– И как вам не стыдно, товарищи солдаты, тратить время на эту буржуазную, капиталистическую муть? – грохотал майор Селиванов, заместитель командира войсковой части по политико-воспитательной работе или, проще говоря, замполит.
C отрепетированной гримасой брезгливости Селиванов указывал на экран телевизора. На нем возникло изображение другого телевизора, показывавшего какого-то развязного мужика в круглых очках, черной бабочке и топорщившихся в скабрезной улыбке рыжих усах, который бодро заявлял, что «за доллар бы он это приобрел». Реплика, по-видимому, относилась к предполагаемым услугам сразу двух блондинок очевидно легкого поведения, с хохотом жавшихся к мужику с обоих флангов.
Решив устроить в воскресный день внезапную проверку в расположении одной из рот части, замполит застал личный состав в «ленинской комнате» за просмотром видеофильма американского производства. Уже в скором будущем попытка трактовать подобный случай как факт идеологического вандализма будет казаться такой же несуразностью, как сама встреча понятий «видео» и «Ленин». Но пока следовало бдить, и неформальная система внутреннего оповещения батальона, в состав которого входила рота, дала сбой. Стоявший на стреме дневальный не выдержал искушения покинуть тумбочку: тихонько присоединившись к зрителям-сослуживцам, собравшимся у телеэкрана, оснащенного видеомагнитофоном «Электроника», он профукал звонок от наряда по штабу, предупреждавший о визите проверяющего офицера.
Все, что успел дневальный – известить дежурного по роте, коренастого среднеазиатского дембеля с сержантскими лычками, и тот, на ходу молниеносно одарив салагу испепеляющим взглядом, поднял бойцов со стульев зычно-раскатистым «Рота, сми-и-р-рна-а!», заглушившим звуковой ряд из динамика телевизора. Вошедшему замполиту сержант с преувеличенной бойкостью отрапортовал, что в его дежурство «происшествий не случилось» и подразделение «занимается согласно распорядка выходного дня».
– Вот это и есть их самое коварное оружие! – не унимался майор Селиванов, удерживая на лице мину отвращения к голливудскому фильму, проистекавшего из основополагающих для его профессии и должности скептицизма и подозрения ко всему зарубежному. – Оно особенно опасно в обстановке, когда советский военнослужащий после напряженной недели, полной лишений и тяжких забот по обеспечению надлежащего уровня боевой и политической подготовки, нуждается в отдыхе и психологическом расслаблении. Бдительность в такие моменты естественным образом снижается, и вот он, хитрожопый враг, тут как тут со своими сбивающими с толку и дурманящими сознание наших людей псевдохудожественными поделками!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Киноциклотека: Киберпанк
RandomКорпус экспериментальных (мета)фикшн-текстов, каждый из которых произвольным образом связан с тем или иным фильмом франшиз «Чужой», «Робокоп», «Обитель зла», «Сканнеры» и «Терминатор», но не является фанфиком. Формат: автономные рассказы (всего 11 и...