6 глава

1K 64 0
                                    

Давай! Живи! - кричала Ира, делая массаж сердца крокодилу.
- Он уже покинул нас, - сообщила Лиза, глядя, как Ира делает искусственное дыхание сплющенному резиновому плоту в виде крокодила. - Да упокоится душа его в лучшем из миров!
- Как думаешь, почему он лопнул?
- Я уверена, ты выдернула ручку из его спины, - рассмеялась Лиза. - Тем не менее, мы замечательно покатались на нем, особенно прекрасен тот момент, когда ты прибыла на берег под ним, вверх тормашками. Незабываемое зрелище!
Ира растянулась на спущенном крокодиле и выглядела довольной собой.
- Солнце, похоже, пытается пробраться сквозь тучи.
- По крайней мере, дождь прекратился, - Лиза лежала на песке, подложив руки под голову. - Ты медсестра.
- Опять ошиблась, - Ира указала пальцем на Лизу. - Ты бармен, потому что тебе, кажется, нравится веселиться.
- Нет, даже близко не угадала. Моя работа спокойная, но приносит мне большое удовольствие.
Ира рассмеялась.
- Ты тестируешь секс-игрушки.
- Держу пари, что такие люди действительно существуют, - задумчиво сказала Лиза. - Их, наверное, немного, но они, должно быть, пользуются спросом.
- Чем занималась твоя бывшая?
- Она физиотерапевт, - ответила Лиза.
Ира посмотрела на нее.
- Я могла бы понять это, посмотрев на твое лицо, мне не стоило спрашивать. Извини, но, если тебе нужно поговорить, я могу послушать.
- У нас с ней было много хорошего, особенно в начале отношений. Она очень консервативный человек, думаю, я просто сводила ее с ума и заставляла злиться.
- Например?
- Моим родителям, когда они были женаты, постоянно не хватало денег, но после развода стало еще хуже. Я вместе с матерью, братом и сестрой переехала в маленькую квартирку неподалеку от довольно приличного района, где жили мои друзья. У одного из парней, Шейна, был крутой дом на дереве, и я всегда хотела такой же. У себя во дворе я не могла построить его, а у Линн около дома росло огромное дерево. Как-то раз она уехала на выходные, а вернувшись, обнаружила на том дереве удивительный дом. У меня есть друг, который может построить что угодно, и он любезно согласился возвести дом с настоящими окнами и винтовой лестницей. Но прежде чем сделать это, я не спросила у Линн разрешения, потому что хотела, чтобы дом стал сюрпризом, но она не оценила его так, как я. Она сказала, что я слишком импульсивна, и это правда. Я пыталась сдержать себя, но к тому времени, думаю, вред нашим отношениям был уже нанесен. Ничего из того, что я делала, она не одобряла.
Ира грустно улыбнулась.
- Не думаю, что домик на дереве - плохая затея.
- Ну, у меня был еще один промах - дорожка для скольжения, которую я сделала из гигантского куска полиэтиленовой пленки и кукурузного масла, смешанного с водой. В результате в нескольких местах погибла трава. Я отправилась купить дерн, чтобы заменить ее. Но оказавшись на ферме по выращиванию травы, я увидела выставленный на продажу внедорожный байк и купила его вместо дерна, - Лиза подняла руку. - Но я действительно сделала заказ в тот день, потому что та трава, которая была мне нужна, росла на другой ферме. Они даже доставили ее сами и уложили на место.
- Все это произошло до того, как ты решила взяться за ум, да?
- Угу, - сказала Лиза, кивнув.
Ира улыбнулась.
- Расскажи мне про дорожку для скольжения.
- Она была фантастической! - Лиза перекатилась на бок и вытаращила глаза. - Я скользила через весь двор со скоростью, наверное, девяносто миль в час. В результате сломала шесть досок в заборе, и у меня появилось вот это, - она приподняла край шорт на ноге и показала несколько неровных шрамов на бедре. - Мне потребовалось несколько дней для лечения, поэтому я не убрала вовремя пленку, и трава под ней успела погибнуть.
- Ты нарисовала действительно очень живописную картину.
- Да, - со смехом согласилась Лиза. - Это тоже случилось до того, как я решила измениться. Я поняла, что в желании получить все, что упустила в детстве, я была самонадеянной и эгоцентричной. И просто не могла достаточно быстро стать лучше.
- Но ты действительно изменилась, хотя, думаю, что тебе еще есть над чем поработать. Множество людей не хотят перемен, не желают бороться со своими недостатками. А ведь они у всех нас есть.
- Какие у тебя?
- Я совсем не умею прощать, - сказала Ира. - У тебя уже есть некоторое представление об этом. Я не простила бывшей, что она бросила меня ради другой. Но мой гнев не причинил ей боли. Она продолжила свою жизнь, а моя злоба чуть не разъела меня. В результате я застряла в своих переживаниях. Однако сегодня я в первый раз признаю это вслух.
- Молодец. Это решительный шаг. Я серьезно, - похвалила Лиза, но Хейли посмотрела на нее так, как будто та сошла с ума. - Во мне все стало меняться, когда я призналась - призналась именно вслух - что мне нужно разобраться со своим дурацким поведением. Я сказала себе это на парковке, а потом отправилась обратно в магазин и вернула купленный мотоцикл.
Ира села.
- Так чем ты занимаешься по жизни?
- Ты должна отгадать, - Лиза рассмеялась. - Подумай. Всякий раз, когда мы встречаемся с кем-то, это первое, что мы узнаем. Мы начинаем формировать свое мнение о человеке, основываясь на его работе или карьере - это естественный инстинкт. Я думаю, что гораздо интереснее выяснить о нем что-то другое, и тогда, узнав в конце концов, чем занимается человек, ты подумаешь: “Да, в этом есть определенный смысл”.
- Детский психолог.
Лиза улыбнулась.
- Нет. Я подозреваю, что твоя работа требует организации рабочего процесса, потому что ты любишь создавать списки.
- А ты разве не делаешь так же? Не записываешь то, что нужно сделать, стараясь не упустить что-то?
- Я составляю список продуктов. Я работаю с человеком, который всегда говорит мне, что и когда нужно сделать. Вот она в полном контакте со своим внутренним сержантом. Ее зовут Дель, сокращенно от Долорес, и она заявила мне, что у нее из-за меня язва желудка. А мне всегда казалось, что я очень исполнительная, и ей особо не о чем беспокоиться.
Ира поджала губы и задумалась.
- Итак, у тебя есть административный помощник.
- Она обычно работает с документами, но чек с ее зарплатой подписываю я.
- Ты владелец бизнеса, - сказала Ира, кивнув. - Теперь я должна выяснить, чем занимается твоя фирма. Я вроде бы сама себе хозяйка, но мне все-таки приходится соблюдать правила, установленные тем… с кем я работаю.
- У тебя действительно очень красивые глаза. Они ни светлые, ни темно-синие, а что-то среднее, - Лиза заметила удивленное выражение на лице Иры и быстро добавила: - Я не пристаю к тебе, просто констатирую факт. Уверена, многие обращают внимание на твои глаза, и ты часто получаешь комплименты. Кто из родителей несет ответственность за них?
- Мой отец, и спасибо, - Ира пару секунд смотрела на Лизу и отметила ее челюсть, большие темные глаза и тонкий нос. - У тебя… экзотические черты. В твоей семье нет итальянцев?
- В моей семье смешана кровь многих народов. Дед со стороны матери самоанец, а женился он на ирландке. Со стороны папиной семьи есть шотландцы, итальянцы, французы и вроде бы даже американские индейцы.
- Ты близка со своей семьей? - спросила Ира, разглядывая одну из царапин на ноге.
- Нет, мы почти не общаемся. Другие родители проводят время со своими семьями, по крайней мере, на праздниках, но мои не такие. Никто из них не звонит мне, да и я не пытаюсь связаться с ними. Раз в несколько лет я разговариваю с братом и сестрой.
- Ты сказала это как-то… небрежно, - Ира посмотрела на Лизу. - Неприятная тема?
- Иногда я думаю, что бы случилось, если бы у меня была более тесная связь с любым из них. Когда родители развелись, папа расстался с нами со всеми. Мама все время работала. Обо мне с сестрой заботился старший брат, я имею в виду, именно он перед сном убеждался, что мы находимся в своих постелях, - Лиза улыбнулась. - Я вижу печаль на твоем лице. Не надо меня жалеть. В моей жизни появились удивительные люди и оказали на меня большое влияние. Я считаю себя очень везучей. У Полины большая семья, но после того, как они все вместе собираются на семейные мероприятия, она злится, если не может вернуться домой достаточно быстро. Я думаю, что из нас двоих я удачливее.
Брови Иры взлетели.
- Я точно так же думаю. Не пойми меня неправильно, я люблю своих родителей, но могу воспринимать их только в малых дозах. Мой отец убежден, что все вокруг может убить или ранить меня. Мне тридцать пять, но, если бы я позволила ему, он засунул бы меня в какой-нибудь защитный пузырь, где я бы существовала. Я не шучу, на входной двери моего дома установлены четыре замка различных систем и в доме родителей тоже. Наша система безопасности достойна Форт-Нокса.
- Ты единственный ребенок?
- У меня есть две сводные сестры от предыдущего брака отца. Он почти на двадцать лет старше моей матери, и она лишь на чуть-чуть старше его дочерей. Она им не нравится. Они несколько пренебрежительно отзывались о моей маме, так что излишне говорить, что я не близка с ними.
- Когда ты назвала меня экзотической, ты имела в виду, что я странно выгляжу? - спросила Лиза с едва заметной улыбкой.
- О нет! - Ира покачала головой. - Сейчас, когда у меня нет желания ударить тебя палкой, я могу признаться, что ты… на самом деле… весьма симпатичная. У тебя очень большие глаза, я хочу сказать, на редкость большие. И хорошая кожа.
- Ладно, хватит, - рассмеялась Лиза. - На работу ты надеваешь деловой костюм?
- Э… нет. Думаю, можно сказать, что обычно я ношу деловую одежду, но не слишком модную. А ты что носишь?
- Все, что захочу, и всегда одеваюсь неформально, - Лиза пальцами выкопала ямку в песке. - Как правило, никто не видит меня, поэтому мне не приходится беспокоиться о впечатлении, которое я произвожу. И вот это мне действительно нравится.
Ира покачала головой.
- Ты меня совершенно загнала в тупик.
- Хорошо, - улыбнулась Лиза. - Какой работой ты не хотела бы заниматься?
- Я не хочу быть проктологом. Ну, знаешь, тем, кто работает с толстой кишкой, - Ира покачала головой. - Эту работу я никогда не смогла бы выполнять. Каков твой выбор?
- Все, что требует долгого сидения за компьютером в офисе. Я лучше канаву выкопаю, - Лиза слепила из влажного песка индейский дом, иглу, и сделала сбоку маленькую дверь. - Какая из твоих черт характера нравится тебе меньше всего?
Ира в тот же миг уставилась на Лизу.
- Ты пытаешься определить, в чем заключается моя работа или кто я?
- Все сразу.
- Сначала ты скажи мне, - Ира смотрела, как Лиза действительно погрузилась в игру с песком.
- Я слишком доверчивая, так, по крайней мере, говорит Полина. Дель считает, что мои решения поспешные и неосторожные, а затем я отказываюсь от них, и больше никогда не смотрю на этого человека. Например, мы разговаривали с женщиной, которую хотели принять на работу. Отвечая на вопросы, она всегда смотрела мне в глаза, у нее был представительный вид, и казалось, что она хорошо разбирается в составлении счетов. Я думала, что из нее выйдет хорошая управляющая. После интервью мы с Дель обсудили эту женщину: я хотела ее нанять, но Дель была категорически против. Она сказала, что что-то в ней кажется подозрительным, поэтому она позвонила по тем номерам, которые та оставила, но ответившие люди никогда ничего о ней не слышали. Дель копнула поглубже, и оказалось, что на женщину был выдан ордер на арест за нападение со смертельным оружием. В Миссисипи она гонялась на автомобиле за своим последним начальником. Если бы не Дель, я уже могла бы быть мертвой.
- А что ей показалось подозрительным? - спросила Ира, нахмурив брови.
- Дель сказала, что у той женщины совершенно сумасшедшие глаза, - Лиза пожала плечами. - Я не заметила безумных глаз и считала, что она действительно сосредоточилась на нашем разговоре, потому что ни разу не моргнула. Пару раз она ударила ручкой по блокноту, но я решила, что она так ставит точки.
- Она не моргала? - спросила Ира, нахмурившись.
- Ни разу.
- Это же… ненормально. И у тебя не появилось никаких подозрений? - спросила Ира.
- Нет, я думала, что она моргает одновременно со мной, - ответила Лиза и, разрушив песчаный иглу, начала строить его снова. - Так какая черта твоего характера тебе не нравится?
- Ну… я полагаю, что моя черта противоположна твоей. Мне очень трудно доверять людям. Мой отец - натуральный параноик, человек, который всегда думает, что с нами случится самое худшее. Я выросла с ним, и он всегда говорил мне, что каждый захочет ударить меня в спину, если у него появится шанс. Я давно поняла, что это неправда, но эта мысль всегда появляется в моей голове, когда я встречаю кого-то.
- Я заметила это прошлой ночью, потому что, когда ты закрыла дверь в спальню, я услышала, как ты защелкнула замок на двери, - сказала Лиза, собирая купол из песка.
- Зато ты спала, широко открыв двери, а ведь ты совсем не знаешь меня. Я могла бы зайти в твою комнату и задушить тебя подушкой.
- Даже когда ты чертовски разозлилась, ты не ударила меня палкой, так что я еще тогда поняла, что с тобой я в безопасности, - рассмеялась Лиза. - Ты не убийца. Ты побелела как лист бумаги, когда Маркус сказал, что мы должны были избить грабителя камнем. И я не убийца. Просто знай, я очень чутко сплю, а твои ноги слишком громко топают.
- Если судить по твоим словам, ты уделяешь мне гораздо больше внимания, чем хочешь показать, - подозрительно сказала Ира и поежилась, когда ударил порыв ветра. - Который час?
Лиза посмотрела на часы.
- Чуть больше четырех, я голодна.
- В самом деле? Мы даже еще не обедали. У меня появилась странная тяга к спагетти и фрикаделькам. Наверное, потому, что я видела их в одном из пунктов меню.
- Стоило тебе сказать о них, и у меня появилось такое же желание, - сказала Лиза, встала и подала руку Ире. - Мы должны сходить в открытый душ и смыть весь песок.
- А еще мы должны похоронить Зеленого в мусорной корзине, - Ира подняла спущенного крокодила.
- Твоя работа связана с медициной, потому что то, как ты делала искусственное дыхание, выглядело правильно.
- Ты частично права, - улыбнулась Ира и отправилась вместе с Лизой в сторону гостиницы.
Лиза расхохоталась.
- А еще ты можешь быть пастушкой, потому что не дала крокодилу сбросить тебя.
- Дело в том, что я восседала на нем, как босс, - Ира затолкнула порванного крокодила в первую попавшуюся на пути мусорку.
- Подожди, разве мы не должны отправить его в переработку? - спросила Лиза.
- Он из полихлорвинила, так что - нет.
Лиза развернулась и обнаружила прогуливающегося с сигаретой Маркуса.
- Привет, Маркус.
- Здравствуйте, дамы, - ответил он, кивнув.
Ира улыбнулась.
- Привет, Маркус… мы тут подумали о спагетти с фрикадельками из…
- Нет, - Маркус покачал головой. - Только не из меню в вашем номере. Оно ужасное. Я знаю другое место и позвоню сам. Вы обе хотите спагетти с фрикадельками?
- Да, сэр, - ответила Лиза.
- А что насчет десерта? - спросил Маркус, глядя на них.
- Маркус, ты пытаешься сделать нас жирными? - спросила Ира. - Мы до сих пор еще не съели вчерашние десерты. Они стоят в холодильнике.
- Вы обязательно должны попробовать канноли и не спорьте! - Маркус погасил сигарету о пепельницу, установленную поверх урны. - Я пойду и закажу.
- Спасибо! - крикнула ему вслед Лиза и улыбнулась Ире. - Я думаю, он очень милый, но не хочет, чтобы кто-нибудь знал об этом.
- Ладно, как скажешь. Ты думаешь, что он милый, но для меня он выглядит и говорит как гангстер, так кто из нас прав?
- Возможно, он милый бандит, - пожала плечами Лиза.
- Что? Ты думаешь, он погладит тебя по голове, прежде чем засунет дуло в задницу?
Лиза усмехнулась.
- Я вставлю тебе! - она изобразила, будто держит в руках пистолет. - Я всажу пулю прямо в твою задницу! Это означает, что я пристрелю тебя.
- Думаю, сунуть дуло в чью-то задницу - уже звучит довольно дьявольски, - Ира высоко подняла голову и зашагала прочь.
*******
- Еда уже здесь, - закричала Ира из гостиной.
Лиза собиралась после душа высушить волосы, но вместо этого только пригладила их рукой. Она натянула одежду и, примчавшись в гостиную, уставилась на бутылку вина, стоящую на журнальном столике. - Ее мы тоже заказывали?
- Новый подарок от Маркуса. Я проверила счет, ее там нет. Он даже вытащил пробку и послал свои извинения, что нам придется пить из поддельных фужеров, - засмеялась Ира и подняла вверх нечто похожее на бокалы. - Они из пластика.
- Ну, спасибо тебе, милый бандит Маркус, - с ухмылкой сказала Лиза и села на диван. - Я должна оставить ему благодарственный отзыв.
Ира тут же поставила перед ней контейнер с едой и разлила вино по бокалам.
- Какую музыку ты любишь?
- Обычно я во всех жанрах могу найти то, что мне нравится, - усмехнулась Лиза. - Я думаю, что ты предпочитаешь старые произведения в стиле мягкого рока, такие, как AirSupply.
- Нет ничего плохого в AirSupply, - ответила Ира, немного оправдываясь. - Ты видишь во мне… ванильку, не так ли? Мягкую такую, нежную, совсем без стервозности.
- В этом нет ничего плохого.
Ира несколько мгновений сидела тихо.
- Я истинная ванилька, но… я не хочу ею быть. В течение очень длительного периода времени я чувствовала себя так, будто всю свою жизнь прожила в клетке. Мои родители были очень успешными, и я чувствовала, что мне тоже придется чего-то добиться, чтобы оправдать их ожидания. Во время учебы в школе моя фотография постоянно висела на доске почета, в колледже я была лучшей в списке декана. Когда начиналась моя карьера, я снова захотела стать лучшей, быстрее вырасти. Единственное, что для меня было важно, - достижение результата. А когда тот парень остановил нас, я на секунду подумала, что прямо сейчас умру, и поняла, что по-настоящему еще никогда не жила. Весь мой жизненный опыт состоит из учебы и работы. Иногда… я чувствую, что внутри меня сидит дикая девчонка, но я боюсь ее выпустить.
- И что бы эта девчонка сделала, если бы ты ее выпустила? - спросила Лиза, открывая крышку на своем контейнере.
- Что-нибудь безумное, но не настолько, чтобы отправиться в тюрьму, - Ира поморщилась. - Я не знаю. Вот дерьмо!
Лиза рассмеялась и попробовала спагетти, а немного пожевав, вытаращила глаза и с удовольствием набросилась на ужин.
Ира взяла кусок хлеба из коробки, стоявшей между ними, и взглянула на Лизу.
- Ну как, вкусно, да? - она откусила кусочек и прикрыла рот рукой. - О, это нечто!
Пока они ели, ни одна из них не произнесла ни слова. Лиза замедлилась только после того, как съела большую часть своего ужина. Она допила вино из бокала и сказала:
- Я не осознавала, насколько голодна, пока не попробовала.
- Я тоже, - согласилась Ира, но продолжала есть с такой скоростью, как будто все еще была голодна.
Лиза улыбалась, наблюдая за ней.
- Нам нужно что-нибудь придумать для твоей плохой маленькой девочки.
- Что именно?
- Оторвать все метки с матрасов, на которых написано, что снимать их нельзя, - предложила Лиза и рассмеялась, когда Ира уставилась на нее.
- А как насчет татуировки?
Лиза указала на нее пальцем.
- Эй, это пожизненное обязательство, не следует так легкомысленно относиться к нему!
- Говорит женщина с черепахой на лодыжке.
- Я люблю морских черепашек. Мне не стыдно признаться в этом или показать ее, - Лиза гордо подняла голову. - А если нарисовать тебе маленького пони?
Челюсти Иры перекосились от возмущения.
- Эй! Не трогай пони!
- Ну да, если ты собираешься стать крутой, ты не можешь носить на себе пони. И ни в коем случае не подойдет череп с костями. Тебе нужно что-то, что отражает тебя.
- Отражает - что? - спросила Ира, нахмурив брови.
- Тебя… твою внутреннюю плохую девочку. Именно это пытались сказать те, кто придумал татуировки. Так о чем хочет заявить миру Ира 2.0? Возможно есть лирическая песня, которую ты отождествляла бы с собой.
- О! Это “Моя любовь умерла” группы AirSupply! - радостно сообщила Ира.
- Что? - Лиза посмотрела на нее с болью во взгляде - Ты не всегда будешь одинока. Что подумает женщина, которая придет к тебе на свидание и увидит это? Она любит кого-то, для меня нет никакой надежды. Ира, выкинь AirSupply из головы. Крутой женщине, конечно же, может нравиться одна из их песен, но она никогда не признается в этом, и тем более не напишет ее слова на своем теле.
- Черт, я думала, это хорошая идея, - Ира покачала головой. - Проблема в том, что я не знаю, чего хочет Ира 2.0.
- Подумай об этом. Ты не должна принимать решение прямо сейчас. Полина решила, что хочет тату, и через час уже была в тату-салоне, не зная, что именно хотела бы сделать. Теперь она ходит с зеленым попугаем на правой ягодице. А ей даже не нравятся птицы.
Ира отпила глоток вина.
- Полина - это блондинка в синей бейсболке, которая вошла в автобус прямо перед тобой?
- Нет, то была Мэнди, ее новая подруга. У Полины длинные темные волосы и зеленые глаза. Ее мать родом из Южной Кореи, а у отца тоже светлые волосы и зеленые глаза. Теперь у Полины - как кое-кто из нас считает - весьма экзотический внешний вид. Она очень красивая.
- Так… вы двое… когда-нибудь… ходили на свидание?
- Я сразу потеряла разум, увидев ее в первый раз, - она входила в соседнюю квартиру, - призналась с улыбкой Лиза. - Но все изменилось, когда мы встретились и мгновенно стали друзьями. Вскоре после этого мы решили отправиться в поход по Флориде, хотя даже толком не знали друг друга. Просто обе в один из выходных захотели поехать куда-нибудь, но понятия не имели, куда именно, поэтому поехали вместе. Погода оказалась плохой, и нам пришлось спать в машине. Было жарко, влажно и совершенно нечем дышать. Мне тогда было двадцать с чем-то лет, но я чувствовала себя на девяносто и, проснувшись на следующее утро, была уверена, что она возненавидит меня, потому что эта поездка была моей идеей. А она сидела, поедая печеньки, с широкой улыбкой на лице, с мокрыми от пота волосами и сказала мне, что я пропустила самый красивый восход солнца, какой она когда-либо видела. Я прямо тогда влюбилась в нее, но не в романтическом смысле. Я просто знала, что она должна быть в моей жизни.
Ира опустила вилку в пустой контейнер.
- Почему ты не подумала о ней в романтическом смысле?
- Потому что мы обе признались, что, когда познакомились, сразу почувствовали друг в друге родственную душу - признали сестринскую связь. Ну, ты понимаешь, что я имею в виду?
- Да не совсем. Может, у меня нет такой интуиции, плюс я обычно бываю очень насторожена, когда встречаю кого-то нового, - сказала Ира. - Мне не понравилась моя лучшая подруга Синди, когда я встретила ее впервые. С Терри, девушкой Синди, мы были друзьями, потому что ходили вместе в одну школу. Подруга Авы, моей бывшей, устроила вечеринку, и мы отправились на нее. Терри и Синди тоже оказались там, и Терри познакомила нас. Синди едва поговорила со мной и все время осматривала с ног до головы. Я посчитала ее снобом, который не одобряет меня. На следующей неделе я встретила Терри на работе, и она рассказала мне, что Синди считает меня великолепной, ей понравился тот наряд, что я надела на вечеринку, а еще она хотела знать, где я купила свои туфли. Она также рассказала, что Синди болезненно стесняется, когда впервые встречается с людьми, поэтому я пригласила их в свой дом на ужин. Чем чаще мы с Синди встречались, тем больше нравились друг другу - у нас оказалось много общего.
- У нас с тобой совершенно разные подходы к людям. Я веду себя как щенок: “Я люблю тебя, ты мне нравишься, я люблю тебя!” А твое поведение больше похоже на “дай мне сначала понюхать тебя”, - рассмеялась Лиза.
Ира смотрела, как Лиза ест ужин, и понимала, что уже позволила себе открыться перед ней. А еще она мысленно призналась, что Лиза очень привлекательна, и это удивило ее, потому что Лиза не принадлежала к ее типу. Ира предпочитала женщин, обладающих более консервативным стилем, таким, как ее собственный.
- Мне нравится, как лежат твои  волосы, когда ты позволяешь им высохнуть на воздухе. Очень красиво, - вдруг сказала она.
- О, они просто сводят меня с ума, - нахмурилась Лиза. - Вот почему я их так обрезала, - она погладила ту сторону, которая была подстрижена коротко. - По крайней мере, хоть эта часть послушна мне. Один раз я состригла их полностью, но выглядела при этом просто ужасно. Эта прическа компромисс. Но спасибо за комплимент.
- У тебя есть еще татуировки?
- Помимо черепахи, еще одна, - Лиза положила вилку, приподняла левый край футболки и стянула шорты вниз по бедру.
Ира уставилась на слова, написанные черным курсивом вокруг тазовой кости Лизы.
“Обращайся со мной хорошо, и я навсегда останусь твоей”, - прочитала вслух Ира.
Лиза опустила рубашку.
- Я сделала ее после особенно бурной ссоры с Линн. Живя с ней, мне пришлось очень измениться, и все друзья в моей жизни признавали это, но только не Линн. Она продолжала упрекать меня из-за всего, что я сделала неправильно за первые восемь месяцев нашей совместной жизни, и меня это просто бесило. Я не только изменила себя в том, что она считала неправильным, я поменяла многое, чтобы просто удовлетворить ее, и перестала быть самой собой. Я чувствовала, что мне придется стать копией Линн, чтобы просто иметь возможность любить ее и сделать счастливой. Мне придется идти против своего естества и потерять по пути часть себя, - она выдохнула. - Однажды я просто поняла, что больше не хочу жить с тяжестью ее ожиданий, взваленных на мои плечи.
- Могу я спросить, ты ей… изменяла в те восемь месяцев, о которых упомянула?
- Нет, ни разу! - Лиза подняла правую руку. - Клянусь! Она просто не могла мне простить ту историю с уткой.
- С уткой? - медленно произнесла Ира.
- Для своей работы я… чтобы держать разум открытым для новых идей, я изучаю все вокруг. Однажды я отправилась на озеро, возле которого есть большое болото, и обнаружила уголок с какими-то отходами. Я не знаю, откуда они взялись. Мама утка и ее детишки так перепачкались, что едва могли двигаться. Я поймала их всех и принесла домой, потому что не знала, кому позвонить. Я положила их в ванну и начала отмывать с помощью мыла, которым обычно моют посуду, а отмыв, отпускала на пол ванной комнаты. Да, они все везде обгадили, но, закончив мыть птиц, я же собиралась навести порядок. Когда Линн пришла домой с работы и увидела, что я делаю, она чуть не сошла с ума и так никогда не простила меня за это.
- Ладно, - кивнула Ира. - Могу я спросить, почему ты не занялась этим снаружи?
- На улице мне не в чем было их мыть, и не думаю, что кованые железные ворота смогли бы удержать вымытых утят, пока я отмываю остальных. У меня не было клетки! - Лиза вскинула руки. - Линн всегда хотела сумочку из крокодиловой кожи, и однажды во время одного из своих исследований я наткнулась на место, где выращивают крокодилов на мясо и там же их разделывают. Они продают шкурки, но хозяин компании отдал мне одну бесплатно, потому что я вызвалась помочь им упаковать уже переработанное мясо. Та шкурка, что он мне дал, была уже сухой и не выглядела так, как будто ее только что содрали с аллигатора. Я принесла ее домой и взволнованно показала Линн, сказав, что найду кого-нибудь, кто сошьет из этой шкурки сумочку, а она обозвала меня безумной сумасшедшей.
- Что еще ты натворила? - спросила Ира, широко раскрыв глаза, прежде чем сделать глоток вина.
- Я сделала свой собственный канат для джампинга, - Лиза покачала головой и вздохнула. - Никому эта идея не понравилась, поэтому я так и не смогла испытать его. Мне нельзя ранить руки, это намёк на работу.
Ира уставилась на Лизу, постоянно моргая.
- Что ты прекратила делать, пойдя против своего естества?
- Те импульсивные поступки, которые я совершала и которые были плохо продуманы. Я перестала претворять их в жизнь, но признаю, что, если я когда-нибудь снова найду грязных уток, я все равно отыщу способ вымыть их. Забыв про свое естество, я просто ходила на работу и возвращалась домой - и все. Я прекратила изучать природу, потому что Линн дергалась каждый раз, когда я говорила ей, чем собираюсь заняться, и читала мне лекции о том, что я уже не ребенок и должна сидеть дома.
- Ты эколог? - с улыбкой спросила Ира.
Лиза покачала головой и широко улыбнулась.
- Нет. Можно сказать, что я украшаю праздники.
- Ты владеешь магазином праздничных украшений!
- Нет, но ты движешься в правильном направлении, - сказала Лиза и откусила еще кусок от своего ужина.
- Вы с Линн, похоже, совершенно противоположные личности. Что тебя привлекло в ней?
Лиза вытерла губы.
- Мы обе сначала думали, что хорошо подходим друг другу. Я принесла в нашу жизнь радостное волнение, она - стабильность, потому что очень организованная и чрезмерно правильная. В конце концов оказалось, что мы совершенно не понимаем друг друга, мы были так разочарованы, что никто из нас не хотел пробовать что-то новое. Я хочу встретить кого-то, похожего на Полину, но привлекательного для меня сексуально. Она очень рассудительная и при этом любит приключения, - Лиза указала пальцем на Иру. - Как ты считаешь, какая женщина нужна тебе?
- Хмм… - Ира задумалась, нахмурив брови. - Я потрясена тем, как трудно мне ответить на этот вопрос.
- А чем Ава нравилась тебе?
- Она была интересной. Я только что окончила колледж, но чувствовала себя так, как будто навечно застряла в учебе. У меня был жесткий график, я жила в режиме “я должна сделать это прямо сейчас”. Она научила меня расслабляться… немного, - Ира улыбнулась. - Она была очень забавна и полна жизни, - ее улыбка медленно угасла, когда Ира задумалась. - Возможно, я немного похожа на Линн, потому что тоже организованная и правильная, но в душе я всегда хотела быть похожей на Аву. Она не боялась потерпеть неудачу, была бесстрашной. Когда мы впервые встретились, она училась на медсестру и, если получала за тест оценку ниже, чем ожидалось, она не расстраивалась, как я, будучи студенткой. Я действительно восхищалась ею. Как ни странно, ее невозмутимость принесла стабильность и в мою жизнь.
- Сейчас ты на самом деле выглядишь напряженной. Я достала тебя своими вопросами?
Ира улыбнулась.
- Нет, ты заставила меня задуматься о том, что я в своей злости отказывалась рассматривать. Ты признаешь свою вину в гибели ваших отношений, а я свою - полностью отрицала, но теперь понимаю, что мне нужно как следует все обдумать.
- Только не сейчас. Мы попали в рай и должны максимально воспользоваться этим. Ты хотела бы обнять ленивца?
- Хотела… что? - спросила Ира, совершенно не понимая, о чем спрашивает Лиза.
- Когда я исследовала возможности круиза, я прочитала о питомнике для ленивцев на Роатане, но потом совсем забыла о нем. А сегодня, когда мы находились в бизнес-центре, я заметила на стенде в холле брошюрку с фотографией ленивца. Я думаю, мы должны завтра пойти туда.
- Нас пытались ограбить… у нас нет денег… мы… мы…
- Вот твой шанс быть похожей на Аву, - с улыбкой сказала Лиза. - Судя по тому, что ты рассказала о ней, следует: она обязательно бы обняла ленивца.
Ира кивнула.
- Ава действительно обняла бы ленивца, - она опустошила стакан с вином и снова наполнила его. - Давай сделаем это!
____________________________
🎉150 подписчиков🎉

Отважная |Лиза Ира|Место, где живут истории. Откройте их для себя