Часть 29

232 20 2
                                    

Мы устроили что-то вроде праздника в последний вечер. Гостиную украсили флагами и лентами, кругом были надувные шарики, такие длинные, дурацкие, из них еще вечно делают пуделей. Мы ничего из них лепить не стали, они просто всюду валялись, лезли под ноги, оглушительно лопались, разноцветные надувные змеи. Было много сливочного пива, хлопушек, воплей. Кровавый Барон исполнил что-то вроде риверданса в воздухе, что было бы мило, если бы не смотрелось так зловеще. Кубок Школы отправился к Рейвенкло, зато квиддичный достался нам, и по этому поводу был пир горой. Выпускники потеряли последнюю совесть, всюду писали свои имена, пытаясь пометить как можно больше парт, оставить волнующие послания наследникам, будто не знали, что каждое лето мы заклинанием очищаем их до блеска, полируем подоконники, двери, дверцы шкафов – они все равно выискивали местечко, где можно нацарапать свои инициалы или неприличное ругательство. В каждом укромном углу неистово целовались парочки, я старательно отводил глаза от бутылок сливочного пива, но уж бутылку огдена я проглядел абсолютно ненамеренно. Я был очень зол, когда обнаружил в дупель пьяного МакГи на коврике у камина, требовал от него выдать имена, пароли и явки, но мальчишка держался что надо, только хлопал меня по макушке, пока я волочил его в сторону спален, и повторял заплетающимся языком, что я уж-жасный шмоттер и он будет по мне уж-жасно скучать. Ну разве не милашка?

Таинственный злоумышленник выкрасил волосы всех деканов в зеленый цвет, кара миновала только мои лохмы, и я не мог взять в толк, это кудряшка Купер таким образом пыталась подставить меня, или показывала свою симпатию? Так или иначе, после вручения кубка снимать с учеников баллы стало бессмысленно, и я просто считал дни от их отъезда. Сборы, как и в каждом году, напоминали великое гоблинское переселение.

Жизнь кипела не только на моем факультете, что натворили гриффиндорцы в выпускную ночь, я даже выразить не могу, во многом потому, что Минерва взяла с меня обет. Она обещала «сама все уладить» со своими ребятами, и я уверен, была по-настоящему суровой фурией, пусть эффект слегка скрадывала ее зеленая шевелюра.

– А тебе бы пошло, – заметил Северус невзначай. – К глазам, – и я начал думать, не спелся ли он с Купер? У малышки было предостаточно коварства, но вот по части магии она была слабовата.

Потом у Невилла случился «инцидент» с Людоедской Геранью, после которого он очутился в лазарете, а теплицы огородили мощными щитовыми чарами, и усмирить растение удалось только благодаря героической помощи Хагрида – он здорово ладит со всякими людоедскими штуками.

Потом в библиотеке завелась армия нахальных пикси, которыми руководил Пивз – всю эту армию мне пришлось разгонять, Северус был на подхвате, мы сражались, как львы.

Потом моль погрызла Распределяющую Шляпу, и по этому поводу у нас случилось внеочередное и очень долгое собрание, на котором Минерва еще раз повторяла правила ухода за артефактами.

Потом пришли результаты ТРИТОНов и СОВ, потом пришли родительские вопиллеры, некоторые из них вопили, что я чудесный педагог и не мог бы я отправить в ответ автограф, а другие требовали немедленно устроить повторные экзамены, и весь этот шум, гам, суматоха продолжались ровно до того дня, как прибывал Хогвартс-экспресс.

А потом в один миг стало очень тихо.

Малыш СнейпМесто, где живут истории. Откройте их для себя