Часть 10

444 35 5
                                    

Я не подозревал, что время может лететь так быстро. Раньше лето тянулось вечность – когда я был у Дурслей, ну и после войны тоже. День сменялся днем так неторопливо, что к концу августа я уже на стены лез.

А теперь вдруг обнаружил, что пришла пора возвращаться в Хогвартс.

***

Со Снейпом у нас все вроде как вошло в колею. Сильных выбросов магии у него больше не случалось, не считая того раза, когда мне нужно было отвезти его в больницу на обследование – тогда он каким-то образом закоротил каминную сеть, и нас таскало по трубе кругами, так, что у меня сиреневые звезды перед глазами замелькали. Но с этим я справился, а после он даже ни разу ничего не поджег. Вел себя хорошо, хоть и не был таким тихим, как в первые дни, освоился и обнаглел, стал даже мной помыкать – мол, картошка недостаточно хрустящая, а мантию ему подавайте покороче, иначе бегать неудобно... звал меня Поттер, ну, что-то в мире должно оставаться неизменным. Прочитал все мои книги, подружился с совой, развязал войну с Кричером и каждый день усердно занимался письмом под моим руководством. Закорючки у него выходили уродливые, похожие на дождевых червей, а глаза все время были на мокром месте, но я велел ему не ныть и стараться дальше. «Не ной и старайся» – так бы называлась книга по воспитанию от великого знатока детской души, Гарольда Поттера.

Со взрослым Снейпом мы заключили что-то вроде перемирия. Он больше не рвался сбежать в ночи, пил мой кофе и не затрагивал скользких тем. Хотя у нас с ним каждая тема – та еще боль, хоть сиди и помалкивай. Ну мы и сидели. Иногда он выходил из детской спальни ко мне в гостиную, включал торшер и садился в соседнее кресло. Брал книжку, что поближе, и говорил:

– Ну и дрянь ты читаешь, Поттер.

«Путешествие во времени для чайников», кстати, он тоже не оценил. «Бред и профанация», вот что, ребятки. Даже под обложку не заглядывал. Зато накидал мне примерный список книг по защите, которые не были в общей программе и которые мне здорово пригодились. Я их на следующий же день выписал в лавке Хогсмида срочной доставкой. Снейп явно балдел по предмету, так что в следующий раз мы с ним уже вместе читали до рассвета. Правда, я довольно быстро уснул, а когда проснулся, в соседнем кресле спал уже мальчишка. Он весь целиком в этом моем королевском кресле уместился, даже ноги не свисали, даже нос не торчал. Книжку положил под щеку, как подушку, и сопел этак по-деловому. А меня кто-то ночью пледом укрыл – будем считать, что Кричер (для общей безопасности).

И хоть Рон с Гермионой были в курсе, что я тут ребенка ненароком завел, им было не до того – они и сами ведь завели. А остальные не знали, ну я и не болтал лишнего, к чему это? А вот от всяких приглашений пришлось отказываться. Их особенно много под конец лета было – народ как с ума посходил, торопился оторваться напоследок, прежде чем начнутся затяжные дожди и затяжные осенние будни. Мне даже камин пришлось закрыть, а то что ни час, чья-нибудь башка там – отвлекает. В газетах потом написали: «Гарри Поттер стал затворником: что случилось с народным любимцем?». Но знаете, это все равно лучше, чем в прошлом году: «Пьяный герой превращает полисмена в черепаху: что случилось с народным любимцем?».

Ничего со мной не случилось. Я просто вырос, стал ответственным, мудрым. Все дела.

Малыш СнейпМесто, где живут истории. Откройте их для себя