1. Лепёшка

288 18 4
                                    

Ясное небо, даже без облачка, полностью поглотило взгляд лежащего на траве человека. Тёплый ветерок, свежее, чем когда-либо на его памяти, приятно щекотал лицо, а тишина вокруг селила в сердце невиданный ранее покой. Никакого шума машин, никакого смога... и боли в теле больше не было. Узнай он, что после смерти будет так хорошо, не стал бы цепляться за жизнь в карете скорой помощи.

Впрочем, возможно, только благодаря этим бессмысленным попыткам и вышло так, что он вновь открыл глаза? Но не смешно ли тогда то, что боги, если они, конечно, есть и причастны, услышали его лишь когда он уже был готов отдать им душу?

***

- Эй, а ну стоять!

В Мэйгуй, небольшом городке, уютно устроившемся под крылом одного заклинательского ордена, уже не было холодно, весна брала своё.

Оборванец, старавшийся как можно незаметнее стянуть лепёшку, отскочил от оплеухи пекаря и, вцепившись в украденное зубами, рванул, что есть мочи. Попытался, по крайней мере - стоило ему повернуться спиной, давно уже опытный в ловле таких воришек продавец схватил его за ворот.

- Я вам, негодникам, сколько говорил! Хотите жрать - работайте! - разозлившись ещё больше под осуждающим взглядом воспалённых глаз мальчишки, он вырвал из его рта уже негодный для продажи товар и сплюнул на землю.

Ребёнок хотел было прикрикнуть на пекаря, но закашлялся и лишь что-то невнятно прохрипел. Ещё раз сплюнув, мужчина откинул его, ещё судорожно пытающегося сдержать кашель, прямо-таки раздиравший горло. Он собирался было кинуть и всё равно испорченную лепёшку к нему - рвани всё равно ведь было плевать, что еда извалялась в грязи, но руку его остановили. Замерли все (собравшиеся на шум и один из участников скандала), кроме потиравшего разодранную руку и уже не кашлявшего бродяжки.

- Господин, негоже бросаться едой, - мягкий тон хорошо одетого мужчины, схожего, наверное, с богом-покровителем искусства с картинок, никак не вязался со стальной хваткой на запястье пекаря. Тускло-пурпурные одежды выдавали в нём воина ордена Дикой Вишни, под чьим покровительством и находился этот город. - Детьми так-то тоже, но тут, увы, не успел.

Выхватив из руки не знавшего, как реагировать, торговца многострадальную лепёшку, он кинул ему серебряную монету. Конечно, растерянный мужчина не сумел её поймать, и был вынужден выискивать её в дорожной пыли, что несколько позабавило уже присевшего перед воришкой заклинателя.

Тайны под тенью вишнёвых деревьевМесто, где живут истории. Откройте их для себя