Против ожиданий Намджуна, по приезде в особняк, его проводили не к Дженни, а в библиотеку, где его встретил сам чиновник Чимин.
– Чимин? – вопросительно произнес он, удивленный таким оборотом дела.
Чимин развалился в кресле, широко расставив ноги, рукой придерживая на колене полупустую бутылку. Его лицо было мертвенно-бледным, под глазами залегли темные круги, вокруг рта протянулись глубокие складки. Во всем его облике чувствовалась горечь. Воздух был пропитан винным перегаром и табачным дымом. Очевидно, он курил не переставая, так как комнату застилал довольно плотный туман. Вот и сейчас он сжимал в пальцах толстую сигару. Намджун догадывался, что мало кому доводилось видеть Чимина в таком состоянии. Должно быть, что-то стряслось.
– К-какие-то неприятности?
– Вовсе нет! – отрезал Чимин. – А почему вы спрашиваете?
Намджун энергично затряс головой и несколько раз кашлянул.
– Гм… Без всякой причины. Я думал… гм… что вы немного переутомились.
– Я в порядке. Как всегда.
– Да, конечно. Гм… Я приехал повидать Дженни … Мне пора…
– Сядьте! – Чимин махнул рукой на кожаное кресло. Намджун в замешательстве сел. В лучах утреннего солнца его каштановые волосы ярко заблестели.
– Выпейте, – предложил Чимин, выпуская клуб дыма. Намджун беспокойно зашевелился в кресле.
– Знаете ли, я не привык пить до обеда…
– Я тоже.
Чимин поднес к губам стакан и сделал большой глоток, затем устремил изучающий взгляд на молодого человека. «Мы сверстники, – подумал он, – но Намджун выглядит как будто младше меня». У Нама была по-юношески гладкая кожа, а в карих глазах отражалась наивная мечтательность. Он как нельзя лучше подходит для Розэ.
Чимин нахмурился. Лиса умерла. Если судьба лишила его возлюбленной, он сделает все возможное, чтобы Наму не досталась Розэ – провалиться ему на этом месте! В затуманенном бренди мозгу Чимина промелькнула мысль, что он поступает эгоистично, жестоко, глупо, наконец… но ему было все равно. Пропади все пропадом!
Кроме, возможно, одного. Одного крохотного вопроса, который почему-то не давал ему покоя.
– Как обручилась мисс Ким старшая? – требовательно произнес он.
Его резкость, казалось, смутила Намджуна.
– Вы имеете в виду… э-э… события десятилетней давности? Когда она обручилась с сыном того бизнесмена Чона?
– Да,
– С этим самодовольным щеголем, который любуется собственным отражением в каждом зеркале? – Чимин презрительно хмыкнул. – Это он был ее «большой любовью»? Мне следовало бы догадаться, что она предпочтет тщеславие уму. Чонгук был вашим другом?
– Да, в то время, – признался Намджун. – Он обладал определенным шармом…
– Что она такого натворила? Чем она вынудила его бросить ее?
Намджун пожал плечами:
– Да ничего особенного.
– Да будет вам! – фыркнул Чимин. – Она скорее всего обманула его, или унизила в обществе, или…
– Видите ли, она действительно обманула его. Но неумышленно. Тогда Дженни была очень молода, пылка и доверчива. И наивна. Она влюбилась в него, в его красоту, не понимая, что это пустой, ограниченный человек. Чтобы привлечь его, она скрыла свой ум и сильную волю и изображала из себя этакую глупышку. Никогда не поверю, что она осознанно решила обмануть его… Просто она интуитивно подлаживалась под него, стараясь понравиться.
– Но в конце концов Ли понял, что она собой представляет.
– Да, он начал понимать это через месяц после того, как они обручились. Он поступил как отъявленный негодяй. Он бросил ее незадолго до венчания. Дженни была убита. Я сделал ей предложение вместо друга, но она отказала мне. Она сказала, что больше не выйдет замуж. Тетка на несколько лет увезла ее за границу. Они жили в Китай.
Чимин сосредоточил свой взгляд на сигаре. Его веки с пушистыми ресницами опустились, как бы скрывая его мысли. Когда он заговорил, его голос зазвучал тише:
– Представляю, какой ажиотаж был вокруг нее на континенте!
– Ничего подобного. Дженни исчезла. Долгие годы о ней никто не слышал. В Китай с ней что-то произошло, но она не рассказывала об этом ни одной живой душе. Но я более чем уверен, что она пережила большое горе. Когда она два года назад вернулась в Когурё, я сразу увидел, как она изменилась. – Намджун задумчиво сдвинул брови. – Ее глаза всегда грустны. Она особенная, мало кто из мужчин сравнится с ней в храбрости.
Намджун говорил что-то еще, но Чимин не слушал. Он смотрел на сидевшего перед ним молодого человека, такого благоразумного, и вспоминал, как Дженни целовала его в библиотеке. Явная попытка показать ему, что они влюблены друг в друга. Однако этот спектакль убедил его в обратном: их связывает только платоническая дружба. Когда Дженни целовала Намджуна, устроившись у него на коленях, тот оставался безучастным, его руки, как плети, свисали по бокам. Вряд ли так будет вести себя влюбленный. Вот если бы на месте Намджуна оказался он…
Чимин прогнал запретную мысль и широко улыбнулся Наму.
– Дженни – просто артистка! Но недостаточно умелая.
– Вы глубоко заблуждаетесь! Дженни искренна во всем, что бы она ни делала. Вы совсем не понимаете ее.
– Нет, это вы не понимаете ее! И вы, Нам, глубоко заблуждаетесь на мой счет, думая, будто меня одурачил тот жалкий спектакль, который вы с мисс Ким разыграли для меня.
– Что? Я не понимаю…
– Вы не любите Дженни, – насмешливо сказал Чимин. – Да разве это вам под силу? О, я уверен, что она вам нравится. Но в то же время вы безумно боитесь ее.
– Боюсь? – Намджун стал пунцовым. – Женщину, которая в два раза меньше меня?
– Не кривите душой, Нам. Вы хороший чистой воды. Вы не способны причинить кому-нибудь боль, кроме тех случаев, когда защищаете свои принципы. Дженни же пойдет на все, чтобы добиться своего. На все! У нее нет принципов, и она не уважает принципы других. Вы были бы болваном, если бы не боялись ее. Сейчас вы ее друг, а в следующую секунду – пешка в ее руках. Не думайте, что я хочу оскорбить вас. Я даже в некотором роде сочувствую вам.
– К черту ваше сочувствие! – вспылил Намджун.
– Что касается Розэ – она мечта любого мужчины. Девушка с ангельской внешностью и безупречными манерами. Вы открыто признали, что когда-то были влюблены в нее…
– Когда-то, но не теперь!
– Вы не умеете лгать, Намджун! – Чимин сломал сигару и недобро усмехнулся. – Забудьте о Розэ! Ничто не помешает нашей свадьбе. Советую вам побывать на первых балах сезона – там вы найдете миллион таких, как она. Очаровательных, невинных девиц, горящих желанием познавать мир и его соблазны. Для этого подойдет любая…
Намджун вскочил. Он разрывался между стремлением переубедить Чимина и желанием вызвать его на дуэль.
– Однажды Дженни сказала мне то же самое. Очевидно, никто из вас не способен увидеть в Чаен то, что вижу я. Абсолютно верно, что ей недостает отваги, однако она не пустоголовая кукла! А вы, Чимин, эгоистичный подлец! После того, что вы тут наговорили, мне следовало бы…
– Намджун! – прозвучал голос Дженни. Она стояла в дверях, спокойная и решительная. Лицо ее осунулось и выглядело таким же изможденным, как у Чимина.
– Больше ни слова, – со слабой улыбкой добавила она. – Тебе пора уехать. Я сама позабочусь обо всем.
– Я отстаиваю собственные интересы…
– Не в этот раз, дорогой. – Дженни кивнула в сторону двери. – Послушай меня, Нам. Ты должен уехать. Немедленно!
Он подошел к ней и, встав спиной к Чимину, сжал ее руки в своих.
– План провалился, – прошептал он. – Я должен поговорить с ним. Я должен довести дело до конца.
– Нет. – Дженни встала на цыпочки и обняла его за плечи. – Доверься мне, – прошептала она ему на ухо. – Клянусь жизнью, ты получишь Чаен. Но для этого ты должен делать все, что я скажу, дорогой. Езжай домой. Я обо всем позабочусь.
– Как ты можешь так говорить? – удивился Намджун. – Откуда у тебя такая уверенность? Ведь мы проиграли, Дженни, мы полностью…
– Доверься мне, – повторила Дженни и отступила на шаг.
Намджун посмотрел на Чимина, который сидел, развалившись в кресле, напоминая развращенного монарха.
– Да как вам не стыдно! – взорвался он. – Неужели вас не трогает, что женщина, на которой вы собираетесь жениться, любит другого?
Чимин насмешливо ухмыльнулся:
– Вы говорите так, будто я держу пистолет у ее виска! Розэ по доброй воле приняла мои ухаживания.
– Здесь нет никакой доброй воли! У нее нет выбора. Все было устроено без ее…
– Намджун, – перебила его Дженни.
Раздосадованный Намджун перевел взгляд на нее, потом обратно на Чимина и опрометью выбежал из комнаты. Вскоре под окнами послышался удаляющийся стук лошадиных копыт.
Дженни и Чимин остались одни. Он не сводил глаз с нее и с мрачным удовлетворением отметил, что она выглядит не лучше его. Светло-сиреневое платье с кружевным воротом только подчеркивало ее бледность и темные круги под глазами. Ее губы были ярко-красными и припухшими – свидетельство его грубости прошлой ночью.
– Вы выглядите отвратительно, – бесцеремонно заявил он, закуривая новую сигару.
– Не хуже вас! Пьяный мужчина всегда отвратителен. – Дженни подошла к окну и распахнула его. В комнату ворвался свежий воздух.
Увидев, что на очаровательном столике, крытом кожей, – истинном произведении искусства, предназначавшемся для демонстрации редких книг, – в нескольких местах прожжено покрытие, Дженни нахмурилась. Стол погиб безвозвратно. Она поймала на себе взгляд Чимина. В его холодных глазах так и читался вызов: «Только посмей меня упрекнуть!»
– В чем причина? – спросила она. Чимин показал ей окурок. Она грустно улыбнулась:
– Я спрашивала, в чем причина вашего пьянства, что заставило вас предаться пьянству? Тоска по давно ушедшей святой Лисе? Или вас мучает ревность, потому что вы поняли, что Намджун лучше вас? Или…
– Вы!.. – выпалил Чимин, отшвырнув бутылку и даже не оглянувшись на звон разбитого стекла. – Причина в вас! Я хочу, чтобы вы исчезли из моего дома, из моей жизни, вообще не становились на моем пути! Вы уезжаете через час. Возвращайтесь в город. Езжайте куда угодно!
Дженни надменно взглянула на него:
– Кажется, вам хочется, чтобы я упала к вашим ногам и взмолилась: «О Господин, прошу вас, позвольте мне остаться!» Не бывать по-вашему, Чимин! Я не буду умолять и не уеду. Возможно, когда вы протрезвеете, мы обсудим причину вашего срыва, а пока…
– Только бутылка бренди еще помогает мне терпеть вас, мисс Ким. Поверьте мне, я не понравлюсь вам трезвым.
– Напыщенный осел! – взорвалась Дженни. – Вы решили, будто причина всех ваших проблем во мне? На самом же деле причина кроется в вашей тупой, бестолковой, одурманенной голове…
– Собирайте вещи! Иначе это сделаю я.
– Из-за прошлой ночи? Из-за одного бессмысленного поцелуя? Позвольте заверить вас, что для меня он значил меньше, чем…
– Я велел вам убираться, – с убийственным спокойствием произнес он. – Я желаю, чтобы вы исчезли отсюда со всеми вашими картами, ночными прогулками, интригами, огромными карими глазами. Немедленно!
– Скорее я увижу вас в аду! – Дженни гордо вскинула голову, полная решимости стоять на своем, но Чимин не стал продолжать спор и вышел из библиотеки, чем привел Дженни в крайнее изумление. – Куда вы идете? Что вы… – Последовав за ним, она увидела, что он уже поднимается по главной лестнице, широким шагом направляясь к ее спальне. – Только посмейте! – взвизгнула она и побежала за ним. – Невоспитанный грубиян! Самодовольное, напыщенное чудовище…
Взлетев по лестнице, Дженни оказалась в спальне одновременно с Чимином. Горничная, менявшая белье, испуганно вздрогнула. Одного взгляда на вошедших было достаточно, чтобы она опрометью бросилась прочь, словно новобранец перед лицом атакующего неприятеля. Чимин резко распахнул дверцы гардероба и принялся швырять веши в первый попавшийся чемодан.
– Не смейте трогать мои вещи! – Разъярившись, Дженни схватила изящную фарфоровую статуэтку с прикроватного столика и швырнула ее в него. Тот увернулся, и статуэтка ударилась о стену позади него.
– Это принадлежало моей матери! – прорычал он. В его глазах вспыхнул дьявольский огонь.
– И что, по-вашему, сказала бы ваша мать, увидев вас сейчас? Жестокое животное с высохшим сердцем, думающее только о своих эгоистичных желаниях… А-а!
Дженни в бешенстве завопила, когда Чимин открыл окно и выбросил чемодан. Перчатки, чулки, белье – все вывалилось из чемодана и рассыпалось по траве. Дженни огляделась в поисках чего-нибудь тяжелого. Внезапно ее взгляд упал на сестру, стоявшую в дверях.
Чаен смотрела на них расширившимися от ужаса глазами.
– Вы оба сошли с ума, – проговорила она.
Несмотря на шум, ее тихий голос достиг ушей Чимина. Он перестал запихивать платье в шляпную картонку и повернулся к ней. С перекошенным от гнева лицом, осунувшийся, небритый, всклокоченный, он был просто неузнаваем.
– Посмотри внимательно, Чаен! – воскликнула Дженни. – Вот за кого ты собралась замуж. Приятное зрелище, правда? Истинный характер мужчины раскрывается, когда он пьян. Посмотри на него, да у него из каждой поры сочится подлость!
– Ваш бывший любовник, Розэ, больше никогда не переступит порог этого дома! – не дожидаясь ответа Розэ, заявил Чимин. – Если он вам нужен, езжайте вместе со своей сестрой.
– Она так и сделает! – отрезала Дженни. – Собирай вещи, Чаен, мы поедем в поместье Нама.
– Но я не могу: мама и папа не одобрят… – испуганным шепотом произнесла Розэ.
– Не одобрят, – согласилась Дженни. – И что, это важнее для тебя, чем любовь Намджуна?
Чимин посмотрел на Розэ так, что девушка похолодела.
– Ну? Каков ваш ответ?
Розэ устремила взгляд сначала на сестру, на лице которой читался вызов, потом на жениха, во всем облике которого было нечто угрожающее, и побелела как мел. Вскрикнув, она выбежала из спальни и бросилась в свою комнату.
– Мерзавец! – налетела Дженни на Чимина. – Собака на сене! Вы же прекрасно знаете, что можете одним взглядом запугать бедняжку и подчинить ее своей воле!
– Она сделала выбор. – Чимин швырнул шляпную картонку на пол. – Итак, кто будет собирать ваши вещи – вы или я?
На мгновение в комнате воцарилась тишина.
– Хорошо, – высокомерно произнесла Дженни. – Убирайтесь вон! Оставьте меня в покое. Через час я уеду.
– Желательно раньше, если сможете.
– Почему бы вам не объяснить положение вещей моим родителям? – с ехидной усмешкой предложила Дженни. – Уверена, они согласятся со всеми вашими доводами.
– И чтоб ни слова Розэ! – предупредил Чимин и вышел из комнаты.
Убедившись, что он удалился, Дженни глубоко вздохнула и заставила себя успокоиться. Она тряхнула головой и тихо засмеялась.
– Напыщенный осел! – пробормотала она. – Ты думаешь, меня так просто победить?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я ждала тебя
FanfictionЧимин ощутил, что его щеки горят, а тело натянуто как струна. Желание огнем разлилось по венам. Он попытался вызвать в памяти образ Чаён. Когда его усилия не увенчались успехом, он пошел дальше и попытался вспомнить лицо Лисы. Но и это ему не удалос...