Васькины страхи. Часть4

322 28 8
                                    

После всех галопов, аолнений и падений захотелось чаю. 

У дома Дашу встречала дружная парочка - кот Барсик и пёс Серый. Оба меньших брата по разуму пренадлежали соседям: пёс - охотнику Ивану , живущему слева ( тому самому благодушному Васькиному хозяину) , а кот - бабе Фене, живущей справа. Собственно , Даша некоторым образом тоже жила у бабы Фени. Их общий дом , сложенный из огромных чёрных брёвен, имел два крыльца и глухую стену посередине, делившую его на две половины. Одну половину бабп Феня и продала Дашиным родителям. А сама квартировалась рядом , за стенкой, с непутёвым сыном алкоголиком Андрюней и путёвым котом Барсиком. Из-за стены часто доносилось её ворчание и жалобы на своего никудышного алконавта. А вот на кота жалоб Даша никогда не слышала.

Даша поначалу, когда дом только купили, так ошалела от озера , леса, пастбища и прочих деревенских свобод, что соседями почти не интересовалась ( потом только поняла , что в деревне главное- люди). А вот потрёпанный жизнью и оттого мудрый кот Барсик сразу положил на Дашку глаз.

Котов в деревне , надо сказать, отродясь не кормили. Кинут порой рыбёшку- и хватит. Коты сами промышляли себе пропитание , истребляя крыс и мышей да карауля на берегу рыбаков.

Нет-нет , рыбаков они не ели.

Они попрошайничали.

Хоть каждый вечер любуйся - на длинных шатких мостках расселись хвостатые мордовороты - и высматривают лодки. Завидев судёнышко , вся банда начинает истошно орать, вытягивая жадные лапы. Самые наглые даже бросаются в воду и плывут навстречу , норовя забраться в лодку.

За такое , конечно , можно было и веслом по морде получить. 

Однако шугали кошаков редко. Чаще , посмеиваясь , бросали вымогателям серебристую мелкую рыбёшку. 

Коты тут же начинали за неё короткий жестойкий бой. Победитель , хищно заложив уши к затылку , уносил  добычу в камыши. Ну а если ничего не перепало у мостов, так можно было подождать , когда рыбу начнут разделывать на прибрежных камнях , и потом стащить требуху. 

Если бы эти пираты смотрели телевизор , они были бы здорово удивлены, что бывают на свете кошки , которые любят "Вискас" . Деревенские ни о каком " Вискасе" отрадясь не слышали. Впрочем , скажи им, что еду вообще- и кошачью и человеческую - добывают в магазинах , они изумились бы ещё больше. Потому что магазина как такового в деревне не было. Два раза в неделю приезжала машина с продуктами , привозила хлеб, сахар , соль, чай , муку , сигареты. Ну , ещё - мыло , спички , слипшиеся карамельки , суп в пачках , тушёнку , макароны , крупы и т.п

Этого хватало. Остальное давал огород , озеро и близкий лес. Деревенские хозяйки пекли пироги, оладьи , домашний хлеб и т.д . Солили и вялили рыбу про запас , варили варенье , сушили грибы. Мочили бруснику в кадках , складывали в погреба капусту, свеклу, морковь. И картошечку конечно. Куда ж без неё? 

Держали в деревне и пару коров, бродили по дворам овечки, поросята, куры. Если бы автолавка вовсе перестала сюда приезжать , деревенская жизнь мало бы изменилась.

Голосуйте.. Пишите комментарии. Мне обидно не пишите не голосуете..Может она вам вообще не нравится? Мне её удалить? 

След оборотняМесто, где живут истории. Откройте их для себя