21 глава

696 59 0
                                    

Прежде чем уйти от Иры, Лиза решила провести день с Полиной и Мэнди и написала им приглашение. Полина охотно приняла его, когда Лиза сказала ей, что на обед у нее будет паста с острой курицей.
Когда Лиза открыла дверь, Полина держала в руках резиновую курицу.
- В магазине такие не продают, но их выдали всем сотрудникам для снятия стресса, если только мы не будем пищать в помещении. Я принесла одну пищалку, потому что подумала: после вчерашнего вечера она тебе понадобится.
- О, она уже мне нравится! - сказала Лиза, забирая курицу из рук Полины. - Спасибо! - и тут же сжала ее. - Круто, у меня есть пищалка!
- Не злоупотребляй писком или я обезглавлю курицу, - Полина потерла живот. - Я так рада, что ты пригласила меня на ужин. Мэнди любит суп и наварила огромную кастрюлю. Я ела его всю неделю и не думаю, что способна проглотить еще хоть одну ложку. Ты можешь закрыть дверь, Мэнди не придет. Она думает, что нам нужно провести немного времени наедине.
- Она могла бы прийти. Я только что поставила макароны в духовку, если хочешь, позвони ей, - сказала Лиза, закрывая дверь.
- Она собиралась полежать в ванне с бокалом вина и книгой. Мэнди нравится иногда провести вечер в одиночестве, и за это я люблю ее еще больше, - Полина с улыбкой последовала за Лизой в кухню. - Я знаю, ты собираешься сказать, что приготовила сладкий чай.
- Ты даже пасту с острой курицей не можешь поесть без него, - Лиза достала кувшин из холодильника и, наполнив два бокала чаем со льдом, поставила их на стол.
Полина пару секунд смотрела на нее.
- Ты выглядишь очень напряженной.
- Все хорошо, - небрежно ответила Лиза.
- Да, как скажешь, но только ты обнимаешь резиновую курицу, как ребенка, и у тебя на лбу появились морщинки, - Полина махнула рукой. - Если ты волнуешься о том, что Синди не любит тебя, то не бери в голову. Когда ты, Ира и ее мама были на улице, она призналась, что ее больше беспокоят перемены в Ире, чем ты. Она боится, что теперь Ира будет считать ее скучной.
- Она сказала, что дает мне несколько месяцев, прежде чем Ира поймет, что я - не ее единственная.
- Мэнди слышала это и то, что ты ответила ей. Вот почему она обняла Синди. Причина такого поведения Синди в ее неуверенности в себе, Лиз.
- У Иры полно обуви! - вдруг выпалила Лиза и так сжала курицу, что та пронзительно заверещала. - И одежды, много-много одежды. Она делает педикюр. Я видела ее дом и гардероб, он такой же, как у Линн. Ты говорила мне после твоего первого разговора с Синди, что Ира действительно очень похожа на нее.
Полина нахмурилась.
- Ты рассказывала мне о некоторых привычках Линн, тебя кое-что тревожило, когда ты только начала встречаться с ней, помнишь? Она говорила, что считает тебя сексуальной, но в то же время постоянно оскорбляла твой гардероб. Ира делает то же самое?
Лиза нервно вздохнула.
- Нет, они совершенно не похожи. Ира не сказала ничего, что могло бы привести меня к мысли, что она несчастлива со мной. Думаю, на меня нахлынули воспоминания, когда я увидела содержимое ее гардероба. Потому что шкаф Линн выглядел точно так же. - Лиза опять сжала курицу. - Это было первое, о чем я подумала, проснувшись сегодня утром. Мне пришлось заглянуть туда, и содержимое шкафа снова вывело меня из себя!
- Ты не можешь судить о Ире по ее гардеробу. Я заглядывала в шкаф Линн, но единственное, о чем он рассказал мне: она заядлый шопоголик, обожающий красный цвет. Ничто в нем даже не намекало, что она неизлечимо больна желанием контролировать все вокруг. Это просто шкаф, или все же комментарий Синди про несколько месяцев проник под твою кожу?
Курица пронзительно запищала, долго и нудно, но Лиза продолжала сжимать ее.
- Виноват не шкаф, и не Синди. Я просто схожу с ума. Ира идеальная. Ее мать удивительная, я никогда не думала, что она может быть такой! Меня просто переполняют чувства! Очень похоже на то, как мы ходили в поход по Холмам Таники, и я соскользнула с гигантского уступа. Я продолжала падать и хвататься за корни, но они постоянно выскальзывали из рук. Ничто не могло замедлить моего падения. Шкаф Иры показался мне гигантским корнем, за который я пыталась схватиться, но он выскользнул из моих рук, и я по-прежнему падаю во все эти чертовые чувства, которые копятся, как песок в моих трусах при падении с уступа. Я невыносимо счастлива и ужасно напугана одновременно, к тому же, у меня с ней лучший секс в жизни! - Лиза указала курицей на Полину. - У меня и раньше был довольно увлекательный секс, но он не идет ни в какое сравнение с тем, что происходит с Ирой. Я пригласила ее в поход, и она поморщилась. Я подумала: хорошо, вот еще один корень, потому что Линн ненавидела походы и никогда не ходила в них. Я уцепилась за этот корень, Полина, но Ира была совершенно голой и так посмотрела на меня, что корень пропал. Я, черт возьми, согласилась на педикюр!
Рот Полины широко распахнулся, и она медленно покачала головой.
- Я понятия не имею, что сказать на это, дай мне минуту.
Лиза шлепнула курицей по дверке шкафа.
- Это я виновата! Меня прижали спиной к татами, и судья начал считать. Я лежу внизу и не могу двигаться, но я чертовски рада этому. - Она дико замахала руками и выглядела сумасшедшей. - Чувства надрали мне задницу одним ударом!
- Хорошо, я так понимаю, ты уже по уши влюбилась в Иру, и это ужасно пугает тебя, поэтому ты пытаешься найти предлог, чтобы замедлить падение в любовь, но ничего не работает.
Глаза Лизы широко распахнулись.
- Так я об этом тебе и говорю!
- Не совсем об этом, но я тебя поняла. Мне только до сих пор непонятно: при чем тут педикюр?
- Ира сказала мне, что пойдет в поход, если я сделаю педикюр, - Лиза постучала курицей по груди. - Я собиралась сделать это не потому, что очень хочу пойти в поход, а чтобы иметь корень. Но она опять вырвала его из моих рук, и я продолжают падать. Мне больше не за что держаться! Не за что!
Полина прищурилась.
- Ты, кажется, очень злишься по поводу того, что влюбилась по уши.
- Я не злюсь, мне страшно! - Лиза указала пальцем в лицо Полины. - Ты сказала мне продвигаться медленно. Ты сказала, что я совершенно не знаю Иру, но вот в чем проблема. Я знаю. В тот вечер, когда мы ужинали в ресторане на Роатане, я посмотрела на нее через стол и почувствовала, что я всегда знала ее. В ту же ночь мы… - Лиза покачала головой и нервно вздохнула. - Она коснулась моего лица, заглянула в глаза, и мое сердце оказалось в ее руках. Не потому, что я была в тот момент уязвима, не потому, что секс был всепоглощающим, и мы проводили отпуск в стране грез. Она знала меня, а я знала ее. Я уже тогда влюбилась, и неважно, что я делаю, я не могу остановить это.
- Хорошо, - кивнула Полина. - Ты ждешь от меня, что я скажу тебе: то, что ты чувствуешь, не реально?
- Да.
- Я могу попытаться скинуть на тебя все виды логических умозаключений, но все это совершенно неважно, - Полина пожала плечами. - Иногда так бывает. Я думаю, нет смысла бояться и цепляться за корни, чтобы остановить падение в любовь, просто наслаждайся поездкой. Я вообще-то ревную.
- Ой, да ладно, ты уже давно влюбилась снова, и ты это знаешь, - ответила Лиза с улыбкой.
Полина кивнула.
- Я уверена, что влюбилась, но в отличие от тебя, я крепко цепляюсь за корни. Ты помнишь Дину. Все шло отлично, пока мы не стали жить вместе. У нас все было хорошо, никаких споров о мебели, мы не ссорились из-за работы по дому, но все выглядело так, как будто темная туча надвигалась на наш дом. Что-то изменилось, я даже не могу сказать, что именно, но мы и года не продержались. Я думала, что это была случайность, но то же самое произошло и с другими женщинами, так что мне пришлось подвести общий знаменатель. Я до сих пор не знаю, в чем моя проблема, но дела с Мэнди идут очень хорошо. Мы почти добрались до точки, где общий дом скоро всплывет в разговоре, а я не знаю, что делать.
Лиза протянула ей курицу.
- Хочешь пожамкать?
- Да, - Полина взяла курицу и прижала к груди. - Она утешает.
- Знаю, но мне неприятно от того, что хочется отобрать ее у тебя.
- Я влюблена в Мэнди, но ужасно боюсь, что, если она переедет ко мне, что-то изменится, и я потеряю ее. - Полина скривилась. - Я не могу смириться с этой мыслью.
- Я скажу тебе, что думаю по этому поводу, если ты отдашь мне курицу.
Полина отвернулась от Лизы.
- Нет, она понадобится на случай, если мне не понравится то, что я услышу.
- Ты всегда плохо играла на этом поле. Когда я меняла женщин, как носовые платки на похоронах, ты всегда искала стабильность. Ты несколько раз думала, что нашла ее, но игнорировала свои инстинкты, а когда эти женщины переезжали к тебе, ты чувствовала себя в ловушке и отстранялась от них. Что говорят твои инстинкты о Мэнди?
Курица испустила длинный жалобный писк, когда Полина свернула ее в шар и крепко сжала.
- Я ничего не слышу от них. Когда Мэнди нет рядом со мной, я думаю о ней. Когда я с ней, она постоянно удивляет меня чем-то замечательным, тем, что говорит и делает. Ее дела - намного громче ее слов, и я всегда в восторге от нее. Иногда я чувствую, что могу читать ее мысли, и они успокаивают меня: “Эй, я знаю, что сейчас ты растеряна, но я готова ждать, когда ты разберешься со своим дерьмом, так что расслабься”.
Лиза улыбнулась.
- Я не думаю, что ты можешь что-то испортить с Мэнди. Будь отважной, дружище. Попроси ее переехать к тебе. И отдай мне курицу.
- Ты получишь ее только после того, как достанешь еду из духовки, - сказала Полина, когда щелкнул таймер. - Я не хочу, чтобы ты сожгла ее. Лиза, спой мне ту глупую песню про гудок.
- Сначала позволь мне рассказать тебе о том, что я нашла на чердаке, когда искала палатку.
*******
- Привет! - Лиза затаила дыхание, когда поздно вечером отвечала на звонок Иры. - Ты здесь?
- Да. Почему ты запыхалась, работаешь?
- Э… да. Я открыла двери склада, поднимайся. Квартира тоже открыта, - хрипло ответила Лиза. - Скоро увидимся.
- Ладно. - Ира удивилась, когда звонок оборвался.
Дверь на склад открылась, она заметила машину Полины, припаркованную позади джипа Лизы, и остановилась рядом с ними. Выйдя из машины, она увидела панель со словом “дверь” над выключателем и нажала на кнопку. Когда дверь гаража медленно закрылась, она взяла вещи и направилась вверх по лестнице, ожидая увидеть Лизу, но, войдя внутрь, никого не обнаружила. Было очень тихо, за исключением случайного громкого стука, но Ира не могла понять, откуда он шел.
- Лиза? - окликнула она.
- Ира, следуй на мой голос, - крикнула Полина и начала петь “Я работаю на железной дороге”.
Ира оставила сумку в спальне Лизы и направилась на голос Полины, который раздавался из-за двери в конце коридора. Она прошла по фанерному полу, обошла штабеля ящиков и нашла Полину, которая держала руками в перчатках веревку, петлей затянутую вокруг стальной скобы. Ногами она упиралась в эту скобу, ее мышцы на руках и ногах напряглись, и она медленно спускала веревку вниз.
- Что происходит? - спросила Ира, переступая через обрезки древесины, лежащие вокруг отверстия в полу.
- Еще чуть ниже, мои ноги болтаются в нескольких дюймах от дна, - крикнула Лиза.
Ира ахнула и уставилась на Полину, которая выпустила еще немного веревки, а остальное обмотала вокруг скобы и плюхнулась на пол, тяжело дыша.
- Почему она оказалась в яме? Почему в полу дыра? - спросила Ира, осторожно приближаясь к отверстию.
Голос Лизы эхом раздался из проема в полу.
- Привет, детка! У меня тут маленькое приключение.
- Тебе понадобится это, чтобы увидеть ее, - Полина протянула Ире большой фонарик.
Ира направила луч в узкую вентиляционную шахту. Лиза в шахтерской каске находилась внизу.
- Почему?.. - Как только слова покинули губы Иры, Лиза исчезла из виду. - Лиза!
- Все в порядке, здесь много места, - крикнула Лиза.
- Добро пожаловать в мир Лизы, - съязвила Полина с улыбкой. - Она заходила сюда раньше и заметила, что в этом месте звук из-под пола раздается по-другому, гораздо мягче. Ее пытливый ум должен был узнать, почему именно: она вскрыла пол и нашла вентиляционную шахту. Затем она привязала веревку к фонарику и телефону, включила запись видео и спустила все это вниз. Так она смогла увидеть то, что находится в шахте. Там обнаружилось открытое пространство размером с гардероб. Лично я думаю, что раньше там стоял блок переменного тока, но Лиза убеждена, что это тайное место для чего-то крутого.
- Я думала, нет, она сказала мне, что сама построила эти помещения, - произнесла Ира, продолжая всматриваться в отверстие и ожидая любого знака от Лизы.
- Здесь есть несколько старых каморок, которые они используют для хранения. Мы как раз находимся над ними. Позволь мне кое-что рассказать тебе о Лизе. Если она позвонит тебе и небрежно спросит: “Чем ты занимаешься?”, значит она застряла где-то. У Лизы совершенно нет клаустрофобии, она залезает во все, что вызывает у нее интерес. Однажды я нашла ее в дренажной трубе, а в другой раз - на дереве, висящую на веревке, обвязанной вокруг пояса. Оба раза мне пришлось вызывать пожарных, чтобы вытащить ее.
- Вот, зараза! - выругалась Ира, продолжая всматриваться вниз, в отверстие. - Лиза, поговори со мной!
- Я нашла кость! Думаю, что это… ой, это челюсти крысы. Я вижу зубки!
- На ней надеты перчатки, - заверила Полина.
- Просто от взгляда на нее, я чувствую, как у меня начинается клаустрофобия, - сказала Ира и медленно опустилась на пол рядом с Полиной.
- У меня тоже, - Полина вытерла пот на лбу рукавом футболки. - Лиза чертовски отважная, когда дело доходит до таких вещей.
- Мне действительно предстоит доказывать свою татуировку, потому что я трусиха.
Полина засмеялась.
- Я так счастлива слышать это, потому что твои слова означают, что ты вменяемая. Я не говорю, что Лиза не такая, но она как енот. Если что-то привлекло ее внимание, она не отпустит это. Я никогда не проверяла, но мне как-то сказали, что, если положить что-то в коробку и это заметит енот, он обязательно дотянется и схватит. Если отверстие в коробке будет слишком маленьким для енота или предмета, он окажется в ловушке, но ни за что не отпустит свою находку. Тотемным животным Лизы является енот. А твоим?
- Сейчас я чувствую себя падающей в обморок козой, - ответила Ира и слегка улыбнулась.
- Я не хотела напугать тебя, - быстро сказала Полина. - Я только пыталась объяснить, как работает разум Лизы. Я пытаюсь донести, с чем тебе придется иметь дело. Иногда надо просто встряхнуть ее и заставить посмотреть со стороны на то, что она делает.
- Почему ты не встряхнула ее, когда она решила забраться в эту дыру?
- Я знала, что она все равно залезет туда, как только я оставлю ее в покое. Она проползла бы по шахте, как паук, цепляясь за стены, а так я хотя бы настояла, чтобы она привязала веревку, - Полина пожала плечами. - Иногда приходится договариваться.
- Лиза? - громко крикнула Ира и посмотрела на Полину, когда никакого ответа не последовало. - Лиза!
Полина схватила веревку, рванула ее на себя, но не почувствовала сопротивления на другом конце. Ира, поняв это, побледнела и продолжала кричать.
- Эта стерва отвязала веревку! Лиза!
- Вытащи ее! - не задумываясь, сказала Ира и встала. - Я спущусь туда.
Полина вытащила веревку так быстро, как только могла.
- Я пойду.
- Нет, я не думаю, что у меня хватит сил вытащить вас. Ты нужна, чтобы спустить меня, а потом поднять нас, - Ира достала телефон из кармана и позвонила Лизе. Вызов ушел прямо на голосовую почту, а затем она начала говорить сама с собой. - Не волнуйся, у нее, вероятно, там нет сигнала. Лиза!
- Да? - ответил Лиза откуда-то издалека.
Ира топнула ногой.
- Ты напугала нас! Покажи мне сейчас же свое лицо!
Только через минуту Лиза появилась в нижней части проема.
- Что случилось?
Ира тут же превратилась в своего отца.
- Ты отвязала веревку и не ответила на наши призывы! Ты вернешься сюда прямо сейчас!
- Я нашла еще одну нишу. Она крошечная, и там лежат всякие старые инструменты. Я не знаю, почему кто-то замуровал их. Это действительно так здорово! - взахлеб рассказывала Лиза.
Ира шлепнула руками по бедрам.
- Если мне придется спуститься туда, тебе пипец!
- Конец, - исправила Лиза. - Детка, ты должна поработать над своей речью.
- Мы действительно сейчас будем говорить о моем выборе слов? - Ира махнула рукой Полину. - Пожалуйста, брось туда веревку.
- Посторонись! - объявила Полина и спустила веревку в отверстие.
Ира указала на Лизу.
- Обвяжись ею и возвращайся сюда.
- Меня действительно взволновали мои находки. Пожалуйста, пожалуйста, дайте мне взглянуть на них еще раз! - попросила Лиза.
Ира снова глубоко вздохнула.
- Привяжи веревку к поясу, и, если ты не вернешься в скором времени или не отзовешься, когда мы будем звать, мы вытащим тебя оттуда, как тряпичную куклу. Ты меня слышишь?
- Да, - ответила Лиза, привязывая веревку. - Не могу дождаться, чтобы показать тебе, что я нашла.
Ира опустилась на пол и уткнулась лицом в ладони.
- С этим енотом я состарюсь раньше времени.
- Ты действительно собиралась спуститься туда и вытащить ее, хотя говорила, что у тебя клаустрофобия? Это о многом говорит.
Ира подняла голову и уставилась на Полину.
- О чем именно?
- Что ты на самом деле заботишься о ней! - удивленно произнесла Полина.
- Да. И не понимаю, почему все считают, что в это так трудно поверить.
- Прости, - Полина прочистила горло. - Должна признаться, когда я услышала вчера вечером, как много ты говорила о переменах, мне стало интересно: не рассматриваешь ли ты знакомство с Лизой, как повод для восстания против родителей?
Ира вздохнула.
- На самом деле я понимаю, почему это кажется таким невероятным. Наши отношения сложились вопреки всему. Лиза только что пережила расставание. Месяц назад мы даже не подозревали о существовании друг друга, но сейчас мы вместе, и всем сердцем я чувствую, что все будет хорошо. Между нами есть что-то особенное.
- Она говорит то же самое, - сказала с улыбкой Полина.
Ира усмехнулась.
- Лиза удивительная, не правда ли? Она так много пережила в жизни, и вместо того, чтобы увязнуть в негативе, обращает внимание только на светлые стороны происходящего. - Ира махнула рукой на дыру в полу. - Да, мне придется приспосабливаться к таким случаям, как этот, но она того стоит. Моя жизнь с ней никогда не будет скучной, - рассмеялась она.
- Я нашла целый скелет крысы! - радостно завопила Лиза со дна шахты. - Как круто! Я думаю, что смогу восстановить его с помощью клея.
Улыбка Иры исчезла.
- Она только что сказала, что хочет восстановить скелет крысы?
- Да. Ты все еще думаешь, что она удивительная?
- Лиза! Не смей поднимать сюда кости крысы! - закричала Иры в дыру пола.
- Ты на самом деле отлично ей подходишь, - кивнула Полина.
*******
- Она действительно очень старая, - сказала Полина, разглядывая отвертку с деревянной ручкой.
- Как и моя крыса, - нахмурилась Лиза. - У меня на книжной полке в гостиной стоит череп ястреба, и никого это не волнует.
- Мы не знаем, какие болезни могут нести на себе кости античной крысы, - Ира слегка улыбнулась. - Кроме того, почему ты нарушила место ее упокоения?
Полина усмехнулась.
- Да, призрак крысы может обкусать мочку твоего уха, пока ты спишь. Я ухожу домой, чтобы принять очень долгий душ. Я бы обняла тебя, но пахну так, словно пробежала марафон.
Ира все равно обняла Полину.
- Спасибо за заботу о Лизе.
- Я рада, что есть с кем разделить ответственность за нее, - серьезно сказала Полина. Когда Ира отпустила ее, она указала на Лизу. - А тебя я не буду обнимать, коллекционерка крыс.
- Не волнуйся, ты пахнешь гораздо хуже, чем я, - ответила Лиза, изучая свои сокровища.
- Очень спорное умозаключение, - Полина направилась к двери. - Не забудьте закрыть гараж после моего ухода.
Когда Полина уехала, а Лиза закрыла гараж, Ира указала в сторону спальни.
- Иди в душ.
- Пойдем со мной. Ты тоже не сверкаешь чистотой, - сказала Лиза, стаскивая одежду.
*******
Лиза плюхнулась спиной на кровать и усмехнулась.
- На тебя я затратила больше энергии, чем на спуск и восхождение по вентиляционной шахте.
- Я ем больше, чем обычно, но уже потеряла два фунта. Думаю, это произошло благодаря нашим вечерним тренировкам. Я больше никогда не пойду в спортзал, - счастливо вздохнула Ира.
Лиза взяла Иру за руку.
- Как прошел твой ужин с Синди?
- Очень хорошо. Мы обе были гораздо спокойнее и долго разговаривали. Она хочет, чтобы мы снова собрались на ужин, и она могла бы извиниться перед тобой и Полиной. Я тоже попросила у нее прощения за то, что на этой неделе почти не общалась с ней, потому что была с тобой. Не отвечала на ее звонки и написала ответ всего на несколько сообщений. А когда я все же позвонила ей, выяснилось, что я арестована. Это показалось ей оскорбительным.
Лиза перекатилась на бок и посмотрела Ире в глаза.
- Я отнимаю у тебя слишком много времени?
- Нет, - ответила Ира и тоже повернулась на бок, лицом к Лизе. - Я захватила тебя?
Лиза улыбнулась.
- Нет, но я должна тебе кое в чем признаться. Твой гардероб напугал меня, и я немного сошла с ума.
- Из-за обуви? - спросила Ира с беспокойством.
- Из-за одежды тоже. Гардероб Линн выглядел точно так же, я знаю, это нелепо, но он все равно каким-то образом повлиял на меня. Я сжимала в руках курицу и рассказывала Полине об этом, а потом призналась, как быстро развиваются мои чувства к тебе, и они… чертовски пугают меня. Я искала причины, чтобы замедлить процесс, но, когда ты сегодня топала на меня ногой и кричала, пока я сидела в шахте, мое сердце чуть не выпрыгнуло из груди от радости.
- Курица была живой? - медленно спросила Ира.
- Нет, это все, что ты услышала… что я сжимала курицу?
- Я все слышала, - улыбнулась Ира. - Теперь мое сердце готово выпрыгнуть из груди. Я не боюсь любви к тебе и того, как быстро она развивается. И ты будь отважной со мной, потому что нас ждет очень долгое и счастливое приключение.

Отважная |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя