Сбой среди Чужих 1.0

16 3 0
                                    

Вперив взгляд гигантское панно с иконографическим изображением зубасто-слюнявого ксеноморфа на дальней стене просторного университетского зала, Багдат Медет то и дело приглаживал тронутые ранней сединой волосы и ждал своей очереди. Она, если верить программе конференции, вот-вот должна была быть объявлена. Багдат испытывал нервозность и не мог взять в толк, что обусловило ее в большей мере – волнение в связи с предстоящим выступлением перед внушительной и незнакомой аудиторией или возникшее чуть ранее легкое, но неотступное чувство физического дискомфорта.

Зал гудел, словно трансформатор, от голосов экспертов разных мастей. Философов, социологов, культурологов, психологов, антропологов, искусствоведов, кибернетиков, биологов, футурологов и прочих посланцев научных и квазинаучных дисциплин объединял интерес к элиенистике, она же ксеноморфология, – области знания, всплывшей, как новообразовавшийся остров, посреди смыслового и эстетического океана, рожденного идеями и образами фильма «Чужой». Собравшая их всех конференция была приурочена к четвертьвековому юбилею классической кинокартины Ридли Скотта.

– Итак, дамы и господа, продолжим наше заседание, – раздался хрипловатый голос модератора конференции, немолодого сухопарого очкарика, склонившегося над микрофоном, формой напоминавшим, и едва ли случайно, голову ксеноморфа.

Гул в зале стих, а взоры гостей, занимавших места вокруг внушительных габаритов овального стола, на небольшом удалении от которого была устроена трибуна для докладчиков, устремились на восседавшего в президиуме модератора. Багдат повел плечами, стряхивая оцепенение. Ощущение дискомфорта при этом, как ему показалось, начало переползать в недомогание.

– Напомню, сегодня мы уже имели удовольствие заслушать обозревателя «Франкфуртер Альгемайне» Юргена Кляйнбрюкера, представившего вольное эссе «Двадцатипятилетие «Чужого» как повод для критического переосмысления магистральных путей развития технологической цивилизации», профессора Тосисиро Накадзаву с его «Введением в прикладную ксеноморфологию под углом зрения проблем астробиологии и поиска внеземных цивилизаций», доктора Шломи Зонненберга и его доклад на тему «Обзор психоаналитических и гендерных аспектов «Чужого» в контексте актуальных общественно-политических вызовов XXI века».

Модератор взял паузу и панорамно одарил собравшихся улыбкой, вызвавшей у Багдата ассоциации с оскалом ксеноморфа. Для полноты сходства не хватало только слизи, капающей из хищно разверстого ротового аппарата.

Киноциклотека: КиберпанкМесто, где живут истории. Откройте их для себя