Тащиться в обход овсяного поля по жаре показалось лениво.
- Давай эт... напрямик. Срежем.
Они пролезли под жердиной и двинулись по краю. Лес подходил тут совсем близко, вдаваясь в нежно-зелёное поле тёмным продолговатым клином.
- Смотри-ка. - Даша кивнула на землю. - А здесь кто-то до нас уже шёл.
На скошенной жёсткой траве межи ничего нельзя было различить, зато примятые овсяные стебли ясно указывали, что здесь в поле свернул человек.
- Давай по следам ?
Виталик ощущала себя настоящим следопытом. Хитрое искусство чтение следов надо постоянно оттачивать, чтобы глаз сам замечал мелкие детали. Но тут и разбираться-то было нечего. След чётко вёл за собой. Идти по такому - одно удовольсвие. Незнакомец шагал широко, и, чтобы попасть след в след, Даше приходилось прыгать. Они забрались уже в самую середину поля, где стояла кряжистая сосна с толстым перекрученным стволом. След вёл прямо к ней.
Очередной весёлый прыжок - и Даша замерла, не успев опустить ногу вниз. Среди зелёных овсяных метёлок открылась чёрная безобразная дыра.
Дырища.
Кто-то перекопал целый участок.
Кто-то разбросал землю, оставляя за собой глубокие борозды и ямы.
А чуть поодаль, на куче земли красовался чёткий отпечаток огромной лапы с длинными когтями...
Вит схватил девчонку за руку и рванул прочь.
Напролом по полю, расшвыривая стебли, потом - прыжком через изгородь, вверх по холму, вниз по холму, так что ноги не успевали лететь за туловещем...
Потом, с хрипом - по дороге, мимо первых деревенских домов...
Тут Дашка свалилась в пыль, второй раз за сегодняшний беспокойный день. Вит протащил её за собой волоком метра три и остановился.
- Рехнулся? - первым делом спросила она , когда смогла дышать. Воздух обдирал горло, на губах скрипел песок, кровь хлёстко колотилась в ушах, под рёбрами болезненно кололо.
- Эт ж... был... он! - округлил глаза, выдохнул лучший друг. - Медведь! Мы по его следу шли!
- Медведь ! - простонала Даша. - Это ты - медведь ! Зачем ты меня в пыли извалял? Я ж теперь грязная с головы до ног!
Виталик уставился на неё. А ведь верно. Футболка - серая, ноги - серые, волосы - серые, лицо - в грязных разводах.
- А вдруг ... - начал он оправдываться - и замолчал.
Даша прекрасно поняла его мысль. А вдруг медведь ( потому что такие следы мог оставить только медведь!) затаился где-то поблизости? А вдруг ему очень не понравилось , что какие-то нахалы влезли в его любимый овёс? А вдруг он сейчас как выскочит , как выпрыгнет...
Мы все, конечно, с детства наслышаны о чудесных плюшевых мишках и о добрых топтыгиных , которые, знай себе, кушают мёд да получают шишками в лоб. Но такие медведи водятся только в книжках. А в наших лесах живут другие медведи. Даже летом,когда лесной хозяин ленив и сыт , столкнуться с ним нос к носу очень страшно. Уж вы мне поверьте!
Даша с Витом хоть и не были деревенскими , но о медведях кое-что знали. Слышали. Хоть и не встречали до сих пор ни разу.
Даша отпихнула друга, который усердно лупил её по спине , отряхивая пыль, и свернула с дороги в кусты. В таком виде домой лучше возвращаться огородами. А то деревенские бабки ещё неделю будут чесать языки об твою запылённую спину.