Василиса сидела на скамье среди голых деревьев, плотно закрыв глаза. Её тело казалось безжизненным, как у тряпичной куклы.
После похорон к Василисе подходили люди, чтобы выразить ей свои соболезнования. Родственники Сергея были потрясены не меньше нас. Его родители находились в ещё более тяжёлом состоянии, чем я или Василиса.
После того как все, кто пришёл на похороны, попрощались с Василисой, она подошла к ближайшей скамье и без сил опустилась на неё. Уже двадцать минут она сидела молча, наслаждаясь тишиной и уединением.
— Вася, с тобой всё в порядке? — Я присела на край скамейки, стараясь не потревожить Василису.
— Нет, не в порядке. Но я не собираюсь впадать в уныние. Не беспокойся.
— Пока здесь никого нет, я хотела с тобой поговорить. И сделать это наедине.
— И о чём ты хочешь поговорить? Что-то случилось?
Я намеренно замолчала, давая Василисе время осознать смысл моих слов.
— Я хочу поговорить о тебе и твоей реакции. Сколько я себя помню, ты всегда была весёлой, активной и мягкой по характеру. Для меня ты была самым добрым и заботливым человеком, которого я встречала в жизни. Ты всегда была тем, кто не сможет обидеть живое существо. Но сегодня я тебя не узнаю. Как будто это не ты. И это... это пугает меня. Ты пугаешь меня.
— Возможно, я была такой последние двадцать лет, но есть один важный момент. Таким меня делал Серёжа. С нашей первой встречи он помогал мне избавиться от обиды на жизнь и свой путь. Он учил меня радоваться мелочам и относиться к миру и людям с добротой. До встречи с Серёжей я была именно такой. Твоя мама была той самой доброй и милосердной сестрой. Теперь, когда ни её, ни Серёжи больше нет, какой смысл держать всё это в себе? Как радоваться жизни без любимого человека рядом?
— Вась, я не знаю, что ещё тебе сказать. Но если то, что ты говоришь, правда, мне искренне жаль. И если тебе станет легче, делай то, что считаешь нужным. Как говорит нам судьба, это будет твой выбор, и ответственность за него только на тебе.
— Ты заметно повзрослела за эти месяцы. Что тебя изменило и как ты справилась со своей душевной болью?
— Я пообещала кое-кому идти дальше и не замыкаться в себе.
— Этот кое-кто — Влад?
— Нет, — я замялась, не зная, стоит ли говорить правду. — Это был Славик. Как и мама, он иногда приходит ко мне и помогает в трудные моменты.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Наследие Судьбы. Книга вторая
FantasiВторая часть трилогии «Подарок судьбы». Прошёл год с тех событий, о которых рассказывалось в первой книге. Лера ведёт жизнь обычного человека: работа, учёба, встречи с друзьями, редкие свидания - всё это стало частью её жизни. И, казалось бы, всё и...