...её лучший друг Вит ( лучший , не считая, конечно, Васьки). Вит, Виталик. Они познакомились в первое её деревенское лето. Надо же , в одном городе жили - и не знали друг друга. А потом его родители тоже купили в деревне дом, вместо дачи. И теперь Дашку с Витом водой было не разлить. Скорее, наоборот , казалось, что на них вылили ведро клея "Момент" , потому как они всюду ходили вместе.
Откуда он взялся в лесу - Вит, собственной персоной?! Вот уж не ждала так не ждала! Улыбочка - шире хари. Если бы улыбка , как печь, излучала тепло, то на этой вполне можно было бы поджарить яишницу.
Даша торопливо вытащила кулак изо рта. Но, наверное , остатки пережитого ужаса ещё прыгали в её глазах, потому что Вит перестал улыбаться и вместо приветствия удивлённо спросил:
- Эй , ты чё?
- Да так... - Она спрятала ладонь за спину , чтобы он не увидел красного полукруга от укуса. Скажет - совсем Даша озверела , собственные руки грызёт.
- Привидение, что ли, встретила?
- Ага, всадника без головы,- буркнула Даша.
- Какого всадника? - не понял Вит. Обладая массой достоинств , он имел один крупный недостаток. А именно - жутко медленно соображал. Тормозил, короче говоря. Даша, когда злилась, обзывала его Годзилой-Тормозиллой. А ещё он совершенно ничего не читал. Практически все его знакомство с великой русской литературной сводилось к "Колобку" и "Курочке Рябе". "Муму" он, похоже, уже не осилил.
Поэтому,общаясь с ним, начитанная Даша никак не могла удержаться от постоянных подколов, в половину из которых он, по счастью , не врубался.
- Ладно, забудь! - Даша не стала развивать тему. - Ты откуда взялся?
Виталик снова разулыбался. Теперь его улыбкой можно было растопить пару айсбергов.
- Это... на попутке. Пацаны знакомые на тачке ехали. Ну и я с ними. Выгрузился типа - сразу к тебе, - обстоятельно доложил Вит. - Баба Феня говорит- типа на пляже. А я с пригорка увидел, как ты в лес. И того... Тоже. За тобой , короче.
(Мобильники в деревне не работали, поэтому неудивительно, что Вит свалился, как снег на голову. Точнее, если учитывать обстоятельства его появления, как кирпич.)
Даша независимо фыркнула:
- Следил за мной, что ли?
Друг пожал широкими спортивными плечами:
- Не, на берегу ждал. Эт.. ждал-ждал, короче, у шмоток твоих, ты типа не выходишь...
- Ага, решил проверить - вдруг меня волки съели , - продолжила за него Даша.
- Какие волки?- удивился Вит. - Тут чё , волки есть?
- Какие , какие - серые! - съехидничала она.
Виталик недоумённо замолчал.
- А я чайку видела, - сообщила Даша ни с того ни с сего, - мёртвую. Рядом совсем. Здоровенная... Кто-то её с берега притащил - и разорвал. В клочки. И голову на сучок наколол. Вот теперь думаю - кто?
- Волки ? - логично предположил Вит.
- Нет, телепузики!- разозлилась Даша.
- Они ж это... тока в телике? - удивился лучший друг.
Даша возвела глаза к небу и молча зашагала обратно к пляжу. Виталик тащился следом, как гигантская баржа за маленьким разгневанным буксиром.
- Ну , Дашк , ну ты чё? - расстроенно бубнил он.
Когда начались сосны , Даша смилостивилась и разрешила себя догнать.
- Надолго приехал, чудо?
- Ага! - Виталик сразу приободрился. - На неделю. Того... соревнования отменили. Потом будут. А щас - отдых типа!
Виталик с упорством маньяка занимался бегом и лыжами, а потому не знал покоя ни зимой , ни летом.
- Суперски! - обрадовалась Даша. - У нас сантехники ванну взорвали , теперь ремонт делаем. Да ты вкурсе , я тебе по мылу писала. Так что меня тоже на неделю сюда одну сослали, чтоб краской не дышала. Я тебе даже звонить не стала - думала , ты на выезде.
- Сюрприз! - довольно хмыкнул Вит. - А то одной это.... скучно тут.
- Зато с тобой - просто цырк!
На пляже Вит героически полез в холодную воду, а Даша снова взялась за книжку. Но вместо рыцарских сражений перед глазами встала наколотая на сучок птичья голова. Выпученный глаз с погасшей золотистой искоркой, пёрышки , слипшиеся от крови , разинутый жёлтый клюв. Кто же это её так?
Смутная тревога мешала Даше расслабиться и раствориться в золотом солнечном безделье. Когда Виталик , наплававшись, вылез на берег и вознамерился развалиться рядышком , Даша решительно поднялась.
- Пошли погуляем! На Змеиную Горку , за землянкой.
Виталик шумно вздохнул , но возражать не стал. Он привык , что Даша командует , а он - исполняет её приказы.