Глава 13
Ира нахмурилась, читая этикетку на пузырьке, который дал ей отец.
- Папа, я не собираюсь пить таблетки от глистов, как собака. Не могу поверить, что ты дал мне их вместе с рогаликом!
- Ты должна принять их с едой. - Игорь Лазутчиков потянулся к бутылочке. - Я брошу таблетку в твой сок.
- Нет, не бросишь! - Ира спрятала таблетки под стол. - Мама, Синди, помогите мне!
- Ему уже не помочь, - Анна Лазутчикова закатила глаза. - Пока тебя не было, его друзья устроили ему процедуру “Интервенции”* после того, как он обратился в администрацию загородного клуба с требованием установить дезинфицирующее средство на гольф-карах. Излишне говорить, что процедура успеха не имела, потому что твой отец убежден, что все они больны Эболой, просто она еще не проявилась.
[*Процедура “Интервенция” или “Вмешательство” проводится тогда, когда один из друзей достал уже всех остальных своим поведением. Она выглядит как маленький митинг: с плакатами, лозунгами и пламенными речами.]
Синди пожала плечами.
- Я тоже думаю, что ты должна принять таблетку. Лишней не будет.
- Тогда и ты выпьешь ее! - сообщила Ира с маниакальной улыбкой.
- Я хочу знать, почему ты не позвонила нам, когда получила доступ к телефону? - Анна сурово посмотрела на Иру. - Мы бы заказали чартерный рейс и уже на следующий день вытащили бы тебя из этой дыры.
- На данный момент моя кухня гораздо больше похожа на дыру, чем самые заросшие джунгли на Роатане, - Ира подняла руку. - Мама, папа, у меня для вас шокирующая новость. Не знаю, как она проскочила мимо вашего внимания, но я уже давно взрослая. Остановитесь на минуту и поймите это. Я могла бы вам позвонить, но не сделала этого, потому что - объясняю вам снова… - Ира ткнула пальцем себе в грудь, - я взрослая!
Игорь принялся ходить из стороны в сторону.
- Ира, за то время, пока вы находились в джунглях, ты пила воду из ручьев, слизывала капли дождя с листьев?
- Конечно, нет. Я сосала молоко у дикой козы.
- Что? Ты серьезно? - ошеломленно спросил Игорь.
Ира прижала ладони к глазам.
- Я задушу тебя, Ира 2.0!
- А кто это? - Анна посмотрела на Синди, ожидая разъяснений.
- Думаю, скорее всего, это вторая личность, которая возникла у нее после травмы, - объяснила Синди.
- Это я, это я сейчас! - Ира шлепнула рукой по столу. - Осознающая все свои недостатки и сильные стороны, гораздо добрее и мягче душой, наполненная состраданием и открытым разумом, черт побери!
Анна покачала голову и взглянула на Синди.
- Я не могу принимать отдельно обе эти личности.
- Твое поведение нестабильное, - Игорь прижал ладонь ко лбу Иры. - Температуры, вроде бы, нет, однако, вполне возможно, это какая-то скрытая паразитарная инфекция.
- Папа, у тебя она тоже может быть. Ты берешь в руки мячи для гольфа, которые валялись на земле и песке. В какой-то момент ты мог неосознанно коснуться пальцами губ и заразиться бог знает чем. - Ира протянула Игорю таблетки. - Немедленно выпей одну.
Игорь открыл пузырек, закинул таблетку в рот и запил соком. Затем достал еще одну таблетку и протянул Ире. Она взяла ее и бросила в сок, сделав мысленную заметку не пить его.
- Я тут подумала о времени, - произнесла Анна, глядя на Иру. - Ты отстала от корабля во вторник, так почему вернулась только вчера вечером?
- Мой паспорт и бумажник остались на лайнере, - объяснила Ира спокойно, как только могла. - Я не взяла их с собой, потому что не знала, найду ли для них безопасное место во время экскурсии, оплаченной турфирмой.
- Что за экскурсия? - спросила Анна.
Ирп поджала губы, прекрасно понимая, что оказалась на опасной территории. Ей захотелось рассказать про экскурсию на мыловаренный завод, но вместо этого она сказала правду.
- Это была поездка по канатной дороге. Я пронеслась по склону горы, болтаясь на веревке.
Ее отец тут же обессиленно сел и недоверчиво посмотрел на Иру. Его рот открылся и закрылся, не издав ни звука.
- Ну что теперь, когда твой отец онемел, ты счастлива? - строго спросила Анна. - Я уверена, что счастлива.
- Да, я вполне довольна результатом, - Ира покачала головой.
- Вторая личность такая же язва, как и первая, - сказала Синди и выпила сок.
- Что с тобой случилось? - Игорь недоуменно смотрел на Иру, казавшуюся ему чужой. - Ты отправилась в путешествие на плавучем контейнере с желудочным гриппом, ты… ты… спустилась по склону горы, болтаясь на веревке, ты сосала молоко у дикой козы…
Ира весело рассмеялась.
- Все выглядит гораздо смешнее, когда об этом говоришь ты. Я должна добавить, что проспала две ночи на верхней палубе корабля в компании молодого человека, которого едва знала, - она указала на Синди. - Ее двоюродная сестра заперлась в моей каюте и все время занималась сексом с павлином.
- Так ты теперь бисексуалка? - спросила Анна.
*******
Лиза открыла входную дверь дома, который привыкла делить с Линн, и шагнула внутрь. Она почувствовала знакомые ароматы и пристально посмотрела на стул, на котором любила сидеть, но пространство вокруг уже не воспринималось как дом. И вдруг она поняла, что не чувствовала себя тут, как дома, даже в то время, когда между ней и Линн все было хорошо. Лиза не могла полностью винить в этом только Линн. У них обеих было много мебели, и Лиза не видела смысла привозить свою. Плюс Линн была сильно напугана чучелом кота, которое стояло у Лизы на почетном месте на книжной полке. Уже тогда она знала, что идея держать их вещи вместе, вероятно, не самая хорошая.
- Что происходит в твоей голове? - спросила Полина, закрывая за собой дверь.
- Я думала, что почувствую что-то, когда войду сюда. Потерю и печаль за два бесцельно прожитых года, - Лиза посмотрела вокруг. - Но не чувствую ничего, кроме желания упаковать свои пожитки и отправиться домой.
- Да, но ты все еще стоишь в холле, а не отправилась по переулкам памяти.
Лиза взглянула на Полину.
- Не волнуйся, эмоции не захлестнут меня. Наши отношения с Линн давным-давно стали историей.
- Так или иначе, я собиралась сказать тебе что-то подобное. Если захочешь пролить пару слезинок, это нормально.
- Тебе стоило и дальше заниматься психологией, - сухо ответила Лиза.
- Чтобы стать фармацевтом, требовалось меньше времени, и мне не пришлось платить так много за обучение. - Полина уронила на пол охапку коробок. - Я собираюсь заклеивать днища, а ты начинай вытаскивать свои вещи и складывать.
- Ладно.
Лиза отправилась в спальню, вытащила все из двух ящиков комода, сложила в стопку на кровати и подошла к шкафу, откуда достала несколько пар обуви и футболок.
- Вот тебе первая коробка и маркер, - сказала Полина, входя в комнату. - Это вся твоя одежда?
- Надо посмотреть еще в том шкафу, - Лища взяла коробку и отправилась в ванную, чтобы забрать туалетные принадлежности.
- О, черт, твои шмотки выглядят как в универмаге! На половине вещей до сих пор висят ценники.
- Линн любит ходить по магазинам, это ее хобби, - сказала Лиза.
- Я сложу в коробку вещи, лежащие на кровати, ладно?
- Спасибо, - ответила Лиза и почувствовала крошечный укол потери, когда ее взгляд упал на фотографию в рамке, стоявшую на подоконнике. Фотоаппарат поймал их в дождь во время фестиваля, и они обе были мокрые. Она указала на Линн. - Ты тогда была хорошей спортсменкой, но я все же надрала тебе задницу в гонке на газонокосилке вдоль по улице, не так ли?
- Что?
- Сама с собой разговариваю, - Лиза быстро заполнила коробку туалетными принадлежностями и отнесла ее в холл.
Полина пришла с коробкой одежды.
- Какая комната следующая?
- У меня ноутбук под диваном. Возьми его, пожалуйста, а я проверю прачечную, может, там есть что-то мое. Еще нужно забрать пару вещей из гаража, и мы закончим.
- Самый легкий переезд, который я когда-либо видела, - рассмеялась Полина.
В прачечной Лиза не нашла ничего своего и пошла в гараж, где забрала кожу крокодила, пару перчаток и скейтборд.
- Тебе, определенно, не придется подписывать коробки, - сказала она, вернувшись.
- Ты действительно не шутила, когда говорила, что все войдет в джип, - Полина посмотрела на небольшую стопку коробок. - Давай загружаться.
Входная дверь открылась, и на несколько мгновений Линн замерла, словно боялась войти в собственный дом, но затем все же вошла и, сложив руки на груди, посмотрела на Лизу.
- Мы можем поговорить?
Полина подхватила охапку невостребованных коробок и запихнула их к туалетным принадлежностям.
- Я пойду вперед и отнесу это в джип.
- Ты украла мое нижнее белье и написала на моем лбу “задница”, - хладнокровно произнесла Лиза.
Линн кивнула.
- Я была зла.
- Где мое нижнее белье?
- Я бросила его в мусорный бак в аэропорту, - Линн вздохнула. - Я ничего не соображала тогда и была расстроена перспективой начинать все сначала в возрасте сорока четырех лет. Мы два года потратили на отношения, Лиз, и да, у нас есть проблемы, но я не вижу никакого смысла в том, чтобы бросать все. Я думаю, что если мы вернемся к психотерапии, поработаем еще немного, то сможем снова быть вместе.
Лиза пристально смотрела на Линн, обдумывая услышанное.
- Ты всегда говоришь, что я никогда тебя не слушаю, так что я хочу убедиться, что… - она посмотрела на открывающуюся дверь. Руки Полины появились внутри, схватили еще одну коробку, и Лтза вдруг почувствовала себя спокойной. Полина не могла послать более ясного сообщения, даже если бы кричала: “Не волнуйся!” - Позволь мне убедиться, что я правильно тебя поняла, - продолжила Лиза. - Ты выбросила мое нижнее белье в мусорку и написала на моем лице паршивое слово потому, что была расстроена тем, что в своем возрасте тебе придется начинать все сначала. Мы прожили вместе два года, поэтому нет смысла их выбрасывать. Нам нужно вернуться к терапии, работать усерднее, и у нас снова все может быть хорошо.
- Все верно, - кивнула Линн.
Лиза подняла две последние коробки.
- Есть маленькая проблема в презентации твоего предложения. Ты не сказала, что не хочешь терять меня, потому что любишь. Я не верю в твое дерьмо о потерянном времени. Ты слишком дешево продаешь себя, пытаясь остаться с той, кто не делает тебя счастливой, просто потому, что не хочешь быть одна, - Лиза подошла к двери, но не сумела повернуть ручку, держа коробки в обеих руках. - Вот что за херня! Я только что просрала свой эффектный выход! - заорала она.
Полина бросилась открывать двери и ударила ею по коробкам, сложенным у груди Лизы. Шкура крокодила выскочила и врезалась ей в лицо. Она сделала шаг назад, позволила двери распахнуться шире и вслепую вышла во двор, с закрытыми крокодилом глазами.
*******
- Какой замечательный дизайн! - воскликнула Полина, обходя квартиру Лизы. - Ты действительно проделала большую работу. Я собираюсь продолжать лепетать всякую чушь, пока ты не будешь готова открыто поговорить со мной, потому что я знаю, тебе это нужно. Ты не сказала ни слова, пока мы ехали сюда, а лицо у тебя багрово-красное.
- Сегодня в доме Линн я пережила шквал эмоций. Прежде всего я поняла, что никогда не чувствовала себя в нем, как дома, как в безопасном для меня пространстве. Я видела фото, на котором мы с Линн были изображены вскоре после того, как начали встречаться, но почувствовала только утрату и… грусть. Я любила ее, но, как оказалось, любовь давно закончилось. Когда Линн вошла в дом, я посмотрела на нее и почувствовала себя виноватой за то, что произошло с Ирой. Все это случилось так скоро после нашего расставания. Я чувствовала себя так, словно предала ее. А потом Линн заговорила. Она хотела, чтобы мы отправились к психотерапевту и попытались сохранить инвестиции, вложенные в нас за последние два года, потому что она не хочет начинать все заново с кем-то другим, да еще в ее возрасте. Она ни разу не произнесла, что любит меня. А просто сказала, что не хочет состариться в одиночестве. По дороге сюда я пересчитала на пальцах все случаи, когда она говорила, что любит меня, но у меня все еще оставались незагнутые пальцы.
- Какая жесть! - произнесла Полина.
- Нет, на самом деле, я испытала облегчение. Мне не придется беспокоиться, что я сокрушила Линн, я просто немного расстроила ее.
- Мне так жаль! - искренне воскликнула Полина.
- Не жалей, я встретила кое-кого… послушай меня на этот раз, - быстро сказала Лиза, когда Полина подняла брови. - Ира, возможно, моя единственная. - Она вытащила из кармана телефон и нашла фотографию Иры, на которой та улыбалась ей. - Ни одна женщина никогда не смотрела на меня так, даже Линн.
- О дружище! - почти прошептала Полина, глядя на изображение. - Ладно, Лиза, но ты должна осознать…
- Что мы только что встретились и совершенно не знаем друг друга? Что это был курортный роман? Что мы находились в мире грез, в котором могли притвориться, что идеально подходим друг другу? Что я только что вышла из плохих отношений и, возможно, придаю слишком большое значение этой улыбке или ее трогательным прикосновениям?
Полмна кивнула.
- Да, весь список.
- Я знаю. Вот почему я планирую дать себе немного времени и ей тоже, а потом мы сможем вместе подумать обо всем. Я позвоню ей, когда буду готова, и тогда по ее голосу я пойму: были это просто мои фантазии или она действительно скучала по мне. Если второе, мы начнем оттуда и посмотрим, что у нас получится.
- Думаю, это хороший план, - нехотя согласилась Полина.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Отважная |Лиза Ира|
RomanceСудьба столкнула двух совершенно разных, но одинаково разочарованных женщин на палубе круизного лайнера, где не совсем трезвая Лиза опрокинула на Иру свой напиток да еще потребовала с нее возмещения расходов. На следующий день они вновь встретились...