Глава 53

6.8K 305 109
                                    

Тереза Жозефина О'Кеннет

Ледяной ветер дул в спину. Не видя преграды, он просачивался сквозь нас и уплывал дальше. Кроны дубов, нависающие над кладбищем, завывали и раскачивались из-за стремительной бури. А где-то там, среди извечного покоя и монотонной тишины, скрипели двери склепов и старых часовен...

Когда-нибудь это все равно бы случилось...

Время не только лечило наши раны и дарило счастье рядом с близкими, но и отнимало их. Я поняла это еще ребенком. Когда в десять потеряла отца и наблюдала за траурной процессией с окон нашего дома. Поняла это взрослой женщиной, когда так и не набралась решимости приехать к матери в больницу. Я совершила много ошибок, и все, чего желала, чтобы мои муж и дочь не повторили их.

Сказали «прощай» и получили ответ.

Сделали то, что не смогла я, и не винили потом себя за прошлое.

Сибил уже была в том возрасте, когда ритуальные агентства звонили ей и предлагали скидки. Вроде, купите памятник у нас и получите венок бесплатно. Ей было восемьдесят – она пережила своего любимого, своего мужа, но не меня. Хотя очень старалась.

Черт, это же Сибил О'Кеннет. Та самая стерва, которая здоровалась со мной словом «потаскуха»...

Я крепче обняла Дезмонда за руку и переступила с ноги на ногу. Шпильки врезались в мокрую и липкую землю – осенью Дублин постоянно заливало дождями. Мне хотелось издать смешок или еще как-то едко улыбнуться, всем своим видом показывая ей, что я думаю, но...

Я не допущу еще раз одну и ту же ошибку.

Когда я хранила обиды и жила прошлым, мало чем отличалась от Сибил. А ее жизнь – худший пример для подражания.

Она лежала в открытом гробу. Идеальный макияж, красные губы, длинные ресницы и мертвенная белизна на лице. Нужно отдать должное, в морге хорошо постарались над Сибил. Это пышное платье и шляпка с сеточкой – ее любимое дерьмо викторианской эпохи – шло ей куда лучше, чем при жизни. Честно. Мне так и хотелось притащить зеркало, поставить его напротив нее и сделать комплимент.

Миссис Сибил вы превзошли саму себя.

Я всегда думала, что она умрет, захлебнувшись собственным ядом во сне, но все оказалось куда проще... Рак. Как и Эрнест – ее покойный муж – она умерла от рака легких. Ирония: она ненавидела его всем своим сердцем, но даже разделила смерть.

Молчание |+18Место, где живут истории. Откройте их для себя