Часть 13

382 33 3
                                    

Я боялся больше, чем Снейп. Он-то, понятное дело, не понимал, из-за чего весь этот шум. А у меня от переживаний аж очки запотели. Я все ждал, что он вдруг кончит придуриваться и вспомнит, кто он на самом деле таков – шли мимо Дракучей Ивы, у меня в животе все сжималось, а Снейп и ухом не повел. Хагриду издали помахали – он чем-то занят был, перетаскивал какие-то уродливые и, судя по всему, плотоядные тыквы с грядки на грядку. Шли мимо стадиона и мимо теплиц, прямо к замку, и чем ближе были, тем шире рот у Снейпа открывался. «Вау», – сказал бы он, будь он нормальным ребенком.

Мы остановились у парадных дверей. За ними меня ждали коллеги, школьные заботы, славный ужин и долгий разговор с Минервой. Я ей ни словечка не написал о Снейпе – почему-то решил, лучше будет ей лично увидеть. Теперь это уже не казалось такой уж крутой идеей, но отступать было поздно, да я и не привык.

– Готов? – спросил я у Снейпа, крепко схватившись за его руку.

– Хватит трусить, – снисходительно посоветовал этот умник, хватаясь за тяжелое кольцо на парадной двери. Медленно створки разъехались, и мы зашли в замок.

***

– Выходит, это Северус Снейп, – подытожила Минерва на удивление спокойным тоном.

– Выходит, что так, – бестолково подтвердил я. – Собственной персоной.

Снейп таращился на нас исподлобья, сидя в кресле для посетителей. Ноги его болтались, не доставая до пола. Штаны оказались коротковаты, и я заметил, что он нацепил разные носки. Вдруг вспомнилось, как я повидал незабываемую лодыжку Снейпа, со шрамом от Пушка. Нынешним лодыжкам до той было далеко – цыплячьи ножки и цыплячьи ручки, и цыплячья шея, и весь Снейп был как палочка, одной рукой переломить... ладно еще, он не мог прочитать мои мысли – живьем бы съел.

А теперь только сидел и таращился.

– Что ж, это к лучшему, – после долгого молчания подытожила Минерва. Промокнув губы клетчатым носовым платком, она строго посмотрела на меня поверх очков. – Но ему еще не исполнилось одиннадцать. Боюсь, он не может оставаться в Хогвартсе.

– Это еще почему? – возмутился я.

– Это еще почему? – тоненьким, нелюбезным голосом вторил Снейп. Минерва поджала губы.

– Северус, ты не мог бы мне помочь кое с чем? – она усадила его перед кофейным столиком и поручила его стараниям поднос с чаем, сливками, сахаром и прочими прибамбасами для пятичасового чаепития. Снейп сначала скуксился, но вскоре был уже занят, старательно отмеряя нам в кружки сахар огромными кусачими щипцами. Он был так поглощен поручением, что даже прекратил таращиться на меня.

Малыш СнейпМесто, где живут истории. Откройте их для себя