Наверное, это талант - ввязываться в неприятные разговоры с Хеймитчем.
- А других тем у тебя нет? - раздражённо спрашиваю я. - У меня нет никакого желания говорить об этой дурацкой свадьбе.
Ментор хлопает ладонью по столу с такой силой, что чашки подпрыгивают и со звоном ударяются о блюдца.
- Теперь слушай меня внимательно. Закончились нарочные застенчивые взгляды и поцелуи в щёчку, всё! Это не игра, это ваша жизнь, которая, кстати, не продлится слишком долго, если вы не соберётесь. Президент следит за вами, за вами двумя. Извини, но победа в Играх не гарантирует счастливую жизнь после них.
Наплевав на трезвый образ жизни, ментор достаёт бутылку белого, распечатывает и делает большой глоток. В каждом его слове отражается скрываемая мною боль. Что случилось с Хеймитчем после его Игр? Счастливой жизнью это, конечно, не назовёшь. Это не просто ночные кошмары и плохие воспоминания. Это груз, который он обязан влачить на себе до конца своих дней. Мысли возвращаются к родителям, друзьям и к тому состоянию одиночества, которое крепко удерживает меня в своих объятиях каждую ночь. Хеймитч живёт так вот уже двадцать пять лет. Теперь, конечно, есть мы, но достаточно ли этого? Если бы я жил здесь один, без соседей, без Китнисс - тоже бы запил.
Хеймитч глядит на меня поверх чашки, нахмурив брови.
- Не смотри на меня так, будто я ничтожество, - рычит он.
- Прости. Просто раньше я думал, что победа в Играх не стоит таких потерь, как оно есть на самом деле. Я всегда думал, что победитель ведёт счастливую полноценную жизнь, потому что он выстоял наперекор судьбе.
- Как же, - усмехается Хеймитч. - Ты и правда так думал? Совсем дурак или как?
- Вроде бы нет, - подражая его язвительному тону, отвечаю я. - Скорее я был наивным. Теперь я знаю правду. Победа означает одиночество.
- Да что ты говоришь? - вновь раздаётся издевательский смешок. - И не начинай, парень. Ты ничего не знаешь об одиночестве.
- Ты прав. Не знаю, - поднимаюсь из-за стола. - Я домой. В полном одиночестве!
Громко захлопываю за собой дверь.
Каким же всё-таки он может быть невыносимым. Должна быть причина. Не всю ведь жизнь он был таким? Ну конечно всё изо Игр - они причина всему. Для Хеймитча слова: победитель, кошмары и алкоголь - всё один звук. Четверть века он несёт своё бремя; заливает самогоном свои раны. Ему не с кем было поделиться тайнами. Эти мысли заставляют больше проникнуться к моему ментору. Ему нужна была поддержка со стороны. И по сей день, возможно, не подозревая об этом, он в ней нуждается.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
И вспыхнет пламя - Пит Мелларк
Teen FictionВторая книга трилогии Сьюзен Коллинз от лица Пита Мелларка.