За стеной что-то грохнуло , и сквозь брёвна просочился приглушённый , но всё -таки въедливый голосок бабы Фени, отчитывавший своего алконавта:
- Ирод, прости оссподи , как есть Ирод! Скоро чертей зелёных ловить начнёшь !
В ответ раздалось невнятное бурканье , которое только распалило соседку. Голосок взвинтился, в нём прорезался звенящие "бензопильные" нотки:
- Гляделки-то протри , оглоед! Ууу, навязался на мою голову!
У соседей бухнула сенная дверь , а потом вторая - наружная. Кто-то из спорщиков покинул поле битвы . Даша хмыкнула , закинула на плечо пляжную сумку и вышла на улицу. Дорога вела как раз мимо посадского крыльца. Баба Феня сидела наверху под навесом , на крошечной скамеечке, фыркая неизрасходованным гневом. Барсик, учтя настроение хозяйки , забрался от греха подальше на крышу и делал вид ,что происходящее его совершенно не волнует. Но порой дёргал ухом - прислушивался ,значит. Увидев Дашу, и кот, и баба Феня заметно оживились.- Куды, Дарья? - откликнула соседка с любопытством.
- На пляж!
- Зайди вечером чаёвничать!
Даша кивнула. Чай тут не пили, а фурындали - неторопливо , со смаком, прихлёбвая из блюдца , хрупая мелко колотым сахаром. Баба Феня любила раскочегарить старый самовар, где кипяток подолгу оставался обжигающе- горячим. И выдувала по пять- шесть чашек кряду. Одним словом- фурындала. Даша и сама была не дура пофурындать в хорошей компании.
Пляж , несмотря на жаркое время, был пуст. Не деревенское это дело - на песочке валяться. А праздношатающиеся дачники ещё не понаехали.
Девочка потрогала ногой воду - брр , холодная! - разделась и легла на песок, возле огромного высохшего ствола. Раскрыла книжку и провалилась в другой мир, где звенели мечи, скакали кони, лилась благородная рыцарская кровь и губы соприкасались в нежном поцелуе...
Лёгкая тень пробежала по странице.
Даша подняла голову.
Никого.
Только ветерок шуршит по кустам да волны с плеском накатывают на мелководье.
Даша снова уткнулась в книжку, несколько раз перечитала одно и то же место... Бесполезно. Смысл ускользал , что-то отвлекало от чтения. Совсем близко чуть гудели прибрежные разлапистые сосны, за ними начинался настоящий дикий лес. Одинокая ворона сорвалась с сухой вершины и молча шмыгнула в чащу.