Обитель (очень) зла 1.2

1 0 0
                                    

О ф л а й н

– Масок нет в продаже. И санитайзеров тоже.

Мясистое лицо аптекарши излучало змеиную смесь раздражения и злорадства. Она явно испытывала моральное удовлетворение от затруднений потенциального покупателя, поставленного в униженно-просительное положение.

– А когда будут?

– Нет в продаже, – с расстановкой и вызовом повторила аптекарша и уставилась на Карину глазами, в которых читалось: «А, может, и есть. Но не для тебя. Или для тебя, но не сейчас. И когда – нам решать. Вот подрастет спрос и ажиотаж, тогда ты притопаешь и как миленькая выложишь двойную или, если мы захотим, тройную цену».

Карину передернуло. В четвертой подряд аптеке не оказалось самого необходимого в условиях эпидемии – средств индивидуальной защиты. Но в предыдущих трех она встретила если не подобие вежливости и сочувствия, то хотя бы равнодушие, тогда как здесь резонировало одно неприкрытое жлобство. Она почувствовала внезапное желание выбросить вперед левую руку, схватить продавщицу фармацевтической продукции за ворот белого халата, рывком притянуть к окошку самодовольную физиономию и двинуть в нос прицельным ударом правой руки. Прямая наследница хабалистых жриц торговых сетей и точек общепита союзной эры, печально знаменитых почти сословным презрением к рядовым обывателям, лишенным привилегии доступа к вожделенному потребительскому дефициту, и закономерно вытекающим отсюда хамством, аптекарша заслуживала подобного обхождения. С трудом сдержавшись, Карина подумала, не снять ли ей на видео разговор с продавщицей, чтобы опубликовать его в интернете, но из брезгливости подавила и этот порыв. В одной из предыдущих аптек ей пообещали, что во второй половине дня требуемый товар будет завезен, и Карина решила, что заглянет туда в послеобеденное время.

– Апотека «Чиканук», – машинально буркнула она, направляясь к выходу.

– Чего-о? – прозвучал ей в спину оскорбленный голос аптекарши, явно не считавшей аллюзии. Со считыванием киношных мемов развитого совка у нее, очевидно, было гораздо хуже, чем с усвоением прилавочных рефлексов, коренившихся в той же общественно-экономической системе.

– Ипотека, говорю, на кону, – громко сказала Карина, не оборачиваясь и не замедляя шага.

Молодая женщина и вправду уже размышляла об ипотеке, обслуживаемой уже почти девять лет. По мере того, как тянулись эти годы, она все с большей уверенностью воспринимала занимаемое жилье как свою собственность, которая уже по определению никуда не может быть от нее отчуждена. Теперь же эта уверенность отчего-то резко и пугающе пошатнулась, словно ворота осажденной крепости, принявшие на себя удар тарана в разгар вражьего штурма.

Киноциклотека: КиберпанкМесто, где живут истории. Откройте их для себя