Лиза действительно с нетерпением ждала похода, но в четверг начался дождь, и, по прогнозам, он собирался идти в течение нескольких дней во всем регионе Мексиканского залива. Расстроившись, она позвонила Полине, когда та направлялась домой с работы.
- Поход отменяется.
- Знаю, я видела прогноз погоды. Сходим потом.
- Чему ты так радуешься? - спросила Лиза.
- Лиза, я сделала это. Сегодня в обеденный перерыв я позвонила Мэнди и попросила переехать ко мне. Мне так хотелось сказать ей это, глядя в глаза, но я не могла ждать. И пока я разговаривала с ней, я все время сжимала в руках курицу. Когда Мэнди ответила “да”, я отложила курицу в сторону, потому что вся моя тревога, все мое беспокойство сами собой через секунду исчезли. В глубине сердца я знаю, что приняла правильное решение, и не могу дождаться, когда перевезу ее к себе.
Лиза рассмеялась.
- Ох, дружище! Поздравляю! Я искренне рада за тебя.
- Ты исчезаешь из сети, ты пользуешься наушниками?
- Да, потому что вынимаю Иру из печи, - сказала Лиза.
- Почему ты не сказала ей, что это не солярий?
- Маленькой Ире там понравилось. Я отлила ее в фарфоре, и она почти так же красива, как оригинал. - Лиза улыбнулась, глядя на свою работу. - Хочешь, я сделаю тебе Мэнди?
- Малышка Ира голая?
- Да, - ответила Лиза с широкой улыбкой.
- Тогда нет, я не хочу, чтобы моя любовь позировала тебе в чем мать родила.
Лиза рассмеялась.
- Как насчет ваших соединенных рук?
- Я приму твое предложение за желание помочь с переездом Мэнди.
Брови Лизы взлетели.
- Ой, мои наушники выскользнули!
- Врунья! - рассмеялась Полина.
*******
Когда Лиза услышала, как Ира поднимается по лестнице, она тщательно прикрыла тканью маленькую фигурку, лежащую посреди кухонного стола, и бросилась к печи проверять ужин.
- Дорогая, я дома, - устало сказала Ира, входя и бросая сумку на пол. - Такой паршивый день, просто отстой. В нашей новой программе планирования произошел глюк, и пациенты начали сыпаться со всех сторон одновременно. Я приняла столько человек, сколько смогла, но нам все же пришлось перенести запись некоторых на другое время, и они были в бешенстве.
Лиза обняла Иру и поцеловала ее.
- Мне так жаль, что у тебя выдался трудный денек. Я налью вина, накормлю тебя и наполню ванну, где ты сможешь избавиться от стресса.
- Как прошел твой день? - Ира провела пальцами по щеке Лизы.
- Все было хорошо. Я не знаю, видела ты прогноз погоды или нет, но дождь не скоро уймется, поэтому в поход мы не идем, - Лиза подняла брови. - Твой разочарованный взгляд выглядит действительно настоящим.
- Мама пригласила нас на ужин в субботу, потому как папа расстроился, что не познакомился с тобой. Теперь у нас нет никакого оправдания, чтобы избежать его.
Лиза улыбнулась.
- Как круто! Я хочу познакомиться с твоим отцом.
- Ты говоришь так сейчас, но подожди немного, и тебе придется ходить по дому в бахилах, натянутых на обувь, слушать, как он, не переставая, говорит о системе безопасности, важности правильного мытья рук и здоровье толстой кишки, - лоб Иры нахмурился. - Это препятствие, которого я очень боюсь, но знаю, что мы должны преодолеть его, - она понизила голос до шепота. - Я совсем не чувствую себя отважной. Мне страшно, что ты сбежишь от меня так быстро, как только позволят бахилы.
- Если угроза педикюра не отпугнула меня, твой отец тоже не испугает. Скажи маме, что мы придем на ужин. Давай пройдем через это, чтобы тебе больше не пришлось бояться его, - Лиза поцеловала пальцы Иры, когда они приблизились к ее рту. - Я кое-что сделала для тебя, хочешь увидеть?
- Да, - с улыбкой ответила Ира.
Лиза привела ее к обеденному столу.
- Одно из моих любимых воспоминаний с Роатана: я смотрю, как ты спишь. Поскольку у меня нет ни одной фотографии, запечатлевшей тебя спящей, мне пришлось воссоздать этот образ по памяти, - сказала она и сняла ткань со своей работы.
Ира, открыв рот, смотрела на скульптуру. Она была изображена лежащей на боку, простыня прикрывала грудь, но одно бедро оставалось обнаженным. Ее лицо во сне выглядело расслабленным, рот слегка приоткрыт, обе руки лежат под подбородком.
- О нет! Нет, нет, нет, не плачь! - воскликнула Лиза и начала петь.
- Сегодня даже “Гудок ту-ту” не поможет, - сказала Ира, слезы текли по ее щекам. - Ты сделала меня такой красивой!
- Ира, ты очень красивая.
- От твоих слов мне только хуже! - рыдала Ира. - Не трогай меня, я разваливаюсь на кусочки!
Не зная, что делать, Лиза начала быстро говорить.
- Сначала я собиралась всего лишь нарисовать тебя, но потом решила, что простой белый фарфор будет выглядеть гораздо красивее. Я могу разрисовать его, если ты захочешь, а если нет, я просто покрою его глазурью, чтобы он стал глянцевым. Ты уверена, что не хочешь услышать “Гудок ту-ту”?
- Ты сделала меня такой нежной, - произнесла Ира, глядя на скульптуру. - Я не могу представить, сколько времени ты потратила на нее.
- Я работаю почти каждый день с тех пор, как мы вернулись с Роатана, потому что ты всегда находишься в моем разуме, ты вдохновляешь меня.
Ирп, вытирая слезы, размазала макияж и бросилась в объятия Лизы.
- Ладно, спой мне “Гудок ту-ту”.
*******
- Ты в порядке? - спросила Лиза, заметив дрожащую на руле руку Иры. В субботу днем она везла их в дом своих родителей.
Ира кивнула.
- Давай повторим еще раз. Папа не пожимает ладонь, он здоровается кулачками, и не обижайся, если после этого он пойдет мыть руки. Отвечай на его вопросы как можно короче. Не позволяй ему увидеть твою татуировку. И никогда не говори, что прикасалась к скелету крысы. Все это для сохранения твоей вменяемости, а не его.
- Я поняла, - ответила Лиза, очень надеясь вспомнить наставления, когда столкнется лицом к лицу с Игорем Лазутчиковым.
- То, какой ты увидишь меня сегодня вечером, может тебе не понравиться. В наших с отцом отношениях почти каждый раз наступает пипец, когда мы встречаемся. Я постараюсь не допустить этого, но обещать ничего не буду.
- Почему вы ссоритесь? - спросила Лиза, нахмурившись. - Он хочет унизить тебя?
- Нет, просто с ним чертовски сложно. Мама уже привыкла к этому. Она просто не обращает на него внимания, а я так не могу. Когда он начинает читать нотации, он взрывает мои последние нервы, и я схожу с ума. Не думай обо мне плохо, если такое произойдет, ладно?
Ира свернула с дороги и нажала кнопку на пульте под козырьком. Железные ворота распахнулись, и она направила машину по длинной подъездной дороге к огромному дому.
- Перестань волноваться, - сказала Лиза, разглядывая ухоженный зеленый газон, освещенный включенными в середине дня прожекторами. - Так вот где ты выросла!
- Да, здесь. Мама хочет переехать в дом поменьше, но боится, что новые соседи не обрадуются, когда папа установит свою говнотонну прожекторов безопасности. Мы обе уверены, что наш дом ночью видно из космоса. - Ира припарковала машину в верхней части круговой подъездной дорожки, взяла Лизу за руку и сжала ее. - Пожалуйста, не презирай меня после сегодняшнего вечера.
- Никогда… твой отец стоит на крыльце и смотрит на нас.
- Придется выходить, - вздохнула Ира.
Лиза не спеша выбралась из машины и посмотрела, как Игорь обнимает Иру. Он обхватил ее большими руками и поцеловал в щеку полдюжины раз. Лиза поняла, что любой отец, который так приветствует ребенка, не может быть плохим, даже если он такой невротик, каким описала его Ира.
- Папа, это Елизавета Андрияненко, - сказала Ира, когда Лиза приблизилась.
Лиза с улыбкой подняла кулак, и Игорь ударил по нему.
- Приятно встретиться с вами, мистер Лазутчиков.
- Мне тоже приятно познакомиться с тобой, Лиза. Пожалуйста, зови меня Игорь, и добро пожаловать в наш дом.
Лиза последовала за Ирой и ее отцом, пытаясь удержать нейтральное выражение на лице. Ира выдернула бахилы из коробки и передала Лизе. Надев их на обувь, они по очереди подошли к дозатору с дезинфицирующим средством, стоящему на столе рядом с коробкой бахил.
- Твоя мать приготовила изысканные блюда: жареный ягненок, салат из артишоков и картофельное пюре, - сказал Игорь и проводил их из прихожей в очень формальную гостиную.
Лиза огляделась в стерильной комнате. Не было никаких безделушек, никаких личных вещей, только очень дорогая мебель. Все вокруг было либо белым, либо бежевым, и вся мягкая мебель выглядела так, словно никто никогда на ней не сидел. Теперь Лиза поняла, почему дом Иры был копией родительского.
- Я налила нам вина в своей комнате, - объявила Анна.
Лиза последовала за Ирой в другое помещение, и оказалось, что в ней кто-то все же проводил время, потому что на журнальном столике лежала аккуратно сложенная газета. Рядом стоял поднос с бутылкой вина и четырьмя наполненными бокалами. Анна встретила Иру поцелуем, а затем бросилась к Лизе и поцеловала ее в щеку.
- Садись рядом со мной, - сказала Анна, взяв Лизу за руку и подводя к дивану.
Игорь занял кресло с удобной спинкой, стоявшее напротив, а Ира села рядом с Лизой. На Анне было надето платье, а на Игоре - черные брюки спортивного покроя, кардиган на пуговицах и тщательно выглаженная белая рубашка. Лиза, одетая в джинсы, футболку с длинными рукавами и пару кроссовок, чувствовала себя удручающе. Ира была одета так же, но на ней еще была толстовка.
- Анна сообщила, что ты художник, - сказал Игорь, аккуратно сложив руки на коленях, и посмотрел на Лизу.
- Да, сэр, - ответила Лиза. - Я занимаюсь лепкой.
- Она делает красивые декоративные уголки, и хорошо известна рождественскими деревнями, - добавила Ира.
Анна протянула бокал вина Лизе и еще один Ире.
- Мне бы хотелось их увидеть.
- Где они производятся? - спросил Игорь, прежде чем Лиза успела ответить Анне.
- Ее производство находится на одном из складов в Новом Орлеане, - сказала Ирп.
- Какая у тебя система безопасности? - спросил Игорь.
Лиза открыла рот, чтобы ответить, но Ира опередила ее.
- Хорошая, папа.
- Я так надеялась в эти выходные украсть тебя у Иры и поиграть в теннис, но погода вдруг стала ненастной, - произнесла Анна и улыбнулась Лизе.
Лиза кивнула.
- Да, из-за этого дождя мы отменили поход. - Лиза побледнела, когда лицо Анны превратилось в камень.
- Поход? - спросил Игорь так, точно Лиза сказала нечто убийственно крамольное. - Ты собиралась отвести мою дочь в один из этих хлипких трейлеров или в палатку?
- Нет, сэр! - быстро ответила Лиза. - Ввв… домик, конечно, но он больше похож на крепость. - Ложь скатилась с ее языка, пока Игорь смотрел на нее с ужасом. - Он принадлежит спецназовцу, которого я знаю, там есть решетки на окнах, скрытые люки… и подземный ход для побега!
- Лиза шутит. Конечно, в палатку, папа, - раздраженно произнесла Ира. - Так поступают все люди. Они спят на открытом воздухе и наслаждаются природой.
- Ты знаешь, как много людей каждый год сгорают на кострах? - спросил Игорь и наклонился вперед. - Ты знаешь, сколько болезней переносят комары? Я не могу поверить, что ты ляжешь спать во что-то, сшитое из нейлона, в надежде, что он защитит тебя от кого-то с гнусными намерениями. Ира, ты хотя бы рассмотрела риски?
- Каждый чертов день по любому проклятому поводу! - сорвалась Ира.
Анна пригнулась к Лизе и тихонько спросила:
- Вы приехали сюда на такси?
- Нет, на машине Иры.
- Тебе придется везти ее домой, потому что сейчас она довольно серьезно наляжет на вино, - прошептала Анна. - Их грызня - обычное дело, не беспокойся. Я удивлена, что Ира находится здесь так долго и все еще не собирается уходить. Как правило, ее хватает секунд на тридцать.
- Можно мы поедим без твоей обычной лекции по безопасности? - спросила Ира.
- Работа отца - защищать детей, независимо от их возраста, особенно, когда они показывают умышленное пренебрежение собственной безопасностью, Ира, - сердито возразил Игорь и обратил свое внимание на Лизв. - Куда ты собиралась отвезти ее, в государственный парк? Они славятся тем, что рядом с ними всегда находится тюрьма, потому что там земля дешевая.
- Нет-нет! - ответила Лиза, полностью застигнутая врасплох, потому что собиралась отвести Иру в государственный парк, но она понятия не имела, что находится в непосредственной близости от него.
- Я уже была в тюрьме, они меня не пугают, - выложила Ира.
- Пришло время отправиться в кухню, - Анна потащила Лизу за собой. - Надеюсь, тебе нравится ягненок.
*******
Лиза, скрываясь на кухне с Анной, находилась на грани нервного срыва, слушая, как Ира ругается с отцом. Ей очень хотелось выпить еще один бокал вина, чтобы успокоить нервы, но после предупреждения Анны она была готова уехать хоть сейчас.
- Я искренне сожалею, что проговорилась о походе, - сказала она Анне.
- Дорогая, ты могла сказать что-то настолько безобидное, как пушистый зайчик, а мой муж нашел бы причину превратить его в нечто страшное. Я научилась игнорировать его нападки, а вот дочь совершенно не способна на это. В последний раз, когда она была здесь, она сорвала бахилы и бегала по дому в кроссовках, маниакально смеясь. У нее проблемы с гневом на отца, которые возникают с тех пор, как она была ребенком, а он не позволял ей завести домашнее животное или играть, сидя на земле. Если ты не будешь знать, что подарить ей на Рождество, запомни слово “щенок”.
- Ладно, - кивнула Лиза. - У нее отличный двор возле дома. Почему она не завела себе одного?
- Она слишком много работает, - улыбнулась Анна. - Вот почему я счастлива, что она встретила тебя. Я думаю, именно ты нужна ей в жизни.
Лиза улыбнулась, но ее улыбка тут же исчезла, когда она услышала, как Игорь закричал:
- Ирина Лазутчикова! Не смей пить прямо из бутылки! Ты как животное!
- Да, сегодня вечером наверняка тебе придется вести машину, - рассмеялась Аннс.
*******
Во время ужина за обеденным столом было тихо, за исключением стука столовых приборов о тарелки. Вместо бокала перед Ирой стояла бутылка вина, к которой она время от времени прикладывалась и смотрела на нее с восхищением, как на трофей. Лиза хотела поблагодарить Анну за восхитительный ужин, но боялась произнести хоть слово. Игорь заговорил только один раз и рассказал о статье, которую он прочитал. Речь в ней шла о плохом качестве воды в государственных парках. Ира зарычала как собака, и он умолк.
Покончив с основным блюдом, Анна отправилась в кухню, чтобы принести десерт, а Игорь, извинившись, вышел из-за стола ответить на телефонный звонок, которого ожидал. Ира повернулась к Лизе.
- Я пыталась, я действительно пыталась.
Лиза закусила губу, чтобы сдержать смех, затем глубоко вдохнула и откашлялась.
- Когда ты пришла в кухню с бахилой на голове, хлебая вино прямо из бутылки, я чуть не умерла со смеху.
По лицу Иры медленно расползлась улыбка.
- Спасибо, мне нужно было это услышать. Ты все еще любишь меня?
- Больше, чем когда-либо.
- Звонила жена Люка Руссо. Его увезли в больницу, потому что у него обнаружили вирус Западного Нила, он очень болен, - сказал Игорь, заходя в столовую. - Я положил немного масла на столик у двери, вам нужно обязательно нанести его на кожу, прежде чем выйти на улицу.
Когда Ира потянула вверх рукав, прикрывающий татуировку, Лиза поймала ее за руку. Ира выпучила глаза:
- Это мать всех бомб, позволь мне сбросить ее.
- Не спеши, - прошептала Лиза и улыбнулась.
*******
- Прежде чем мы уехали, твой отец обнял меня и сказал, что с нетерпением ждет общения со мной. Это хороший знак? - спросила Лиза.
Они сидели на качелях во внутреннем дворике дома Иры и слушали, как дождь стучит по крыше.
- Да, он полюбил тебя, в противном случае, ты бы получила перчатки с нарукавниками по плечо, - Ира зевнула. - Я всегда чувствую упадок сил и стыд за свое поведение, когда покидаю дом родителей.
- Я думаю, это происходит потому, что ты бываешь не совсем трезвой. Ты выпила чуть ли не целую бутылку вина.
- Лиза, я не собираюсь превращаться в моего отца. Ну разве что изредка, когда ты делаешь то, что пугает меня, например: лезешь в яму или что-то подобное.
- Я не боюсь этого. - Лиза убрала волосы с лица Иры. - Я буду изо всех сил стараться не делать того, что может испугать тебя.
- По дороге домой ты остановилась возле заброшенного дома и вошла бы в него, если бы я не умоляла тебя остаться в машине.
Лиза пожала плечами.
- Ты могла бы стать отважной и пойти со мной.
- Я теряю всю отвагу, когда дело доходит до подобных вещей, но мне не страшно признаться, что я очень быстро влюбляюсь в тебя, - сказала Ира, пытаясь разглядеть глаза Лизы в тусклом свете патио.
Лиза улыбнулась.
- Ну, я тоже не боюсь сказать, что быстро запала на тебя, возможно, даже быстрее, чем ты. У нас все получится, Ира. Я буду вместе с тобой ходить на педикюр, ты будешь держать веревку, когда я полезу куда-нибудь. Ты станешь удерживать меня от опасных и глупых поступков, как поход в тот дом сегодня вечером, а я буду стоять на кухне с твоей мамой, подслушивать и смеяться, пока ты ругаешься с отцом. Ты будешь моим балансом, а я - твоим.
Ира перевела взгляд на волосы Лизы.
- Детка, по тебе ползет вонючий клоп…
- Что? Черт подери! - завопила Лиза, вырвалась из рук Иры и, спрыгнув с качелей, яростно затрясла головой. - Его же больше нет? Ира, да?
- Да, я видела, как он вылетел. Ты боишься клопов? - спросила Ира, улыбаясь.
Лиза указала на нее пальцем.
- Они воняют! Я иду в дом.
- Ты издеваешься надо мной? - спросила Ира, прежде чем снова залилась смехом. - Ты восторженно ползаешь по вентиляционной шахте, полной паутины, а маленький клоп сводит тебя с ума? - Ответом Лизы стал хлопок задней двери. Глаза Иры широко распахнулись, когда она услышала щелчок замка. Она встала и постучала по двери. - Ладно, прости. Детка, впусти меня в дом.
Жалюзи на окне двери приподнялись, и глаза Лизы уставились на нее.
- О нет, ты не можешь называть меня деткой, потому что ты в беде.
- Но, детка! - воскликнула Ира, не в силах сдержать смех.
- Я не ребенок! - Лиза закрыла жалюзи и выключила свет во дворе.
- Ладно, черт возьми! - Ира забарабанила в дверь. - Я не могу стоять на улице в темноте. Лиза!
Дверь распахнулась, и Лиза улыбнулась.
- Иди сюда, отважная моя!
- О, ты даже не представляешь, насколько близко ты была к тому, чтобы надеть костюм чирлидерши, детка, - произнесла Ира и бросилась внутрь дома.
________________________
Осталась 1 глава
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отважная |Лиза Ира|
RomanceСудьба столкнула двух совершенно разных, но одинаково разочарованных женщин на палубе круизного лайнера, где не совсем трезвая Лиза опрокинула на Иру свой напиток да еще потребовала с нее возмещения расходов. На следующий день они вновь встретились...