллеги в некотором смысле, - напомнил я, ухмыляясь, как полный кретин. Снейп сощурил глаза.

- Этот мир катится к чертям.

В ту ночь мы немножечко выпили.

Малыш СнейпМесто, где живут истории. Откройте их для себя