Стыковка прошла успешно, как и было предусмотрено. Газы, огни, всё это прошло — и вот, я стоял внутри ангара, под высоким потолком станции «ДЭМЬЕН». Ракета, несмотря на её повреждения, всё ещё оставалась цела, но на её корпусе было видно следы жарких встреч с атмосферой планеты. Я выдохнул и огляделся.
Тишина. Даже не робот, как я ожидал. Преодолел пространство, преодолел время, и вот я оказался здесь, но кроме собственного эха, ничего не слышно. Никаких встречающих, ни аплодисментов, ни восторгов, ни даже минимальной радости за этот момент — просто пустота.
Я прокрался взглядом по ангару. Он был огромен, и пространство внутри казалось одновременно страшным и пустым. Никто не вышел. Даже робот, который должен был быть с вами всегда. Какой-то холодный, не личный мир. Казалось, что я вообще не должен был сюда попасть, что я — лишь случайный элемент, сбившийся с пути. Неужели я всё это затеял ради такой бесконечной одиночества? Кто-то должен был встретить меня, понять, даже если не с радостью, то хотя бы с обязательной формальностью. Но здесь было лишь молчание.
Я сделал шаг вперёд, со странным чувством, как будто всё это не имеет значения. Страх, ожидания, мечты, которые я вынашивал в пути, расползались в пустоте вокруг. В воздухе пахло чем-то металлическим, сгоревшим, и не было ни одного звука, чтобы нарушить эту безбрежную тишину.
Я снова оглянулся — ну где же они?
Я шёл вперёд, по коридорам станции, уверенно, будто каждый шаг был заранее выучен. Куда идти, я знал — как никак, шесть недель подготовки на макете «ДЭМЬЕНА» в Бангкоке дали свои плоды. Он был точной копией настоящей станции, за исключением запахов, шумов и... пустоты, что окружала меня здесь.
Палитра коридоров была уныло однообразной: серые стены, светодиоды, мигавшие в унисон, и ни одного звука, кроме лёгкого гудения системы жизнеобеспечения. Не было ни шагов, ни разговоров, ни привычной суеты. Вдруг я вспомнил о том, что на макете всё было живо, потому что были люди — проектировщики, консультанты, не говорящие на языке роботов, а вот тут... тут я был один.
Несмотря на знания, всё выглядело иначе. Я ожидал, что станция будет заполнена хотя бы минимальными признаками жизни, но тут всё как будто застыло в ожидании. Где были все эти люди, которые всегда шевелились на макете, даже в пустых комнатах? Где люди, которые должны были работать, поддерживать эту конструкцию в действующем состоянии?
YOU ARE READING
Омен IV: Возбуждение
RomantizmЦРУшник Эрл Найт на день рождения Делии Йорк дарит ей круиз до Рима с целью раскрыть аферу Луи Хастингса и загадочного доктора Бэйзларда. Влюблённый в девочку Джером ввязывается в эту поездку и вскоре обнаруживает, что сопровождавшая их с Делией аге...