Джейк снова очнулся в холодном поту. Он не помнил, когда ему в последний раз снились сны здесь, в Коконе. Пожалуй, такого и не случалось прежде. Но этот... этот совершенно реалистичный сон был слеплен из воспоминаний и страха, что и сделало его кошмаром. Джейкоб дрожал. Мурашки пробежали по его спине, растворившись на затекшей шее. Болели все мышцы, голова тоже раскалывалась от мигрени, и Джейку было больно и неудобно оставаться в позе эмбриона дальше.
Он приподнялся на локтях и оглядел маленькую землянку. В ней оставалось двое: он сам и Ева в противоположном углу. Ее дыхание оставалось тихим и размеренным: девушка крепко спала.
Джейк не смог пересилить свое желание. Он подполз к Еве и посмотрел на ее умиротворенное кристально белое личико, на которое падали длинные белые пряди. Джейк убрал их с лица, веки девушки задрожали, но Ева так и не проснулась. Джейк завис над ней еще на несколько минут. Он не мог наглядеться на это удивительное создание, на это нечеловеческое, но сверхчеловечески красивое существо, сбежавшее с его рисунков.
Мысли о сне вернулись. Джейкоб вздрогнул, потянулся и выбрался из землянки наружу. София тоже была здесь.
Она сидела на поваленном дереве, притянув колени к груди и обхватив их руками. Лицо ее тоже было тревожно и задумчиво, и Джейк опустился рядом.
- Как чувствуют себя робототехники, бьющиеся над созданием искусственного интеллекта? - первой заговорила София. - Что они будут делать, когда поймут, что их детище умнее их самих?
Джейк усмехнулся.
- Они станут частью эксперимента. Бог станет кроликом, а кролик станет Богом, вот и все.
- Кокон живой. Я чувствую это.
- Я не понимаю. Это мир хаоса и агрессии, это не робот и не компьютер.
- Но он умеет думать. Кокон умеет понимать и сострадать. Да, он жесток, но у него есть душа.
- Бред!
- Нет, послушайте! Он дышит. Мы ведь все слышим это.
София замолчала, представляя Джейкобу возможность услышать. Но до него донеслось лишь карканье ворон вдалеке, и мужчина поморщился.
- Это психология. Вы создаете цивилизацию, это часть эволюции. Стремление создать предрассудки и суеверие, чтобы успокоить себя. Но здесь нет никого, ни бога, ни дьявола. Есть люди, которые становятся животными и убивают друг друга. Есть мир, который разрушается. И есть мы, которым просто нужно спастись.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В коконе моего разума
HorrorЭлизабет боится темноты. Фобия Августа - змеи. Альфред страдает акрофобией - боязнью высоты, а Фредерике невыносима любая мысль о смерти. И только Илайна-София боится самой себя. Кокон. Здесь очутились герои после своей смерти, но откуда взялся это...