ГЛАВА 05.

303 34 6
                                    

На протяжении целого месяца Лу Вэй каждый Божий день приходил в сельскую тюрьму с корзиной, наполненной едой, для заключённого по имени Цянь Ту. Лу Вэй молча заходил в здание тюрьмы, оставлял полную корзину с едой и забирал пустую, с грязной посудой, слушал короткое приветствие, которое чаще всего звучало, как: «Привет, красавчик», несколько секунд смотрел на то, как Цянь Ту жадно поглощает пищу, слыша при этом что-то нечленораздельное, отдалённо напоминающее: «Обалдеть, как вкусно», а потом разворачивался и молча уходил.

Со временем Лу Вэй, хоть и не хотя, признал полезными прогулки до сельской тюрьмы и даже начал их ценить, поскольку он хоть и не надолго, но отвлекался от своей работы и не проводил так много времени, трудясь в поте лица. А ведь раньше Лу Вэй редко прогуливался по деревне и мало что успевал замечать из жизни своих соседей, зато теперь каждый день, проходя мимо десятки домов, волей-неволей становился свидетелем разных забавных случаев ― вот, например, две недели тому назад он увидел, как мужчина, что жил через две улицы от него, в одних нижних штанах убегал от своей разъярённой жены, которая поймала его в постели с любовницей. Лу Вэй, может быть, даже и не удивился бы, но мужчина тот был примерным семьянином, чем и славился на всю деревню. А вот три дня назад Лу Вэю довелось увидеть презабавнейшую сцену: молодой солдат, что работал в сельской тюрьме и не раз открывал перед Лу Вэем двери темницы, в которой держали Цянь Ту, во дворе своего дома, в чём мать родила, молился Богу дождя, чтобы тот избавил их село от засухи. С тех пор Лу Вэй больше не мог на него спокойно смотреть и всякий раз, когда видел стражника, его пробивало на смех.

Сегодня же Лу Вэй не стал свидетелем очередной забавы, а потому в весьма приподнятом настроении свернул за угол и оказался перед сельской тюрьмой. Что-то неладное он почувствовал сразу, ведь ранее настежь открытые ворота теперь были заперты, а перед ними стояла небольшая очередь женщин с корзинами, которые, видимо, так же, как и он, пришли навестить своих оболтусов.

— А что, тюрьма сегодня закрыта? — спросил Лу Вэй у крайней в очереди женщины.

— Новенький что ли? — слегка презрительно на него глядя, спросила та.

— С чего вы взяли?

— Да за версту видно, что новенький, раз порядков не знаешь! — тут же сказала другая женщина.

Пурпурный ветер, дующий с востокаМесто, где живут истории. Откройте их для себя