Профессия: сканнер 2.0

2 0 0
                                    

Как и сотни лет назад, седая вершина Фудзи, имела невозмутимый вид, выглядя особенно равнодушной к человеческим делам с террасы уютного коттеджа, арендованного Исимой и его подчиненными. Прекрасный пейзаж, отличный сервис, приятный отдых на выходных. Право на досуг имеют все, даже сотрудники токийской полиции. И шустрый Фурунага, и исполнительный Сугияма, и степенный Като, и молодой Вакасё, только недавно примкнувший к старожилам – вся компания во главе с Исимой славно провела время.

Отдых коллег, впрочем, близился к завершению. Скоротечная программа совместно проведенных часов была исчерпана, как содержимое ванн, по высшему разряду организованных расторопным работником из местного персонала. А до того, как принять ванну, гости приняли сакэ. Немного сакэ, но достаточно, чтобы расслабиться после тягот и треволнений службы, отвлечься от рутины полицейского участка, просто поболтать на отвлеченные темы. Женщины, семья, спорт, экономика, политика, работа... нет-нет,только не работа – Исима на правах начальника настоятельно попросил воздержаться от обсуждения служебных вопросов.

В какой-то момент речь зашла об американском фильме, афиша которого была нанесена на футболку того самого расторопного парня и успела примелькаться посетителям. Картинка впечатляла и задавала тревожное настроение: на черном фоне одетый в современный костюм человек пребывает в агонии – галстук взметнулся, руки со вспухшими венами выброшены вперед, голова, напротив, запрокинута назад так, что не видно лица, но видно исходящее от него желто-оранжевое сияние, сильно напоминающее взрыв.

Что это за кино? «Сканнеры 2: Новый порядок», пояснил Фурунага, знакомый с фильмом. Вакасё, который тоже его смотрел, уточнил, что картина не американская, а канадская, и появилась в видеопрокате совсем недавно. Это продолжение известного триллера «Сканнеры» с другими героями, но суть истории примерно та же – плохие телепаты, умеющие гипнотически воздействовать на людей, рвутся захватить мир, а хорошие телепаты пытаются им помешать... Сканнеры против сканнеров. Причем в этой самой второй части за плохими сканнерами стоит – кто бы вы думали – полицейский, использующий последних для собственного прихода к власти.

При упоминании зловредных намерений, исходящих от полицейского, Исима вопросительно-грозно вскинул брови. На что внимательный к мимике шефа Сугияма заметил, что это всего лишь кино, к тому же фантастического жанра. Хотя и из такого фильма можно делать любопытные выводы, а не только вникать в занимательные стороны сюжета и отдавать должное зрелищности трюков. Мысль взялся развивать Фурунага. Разве так уж дурна идея взять в свои руки контроль над большим городом? Полиция могла бы делать гораздо больше, обладай она расширенными полномочиями. Ведь из-за необходимости соблюдать разного рода формальные процедуры мы не раз и не два лишались возможности довести до суда расследуемые дела. Ограничения мешали нам осуществлять операции, которые были хорошо спланированы и детально разработаны, продолжал горячиться Фурунага. Получи мы сверху добро на действия без оглядки на излишние условности, и, например, печально известной группировки якудза «Кёкуто-кай» сейчас бы просто не было – мы смогли бы ее на корню уничтожить.

Киноциклотека: КиберпанкМесто, где живут истории. Откройте их для себя