Ира проснулась в кресле и уставилась в телевизор. Лиза, лежавшая на диване, дернулась, когда Ира спросила:
- Это что, ураган?
- Да, “Кэт”, но до нас он не доберется, - Лиза выпрямилась и потерла лицо обеими руками. - Синоптики говорят, что сюда дойдут только высокие волны и дождь, потому что ураган движется на север. А еще они сообщили, что он направляется к Мексиканскому заливу, и вполне возможно, что где-нибудь в Мексике он разделится, и образуется два рукава. Но это очень редкий случай.
- Это все из-за твоего невезения. Который час? - хрипло спросила Ира.
Лиза посмотрела на часы.
- Чуть больше пяти. Бьюсь об заклад, что в это время ты обычно просыпаешься на работу.
- Да. Я стараюсь пораньше уйти из дома, так можно избежать утренних пробок, - Ира заметила, что журнальный столик чист. - Прости, что оставила тебе уборку.
- Я откровенно плакала, когда взяла корзину и опустила в нее мусор, потому что мне пришлось все это сделать самой. Ох, за шкафом в углу есть холодильник и микроволновая печь. Я поставила наши десерты в холодильник, - Лиза выключила телевизор, встала и потянулась. - Пойду спать.
Ира спустила ноги на пол и медленно встала.
- Доброй ночи или доброго утра. Ты из Нового Орлеана, не так ли?
- Да, и ты тоже. У тебя нет местного диалекта, но я все-таки догадалась, - Лиза посмотрела на Иру, пытаясь убедиться, что та не упадет. - С тобой все хорошо?
- Угу, - Ира по диагонали направилась к двери в спальню, но налетела на соседку. - Ты это специально сделала, - заявила она и исчезла в комнате.
Когда дверь закрылась за ее спиной, Лиза услышала щелчок замка.
- Ну вот, теперь мне не придется беспокоиться, что ты подкрадешься, - сказала она, направляясь в свою комнату.
*******
Пять часов спустя Лиза проснулась от звука закрывающейся двери. Она перевернулась, собираясь спать дальше, но уловила запах еды, и ее желудок радостно заурчал.
- Ира, - крикнула она. - Ты заказала мне завтрак?
- И кофе, потому что я офигенная.
После быстрого забега в ванную комнату Лиза вышла в гостиную и села на диван.
- Это мой? - указала она на пластиковый стакан.
- Да, и это тоже, - Ира быстро пододвинула к ней стакан, на крышке которого лежали пакетики со сливками и сахаром, и коробку с едой. - Проснувшись, я была очень голодна, и у меня жутко болела голова, поэтому я отправилась в сувенирный магазин, купила болеутоляющее и пачку сухарей. Теперь у меня ничего не болит, потому что я приняла таблетки. Я отложила заказ еды до тех пор, пока ты не встанешь, чтобы еда не остыла. Мне пришлось сделать трудный выбор, потому что я не знаю, что тебе нравится. У тебя на выбор несколько вариантов.
- Я не привередлива. Спасибо, - ответила Лиза, открывая всю кучу пакетиков с сахаром и сливками и высыпая их в свой кофе.
- Пока я ждала, когда ты проснешься, я составила список предстоящих дел, - Ира помахала белым бумажным пакетом, на котором она писала. - Сначала мы должны выяснить, какой круизный курьер будет доставлять наши вещи, чтобы потом отслеживать их продвижение онлайн. Женщина из сувенирного магазина рассказала, где расположен бизнес-центр. Затем нам стоит посмотреть расписание вылета самолетов. Совершенно очевидно, мы не сможем забронировать билеты, пока не вернутся документы, но нелишне выяснить, что нам будет доступно, когда утихнет ураган между островом и Штатами. Еще надо заняться стиркой и узнать у Маркуса, где можно купить рюкзаки, чтобы сложить купленные вещи. Ты хочешь что-то добавить?
- До того как проснуться, я видела во сне кота, который жил у меня в детстве. У него был хвост, который, казалось, навсегда застыл в форме вопросительного знака, поэтому я назвала его Марк - если коротко. Во сне кот мог говорить, и он сказал мне: “Перестать есть пластилин”. Во сне я была взрослой, поэтому спорила с ним и ругалась, что я его не ем, - Лиза погрозила пальцем. - Но дело в том, что в детстве я ела пластилин, немного, всего несколько укусов, а Марк увидел это. Вот все, что я могу добавить.
Челюсти Иры беззвучно двигались несколько секунд, прежде чем она, наконец, смогла спросить:
- А как это связано со списком?
- Никак, просто я не могу думать о таких вещах, потому что проснулась всего несколько минут назад. Мой разум все еще зациклен на том факте, что Марк умел говорить.
- А ты не могла бы сказать об этом попроще? - спросила Ира.
- Нет, потому что мой мозг не способен работать правильно, пока я не выпью кофе.
- Ах! - вздохнула Ира и откинулась на спинку кресла. - А мой мозг начинает работать в ту же секунду, как я открываю глаза. Марк сказал что-нибудь еще? Например, почему коты не приходят, когда мы зовем их?
- Я уверена, они думают, что мы ниже их по уровню развития, но Марк не подтвердил этого. Он был слишком сосредоточен на пластилине.
Ира поджала губы и несколько мгновений смотрела, как Лиза пьет кофе.
- Кем ты работаешь?
- Я не собираюсь отвечать тебе, - улыбнулась Лиза. - И не говори мне, чем ты занимаешься. Мы поиграем в игру и посмотрим, сможем ли мы понять друг друга до того, как выберемся отсюда.
- Ты учитель.
- Объясни, как ты пришла к такому выводу? - Лиза открыла пакет, в котором находились коробки с завтраком.
- Ты, кажется, любишь поиграть. Так и вижу тебя в классе в окружении младших школьников, которые, открыв рот, ловят каждое твое слово.
Лиза с улыбкой покачала головой.
- Я не учитель, но то, что я делаю, заставляет взрослых использовать воображение, как детей. Теперь ты дай мне подсказку о том, чем занимаешься.
Ира на мгновение задумалась.
- Люди либо любят, либо ненавидят мою работу.
- Ты адвокат?
- Нет, - рассмеялась Ира и посмотрела, как Лиза открывает контейнер. - Я заказала тебе на завтрак буррито и печенье на случай, если тебе что-то не понравится. Там еще должна быть овсянка и немного фруктов.
- Отличный выбор. Ты прекрасно справилась, спасибо, - едва Лиза взяла в руки буррито и откусила, как зазвонил телефон.
Ира схватила его.
- Привет!
- Вы, должно быть, Ирина, а я Полина Хан - подруга Лизы. Я звоню, чтобы проверить, как вы.
- Привет, Полина, спасибо за то, что вы сделали для нас, - ответила Ира с улыбкой.
Лиза указала на кнопки телефона.
- Включи громкую связь.
- Я собираюсь поставить вас на громкую связь, дайте мне минутку, - Ира нажала пару кнопок на телефоне и спросила: - Вы слышите нас?
- Да. Как отель? Скажите, пожалуйста, что в нем нет насекомых и не воняет потными ногами, - попросила Полина.
- Все отлично, он очень чистый, - ответила Лиза.
Полина испустила вздох облегчения.
- Ну хорошо. Так как выглядит гостиница?
- Больше похожа на сочетание отеля и мотеля, - объяснила Лиза. - Есть главное здание, которое производит впечатление отеля, и рядом с ним отдельные бунгало. Мы поселились в одном из них, в нем очень мило. Ох, а владелец выглядит и говорит, как крестный отец из одноименного фильма. Правда, он очень крутой и заботится о нас.
- Я так рада за вас. Ирина, я разговаривала с Эрин, она сказала мне, что, как только сойдет с корабля, сразу полетит обратно в Мемфис. Хочешь, я займусь твоим багажом? - спросила Полина.
Ира прищурила глаза.
- Дай угадаю, она сто раз сказала тебе, что не желает возиться с ним, не так ли?
Полина несколько секунд молчала.
- Эээ… ну… именно так она и сказала. Она дала мне номер Синди Деселле и велела позвонить ей, когда я покину судно.
- Я буду очень признательна, если ты так и сделаешь. Ты ведь тоже живешь в Новом Орлеане? - спросила Ира и взглянула на Лизу. Та кивнула, а Полина ответила: - Да. Я живу рядом с Бульваром ветеранов.
- Дом Синди недалеко оттуда. Если ты позвонишь ей перед прибытием корабля, она встретит вас, и вам не придется бродить по терминалу порта, - сказала Ира.
- Я наверняка так и сделаю, - обрадовалась Полина.
- С меня причитается, - сказала Ира с улыбкой.
- Позаботься о моей лучшей подруге. Если там где-нибудь проводят экскурсии, на которых можно поплавать в аквариуме, покормить и погладить акул, она с удовольствием отправится туда. Так что, пожалуйста… присмотри за ней.
Лиза рассмеялась.
- Спасибо, Полина. Кстати, ты не знаешь, какой курьерской службой отправят наши документы с корабля?
- Не знаю, но они заверили меня, что всегда используют один и тот же сервис, когда лайнер находится в Гондурасе. Помощник капитана Патрик сказал, что посылку доставят, скорее всего, сегодня.
- Что происходит на корабле? - спросила Лиза и откусила большой кусок буррито.
- Люди обозлены, потому что мы проходим мимо портов. Турфирма обещает купоны с огромными скидками на будущие круизы и в два раза снизила цены на выпивку. А еще мне разрешили бесплатно позвонить вам. Мы с Мэнди по-прежнему хорошо проводим время, так что ни о чем не жалеем. Лиза, когда ты получишь свой телефон и купишь билет на самолет, скинь мне информацию о рейсе, и я заберу тебя из аэропорта. И тебя, Ирина, тоже.
- Спасибо, но мне, скорее всего, не понадобится твоя помощь, - сказала Ира с теплой улыбкой. - Меня должна встретить Синди, если, конечно же, не сядет в тюрьму за нападение на свою кузину Эрин.
Полина засмеялась.
- Признаюсь, мне тоже хотелось стукнуть ее по лбу. За ужасное отношение к тебе. Ну все, мне пора. Поосторожнее там, Лиза, люблю тебя, дружище.
- Я тоже, - ответила Лиза.
- Она действительно милая, - сказала Ира, когда Лиза положила трубку.
- Да, пока ты не разозлишь ее. Я уверена, вчера на корабле она покусала не одну задницу и сегодня, вероятно, сделает это снова, - Лиза доела буррито за два укуса и вытерла губы. - Давай теперь посмотрим твой список.
*******
Маркус помог Лизе и Ире сдать одежду в прачечную, а затем отвел их в бизнес-центр, расположенный рядом с главным зданием. Ира села за компьютер и начала поиск, а Маркус окинул взглядом Лизу, стоявшую возле двери в крошечную комнату, и сказал:
- Сегодня вы обе выглядите гораздо лучше.
- Мы и чувствуем себя гораздо лучше, - ответила Лиза. - Да, спасибо за маргариту с десертами! Так мило с твоей стороны! Мы тебе очень признательны.
Маркус достал платок и протер лицо и голову.
- Как кровати, хорошие?
- О да, очень удобные, и бунгало просто замечательное, - Лиза улыбнулась. - Мы действительно очень благодарны.
- Вот дерьмо! - воскликнула Ира. - До пятницы нет доступных рейсов, да и потом почти все забито.
- Роатан - небольшой аэропорт, к тому же из-за шторма много задержек. Есть еще аэропорт в Ла-Сейба, в шестидесяти милях отсюда, вы можете посмотреть там, - сказал Маркус.
- Ты поселил нас здесь только на одну ночь? - спросила Лиза у Маркуса.
- Я знаю, как работает эта система. Курьер, которого обычно используют все круизные корабли для подобных дел, как правило, очень медленный. На корабле могут сказать, что доставка займет всего лишь день, но я видел, как проходит два, а иногда три дня, - Маркус пренебрежительно махнул рукой. - Можете жить в бунгало столько, сколько понадобится. Несколько туристов отменили бронь на номера, когда начал формироваться шторм.
Ира обернулась в кресле.
- Как называется курьерская служба?
- Sea Runners - мелкая фирма, не такая, как FedEx или UPS с их причудливыми сайтами для отслеживания посылок. К тому же в Sea Runners не отвечают на телефон, указанный на сайте, - Маркус заметил панику на лице Иры. - Зато их курьеры всегда выполняют доставку и не воруют.
- Как много пассажиров отстают от кораблей? - спросила Лиза.
- Около полутора десятков в год. Обычно они слишком пьяные, чтобы следить за временем, или думают, что судно будет ждать их. Как правило, кошельки у них при себе, но им приходится ждать паспорта. У некоторых вообще нет паспортов, а это надолго затягивает процесс, - Маркус взглянул на человека, вошедшего в фойе. - Извините, мне нужно поговорить с этим парнем.
Ира выглядела совершенно расстроенной.
- Лиза, что будем делать?
- Хорошо проведем время.
*******
- Я правда не думаю, что это хорошая идея, - сказала Ира, глядя, как волны разбиваются о пляж.
Лиза махнула рукой на кучку людей, играющих в прибое.
- Местные жители считают иначе. Кроме того, мы отойдем не дальше двух метров от берега, поймаем волну и покатаемся на ней, - она потрясла надувным плотиком в виде крокодила с ручками на спине.
- У нас нет купальников, - Ира скрестила руки. - Я даже бюстгальтер не надела.
- На мне тоже нет нижнего белья, - с ухмылкой сказала Лиза. - Если тебе от этого станет легче, я даже не заметила, что ты без лифчика.
- Спасибо, - сухо ответила Ира. - Знаешь, ты иди, а я останусь здесь, под дождем, и буду смотреть на тебя. Кто-то же должен быть в состоянии вернуться в офис и вызвать скорую помощь.
- Ладно, но, готова поспорить, ты передумаешь, - заявила Лиза, повернулась и вошла в воду, держа крокодила подмышкой.
Ира смотрела, как брюнетка забрела в море примерно по пояс. Она повернулась лицом к берегу, бросила взгляд через плечо на приближающуюся волну и запрыгнула на плот. Вместо того чтобы оказаться на гребне волны, она погрузилась на дно. Ира в ужасе прикрыла рот, наблюдая, как руки и ноги мелькают в бурной воде. Крокодил добрался до берега первым, за ним следом выползла Лиза и закашлялась.
- Все было отлично, пока я не ударилась затылком, - прохрипела она.
Ира быстро схватила крокодила, чтобы его не смыло обратно.
- Ты в порядке?
- Да, все отлично, - Лиза сняла с шеи водоросли и встала.
- Я знаю, когда падаешь с коня, надо сразу сесть на него снова. Но если он растоптал тебя? Правило все равно действует? Ты болталась в море, как тряпичная кукла.
Лизп улыбнулась.
- Это было тяжелое испытание, но бывало и хуже, - она подняла крокодила и снова отправилась в прибой.
Ира смотрела на увлеченную Лизу и оценивала риски, которым та подвергала себя. Она поняла, что есть шанс утонуть, получить вывих суставов, а может быть даже сотрясение мозга, если Лиза снова ударится головой.
Ей на память пришел случай на пляже, где она отдыхала с родителями, когда ей было десять лет. Она тщательно натерлась солнцезащитным кремом, но набежала волна, и он весь оказался в воде, в которой Ира провела всего минуту. Мать позволила ей зайти в море по щиколотку, но отец выскочил из дома, который они арендовали, и закричал:
- Ты с ума сошла? Вытащи ее! Там же акулы!
Другие отдыхающие в ужасе выскакивали из воды и выкидывали детей на песок, как мешки с мукой, чтобы убрать их подальше от акул, которых ее отец никогда не видел. Ира так испугалась, что перестала играть на песке, боясь, что акула выберется на пляж и съест ее. Став постарше, она поняла, что желание отца защитить ее было похоже на безумие. Он придумывал кошмарные байки обо всем, чем бы ей ни хотелось заняться. Иногда эти истории сопровождались показом ужасных картинок. Если бы не мать, Ира никогда бы не получила водительские права и не смогла бы учиться в колледже в Батон-Руж.
Лиза, восторженно смеясь, прокатилась на волнах до берега, а потом снова вернулась в воду. Ира жаждала последовать за ней, но не могла заставить ноги двигаться. Они все глубже погружались в песок, пока она пыталась заглушить голос отца, звучавший в ее голове и убеждавший, что она непременно умрет страшной смертью.
Лиза снова выползла на берег, но уже без крокодила.
- Все в порядке, - ворчливо произнесла она. - Но кажется, я проглотила живого краба.
Ира увидела, что крокодил уплывает от берега, и, не задумываясь, побежала в воду. Ей удалось схватить его за хвост, но тут ее предчувствие оправдалось: волна обрушилась на нее и швырнула на дно. Она крутилась и барахталась в воде, пока ее не выбросило на берег. Ира выбралась из прибоя и упала на песок, по-прежнему сжимая в руках хвост крокодила.
- Теперь ты точно должна покататься на нем, - сказала Лиза, с ухмылкой глядя на нее сверху вниз. - А еще тебе нужно подтянуть шорты.
Ира схватилась за пояс, который сидел на бедрах опасно низко.
- Спасибо. Ты всегда такая безбашенная?
- Я предпочитаю слово “отважная”, - сказала Лиза с улыбкой. - А вот ты, похоже, нет.
- Ни в каком смысле этого слова, - Ира передала Лизе крокодила.
- Ты должна жить полноценной жизнью, маленькая Ира. Разве не об этом ты говорила прошлой ночью? - спросила Лиза и побрела обратно в море.
Ира села и стряхнула воду с тела.
- Подожди меня! - она вскочила и решительно направилась в прибой, понимая, что в любой момент волна может сбить ее с ног.
- Завяжи поплотнее шнурок на шортах, - предложила Лиза, ожидая идеальной волны, чтобы прокатиться.
Ира схватилась за шнурок и подтянула шорты, прежде чем завязать узел.
- Сколько тебе лет?
- Тридцать девять, а тебе?
- Тридцать пять, вот почему я делаю это. Я не хочу состариться и потом жалеть, что не поиграла в прибое… во время урагана, - Ира вцепилась в плечо Лизы, пытаясь устоять на месте, когда ее толкнула очередная волна. - Мы живем на побережье, нам лучше знать, когда играть.
- Да, но ураган не придет сюда, - рассеянно сказала Лиза. - Я вижу хорошую волну. Возьми крокодила.
__________________________________
У Иры теперь тоже есть канал на Рутубе,кто не видел влог,смотрите
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отважная |Лиза Ира|
RomanceСудьба столкнула двух совершенно разных, но одинаково разочарованных женщин на палубе круизного лайнера, где не совсем трезвая Лиза опрокинула на Иру свой напиток да еще потребовала с нее возмещения расходов. На следующий день они вновь встретились...