Глава 3

640 18 0
                                    

    Это был ужас­ный сон. Слиш­ком страш­ный, что­бы наз­вать его прос­то сном. Это был кош­мар.

На­чина­лось все как обыч­но глу­по. Я смот­ре­ла на Май­ка сни­зу вверх и в оче­ред­ной раз ду­мала, ка­кой же он за­нуда, при этом, да­же не прис­лу­шива­ясь к его ре­чи. Но вдруг его ли­цо ста­ло мер­твен­но блед­ным, он без­звуч­но зак­ри­чал и за­махал ру­ками, ука­зывая ку­да-то по­зади ме­ня. Я бро­сила на не­го раз­дра­жен­ный взгляд и по­вер­ну­лась.

Мои гла­за ши­роко рас­кры­лись. Я по­няла, что сде­лала это со­вер­шенно зря. Впе­реди вы­рос­ло ог­ромное клад­би­ще, уты­кан­ное мо­гиль­ны­ми пли­тами и урод­ли­выми крес­та­ми. Оно прос­ти­ралось так да­леко во мрак, что мой взгляд не дос­ти­гал его кон­ца и кра­ев.

Я вдруг по­чувс­тво­вала зло­вещий хо­лод и зад­ро­жала всем те­лом.
Пы­та­ясь най­ти по­мощи у Май­ка, я уви­дела, как он рас­сы­па­ет­ся в пыль с пос­ледним без­звуч­ным кри­ком на гу­бах. Вот те­перь я дей­стви­тель­но ис­пу­галась, хо­тя и по­нима­ла, ка­ким-то кра­ем соз­на­ния, что все это сон.

И в тот мо­мент, ос­тавшись од­на со сво­им стра­хом, я ус­лы­шала этот го­лос. Он по­казал­ся мне зна­комым, по край­ней ме­ре, мое сер­дце от­клик­ну­лось на этот при­зыв. Я уже слы­шала его рань­ше, и вот он сно­ва зву­чит у ме­ня в го­лове, все­ляя ужас и от­ча­яние.

У вхо­да на клад­би­ще сто­ял Нейт, тот па­рень, ко­торо­го я встре­тила в шко­ле. Он выг­ля­дел да­леко не та­ким ми­лым, как се­год­ня ут­ром и я за­мети­ла, как стран­но блес­тят его гла­за. Я не­воль­но за­была, как ды­шать. Слов­но чья-то не­види­мая ру­ка прон­зи­ла грудь и сжа­ла мое сер­дце.

— Джейн.

Нейт звал ме­ня. Звук это­го го­лоса зас­та­вил ме­ня сде­лать нес­коль­ко ша­гов впе­ред. Я не ви­дела его ли­ца, он сто­ял слиш­ком да­леко, что­бы раз­ли­чить что-то кро­ме блес­ка чер­ных глаз, но я го­това бы­ла пок­лясть­ся, что вы­раже­ние бы­ло со­вер­шенно рав­но­душ­ным, как у кук­лы. Ме­ня всег­да пу­гали кук­лы, и я не слу­чай­но сде­лала имен­но та­кое срав­не­ние. Мое во­об­ра­жение иг­ра­ло со мной.

Вне­зап­но на ли­це Ней­та по­яви­лась улыб­ка, хо­тя гла­за ос­та­вались хо­лод­ны­ми. Па­рень про­тянул ко мне ру­ки, и я да­же не за­мети­ла, как ока­залась ря­дом с ним. Слиш­ком поз­дно я осоз­на­ла, что мое те­ло бес­пре­кос­ловно под­чи­ня­ет­ся ему. Так же за­поз­да­ло я по­няла, что и мой ра­зум пле­нен этой ма­нящей улыб­кой.
А что са­мое страш­ное, мои чувс­тва боль­ше мне не под­чи­нялись.

Нейт взял ме­ня за ру­ку. Блед­ные паль­цы го­рели ог­нем. Я тер­пе­ла, да­же не дрог­ну­ла, как это обыч­но со мной слу­чалось, ощу­щая стран­ную пот­ребность в этом при­кос­но­вении. Мы од­новре­мен­но сде­лали шаг в сто­рону клад­би­ща, и пош­ли вдоль длин­но­го ря­дя заб­ро­шен­ных мо­гил.

Лишь те­перь я по­няла, что клад­би­ще боль­ше ме­ня не пу­га­ет, я ощу­щала смут­ную ра­дость от ви­да ис­ко­режен­ных крес­тов и лиц с му­читель­ны­ми вы­раже­ни­ями на сте­нах скле­пов. Как же я сра­зу не за­мети­ла кра­соты это­го мес­та?

Нейт ни­чего не го­ворил, и это не ка­залось стран­ным. Ни­чего сей­час не ка­залось стран­ным. Мы все шли впе­ред, а пей­заж вок­руг не ме­нял­ся. Ка­залось, мы идем уже мно­го дней и этот путь ни­ког­да не за­кон­чится. И я ра­дова­лась та­ким мыс­лям, ни за что не хо­телось от­пускать пы­ла­ющую ог­нем ру­ку Ней­та.

Как толь­ко я пос­ме­ла до­пус­тить та­кую мысль, паль­цы Ней­та раз­жа­лись, и он от­сту­пил от ме­ня. Я поч­ти умер­ла в этот мо­мент. Страш­ное чувс­тво па­ники ох­ва­тило ме­ня, и я сно­ва уви­дела весь ужас это­го мес­та, ощу­щая на се­бе чьи-то зло­вещие взгля­ды.

Впер­вые в жиз­ни я чувс­тво­вала бли­зость смер­ти.

— Не плачь.

Я да­же не за­мети­ла слез, что ка­тились по мо­им ще­кам. Нейт сно­ва ока­зал­ся так близ­ко, что я мог­ла чувс­тво­вать, как его ко­жа сго­ра­ет от сдер­жи­ва­емой ярос­ти. Да­же не знаю, от­ку­да в тот мо­мент мой мозг брал та­кие вы­сокие фра­зы, но мне ка­залось, что это имен­но так.

Улы­ба­ясь сквозь сле­зы, я чувс­тво­вала се­бя слом­ленной. Па­ника от­сту­пила, но до­рогой це­ной. Я все­цело при­над­ле­жала ему и его го­лос — единс­твен­ное, в чем я нуж­да­лась, что­бы про­дол­жать жить.

— Я не бу­ду, — на­ив­но по­обе­щала я. Чет­кое по­нима­ние то­го, что с его ухо­дом я ум­ру, не да­ло мне ска­зать что-то дру­гое.

— Боль­ше не бу­дет стра­ха, — ска­зал Нейт. — Мы до­ма.

Он от­сту­пил в сто­рону, и я впер­вые их уви­дела. Сот­ни и ты­сячи ог­ромных вол­ков смот­ре­ли на ме­ня блес­тя­щими раз­ноцвет­ны­ми гла­зами. Я уз­на­ла этот блеск, точ­но так же смот­ре­ли на ме­ня гла­за Ней­та.

Вол­на от­вра­щения, сме­шан­но­го с ужа­сом хлы­нула на ме­ня из ни­от­ку­да. Сквозь око­вы сна я зак­ри­чала, вы­рыва­ясь из ть­мы, по­кидая то ужас­ное мес­то и про­сыпа­ясь в сво­ей пос­те­ли.

Вска­кивая на но­ги, я за­дыха­лась от пе­режи­того ужа­са и на­чала хо­дить по ком­на­те, ощу­щая нер­вную дрожь во всем те­ле. Мое сер­дце би­лось всю­ду, да­же в паль­цах ног.

На по­лу ле­жали яр­кие пря­мо­уголь­ни­ки лун­но­го све­та, ль­юще­гося в ок­на, и я зад­ро­жала силь­нее, вспо­миная урод­ли­вые мор­ды вол­ков из сво­его кош­ма­ра. Вос­по­мина­ния дур­ма­нили го­лову, зак­ры­вая гла­за, я вдруг осоз­на­ла, что все за­была. Это как со сло­вами, ес­ли мно­го раз го­ворить вслух ка­кое-то сло­во, ка­жет­ся, что оно те­ря­ет смысл.

Ос­та­лось лишь не­объ­яс­ни­мое чувс­тво тре­воги.

Ког­да я вбе­жала в ван­ную ком­на­ту, ме­ня все еще не­удер­жи­мо тряс­ло. Вклю­чив свет, я пос­мотре­ла в зер­ка­ло и ужас­ну­лась. Под блес­тя­щими гла­зами за­лег­ли ли­ловые те­ни. Я выг­ля­дела ди­кой и на­пуган­ной, а еще... ни­ког­да рань­ше я не бы­ла та­кой блед­ной, хо­тя моя ко­жа го­рела ог­нем. На­бирая пол­ные ла­дони хо­лод­ной во­ды, я оку­нула в нее пы­ла­ющее ли­цо и по­чувс­тво­вала, что жар спа­да­ет. Страх от­сту­пил, я ус­по­ко­илась, и ста­ло лег­че се­бя кон­тро­лиро­вать.

Без сил опус­ка­ясь на ков­рик воз­ле ван­ны, я прис­ло­нила го­лову к хо­лод­ным пли­там. Еще дол­го не уда­валось при­вес­ти в по­рядок ритм ды­хания, да­же нес­мотря на то, что страх ис­чез. Мыс­ли ди­ким ро­ем ме­тались в го­лове, и я поз­во­лила сво­ему ра­зуму ду­мать са­мос­то­ятель­но хо­тя бы па­ру ми­нут.

Нейт прис­нился мне, и я по­няла, как силь­но его не­нави­жу, как не­нави­жу весь этот го­род. Да­же не смот­ря на дру­желю­бие Ней­та и его по­мощь с Эм­бер Бра­ун, я не хо­тела боль­ше с ним ви­деть­ся.
Ко­неч­но, сон — толь­ко плод мо­его во­об­ра­жения, но страх все рав­но по­селил­ся где-то в глу­бине мо­ей ду­ши, и я не хо­тела боль­ше вспо­минать об этой но­чи.

Воз­вра­тив­шись в ком­на­ту, я дол­го не мог­ла ус­нуть. Глу­пые мыс­ли ата­кова­ли ме­ня со­вер­шенно не вов­ре­мя. Бо­роть­ся с собс­твен­ным ра­зумом ока­залось де­лом бес­по­лез­ным, слиш­ком силь­ное впе­чат­ле­ние ос­та­вил пос­ле се­бя кош­мар, и я по­чувс­тво­вала се­бя сла­бой. Чем боль­ше я об этом ду­мала, тем быс­трее моя ус­лужли­вая па­мять вос­ста­нав­ли­вала сон и лег­че не ста­ло.

Не­воз­можно по­нять, ни­чем нель­зя объ­яс­нить, по­чему я ве­ла се­бя так, слов­но это не я, пусть да­же во сне. Со­вер­шенно ни­чего не ис­пы­тывая к Ней­ту я вдруг уви­дела этот кош­мар, с ним в глав­ной ро­ли.

Го­лова шла кру­гом.

Ча­сы по­казы­вали по­лови­ну шес­то­го, ког­да я сор­ва­лась с кро­вати, не в си­лах боль­ше ос­та­вать­ся на­еди­не со сво­ими вос­по­мина­ни­ями. В ком­на­те бы­ло слиш­ком ти­хо, я нуж­да­лась хо­тя бы в го­лосе ма­тери. Имен­но по­это­му, зе­вая, я на­тяну­ла на се­бя ха­лат и выш­ла из спаль­ни. И толь­ко в по­лутем­ном ко­ридо­ре вспом­ни­ла, что ма­ма вче­ра не ус­пе­ла расс­про­сить ме­ня о но­вой шко­ле, чем неп­ре­мен­но зай­мет­ся сей­час. Страх вы­жечь се­бе мозг ужас­ны­ми мыс­ля­ми пе­реси­лил страх пе­ред воп­ро­сами, и я спус­ти­лась на пер­вый этаж.

В ок­нах вид­не­лись ку­соч­ки се­рого не­ба, без еди­ного прос­ве­та и я не­воль­но по­дума­ла о дож­де. Еще од­но на­поми­нание о том, что я не в Ат­ланте. Сра­зу за­хоте­лось прит­во­рить­ся боль­ной и ос­тать­ся до­ма, но приш­лось от­ка­зать­ся от по­доб­ной за­теи, вспо­миная о те­ории по­бега и про­тив­ной Эм­бер Бра­ун.

На кух­не что-то со зво­ном раз­би­лось. Го­лос Эл­лен, ру­га­ющей­ся злоб­ным ше­потом, зас­та­вил ме­ня улыб­нуть­ся. Сон­ная, с точ­но та­ким же си­ними кру­гами под гла­зами, как у ме­ня, ма­ма го­тови­ла ко­фе. Точ­нее ко­февар­ка го­тови­ла ко­фе, а ма­ма, прис­ло­нив­шись к хо­лодиль­ни­ку, дос­матри­вала свой пос­ледний сон. Пол у ее ног был усе­ян ос­колка­ми блюд­ца из до­рого сер­ви­за Май­ка. Улы­ба­ясь, я се­ла за стол.

— Доб­рое ут­ро, — ска­зала я. Ма­ма вздрог­ну­ла, от­кры­ла гла­за и на­тяну­то улыб­ну­лась.

— Я те­бя раз­бу­дила?

— Нет. Пло­хой сон, — от­махну­лась я и по­ложи­ла го­лову на стол. — Те­перь не мо­гу ус­нуть.

Ма­ма с по­нима­ни­ем на ме­ня пос­мотре­ла, яв­но не од­ной мне пло­хо спа­лось на но­вом мес­те. В этот са­мый мо­мент за­пищал тай­мер на ко­февар­ке, и Эл­лен пос­пе­шила вык­лю­чить ее. Спус­тя пять ми­нут пе­редо мной уже сто­яла чаш­ка с ды­мящим­ся ко­фе, и я от­пи­ла нем­но­го, бла­жен­но зак­ры­вая гла­за.

— А где лек­ция о вре­де ко­фе­ина?

Ма­ма бро­сила на ме­ня ос­трый взгляд.

— Я не нас­тро­ена по­учать те­бя так ра­но. А вот ты да­же в шесть ут­ра не мо­жешь рас­стать­ся с сар­казмом.

Я толь­ко по­жала пле­чами и сде­лала оче­ред­ной гло­ток. Чувс­тво­валось, как ко­фе­ин ус­по­ка­ива­ет все мои стра­хи и в ком­на­те прос­ветле­ло. Все это дли­лось до тех пор, по­ка ма­ма не за­дала свой пер­вый убий­ствен­ный воп­рос.

— Как вче­ра день про­шел? — спро­сила она слов­но нев­зна­чай, но я ви­дела, как за­ин­те­ресо­ван­но го­рят ее гла­за по­верх обод­ка чаш­ки. Это был зна­комый мне взгляд, зна­мену­ющий, что сей­час нач­нется ин­кви­зитор­ский доп­рос. — Ты мне ни­чего не рас­ска­зыва­ешь.

— Ну... — От­ве­тить бы­ло не­чего или мне прос­то ка­залось, что Эл­лен ни­чего не за­ин­те­ресу­ет.

— Есть сим­па­тич­ные маль­чи­ки?

Я за­кати­ла гла­за. Ма­ма ос­та­ет­ся ма­мой.

— Да, — про­мям­ли­ла я, крас­нея при этом до кон­чи­ков ушей. Ма­ма очень ми­ло и од­новре­мен­но зло­рад­но улыб­ну­лась, при этом ста­ла выг­ля­деть мо­ложе на лет де­сять.

— Ког­да ты поз­на­комишь ме­ня со сво­им но­вым пар­нем? — нап­ря­мую спро­сила она.

Я воз­му­щен­но фыр­кну­ла.

— О чем ты го­воришь? Ка­кой па­рень? Я да­же не пом­ню, как их всех зо­вут!

Ма­ма мо­жет до­вес­ти до су­мас­шес­твия ко­го угод­но. Не в от­ца же я та­кая чок­ну­тая.

— Кто-то же дол­жен был пон­ра­вить­ся.

Я бро­сила на нее ис­пе­пеля­ющий взгляд, но ви­димо не сра­бота­ло.

— Это не­важ­но. Не ду­маю, что те­бе бу­дет ин­те­рес­но.

По­хоже, мои сло­ва расс­тро­или ма­му. Она опус­ти­ла взгляд на по­вер­хность сто­ла и под­несла чаш­ку к гу­бам. Во вре­мя этой не­лов­кой па­узы заз­ву­чали пер­вые уда­ры тя­желых ка­пель за ок­на­ми.

— Те­бе нез­до­ровит­ся?

Сквозь мрач­ные мыс­ли я ус­лы­шала обес­по­ко­ен­ный го­лос Эл­лен и нес­коль­ко раз мор­гну­ла, сти­рая об­раз Ней­та с сет­чатки гла­за.

— С че­го ты взя­ла?

Ма­ма оце­нива­юще на ме­ня пос­мотре­ла, и я уже по­няла, что за этим пос­ле­ду­ет. Все-та­ки не пер­вый год жи­вем вмес­те.

— Ты блед­ная. Прос­ти, ко­неч­но, но ты очень мрач­ная в пос­леднее вре­мя.

«Да, ме­ня мно­го че­го бес­по­ко­ит в пос­леднее вре­мя. Нап­ри­мер, наш пе­ре­езд и твоя бу­дущая свадь­ба, моя но­вая шко­ла и в це­лом моя но­вая жизнь». Я ду­мала о мно­гом, но про­мол­ча­ла и лишь при­куси­ла гу­бу.

— Пой­ду в душ.

Под­ни­ма­ясь по лес­тни­це, я все раз­ду­мыва­ла над тем, что де­лать даль­ше. Не хо­телось сно­ва ид­ти в шко­лу и слу­шать бол­товню Хан­ны Ва­ет. Я зна­ла, что в та­ком ма­лень­ком го­род­ке нав­сегда ос­та­нусь при­ез­жей и ме­ня это ус­тра­ива­ло. В ско­ром вре­мени на­до­ед­ли­вые взгля­ды ис­чезнут, лю­ди при­вык­нут, что есть та­кие Ло­урен­сы, но мы все рав­но ос­та­нем­ся чу­жими.

И не бы­ло ни­кого, кто мог ме­ня по­нять. Все ко­го я лю­била, ос­та­лись в Ат­ланте и те­перь, впер­вые в жиз­ни, я чувс­тво­вала се­бя по-нас­то­яще­му оди­нокой.

Пы­та­ясь убе­дить се­бя в том, что се­год­ня, воз­можно, бу­дет не так сквер­но, как вче­ра, я при­няла ван­ну и наш­ла в шка­фу са­мую теп­лую одеж­ду, ко­торая у ме­ня бы­ла. Мысль о том, что при­дет­ся на­деть кур­тку ом­ра­чила и без то­го ужас­ное ут­ро, и я спус­ти­лась на кух­ню в пло­хом нас­тро­ении.

Ког­да я вош­ла, Лу­кас мрач­но кив­нул мне в знак при­ветс­твия, и вер­нулся к зав­тра­ку. От­части я на­де­ялась, что ма­ма от­вле­чет ме­ня сво­ей бол­товней, но и она бы­ла не в ду­хе. Уса­жива­ясь за стол ря­дом с бра­том, я по­няла, что не смо­гу есть под гро­хот тя­желых ка­пель в ок­на и от­ста­вила та­рел­ку.

Ма­ма уже пе­ре­оде­лась в сви­тер и джин­сы, и я по­чувс­тво­вала то­лику со­жале­ния. Не од­ной мне приш­лось ко­пать­ся в шка­фу в по­ис­ках че­го-то неп­ри­выч­но теп­ло­го.

— Ты про­сыпа­лась ночью? — спро­сила ма­ма, рас­кла­дывая при­боры для Май­ка.

— Я ведь го­вори­ла, что мне прис­нился пло­хой сон. По­чему ты спра­шива­ешь?

— Слы­шала твои ша­ги.

Я пос­та­вила в уме га­лоч­ку — Эл­лен очень чут­ко спит в пос­леднее вре­мя, и на­маза­ла тост мас­лом. Но сра­зу же его от­ло­жила. Я зна­ла, что это про­явит­ся во вре­мя лан­ча, но не мог­ла се­бя зас­та­вить. Мой взгляд пос­то­ян­но воз­вра­щал­ся к ок­нам, а мыс­ли к сквер­ной по­годе. Эл­лен за­мети­ла вы­раже­ние мо­его ли­ца и пе­чаль­но вздох­ну­ла, чем вы­рази­ла все мои со­жале­ния от­но­ситель­но то­го, что тво­рилось на ули­це.

Воз­вра­ща­ясь к при­готов­ле­нию зав­тра­ка, ма­ма выг­ля­дела расс­тро­ен­ной. Я ре­шила ни­чего не спра­шивать и по­дума­ла о том, что впе­реди вто­рой день в су­мас­шедшей шко­ле. От всей ду­ши я на­де­ялась, что се­год­ня обой­дет­ся без стран­ных зна­комств и лю­дей с гнев­ны­ми взгля­дами и пло­хим чувс­твом юмо­ра.

— Доб­рое ут­ро, де­ти, Эл­лен, — поз­до­ровал­ся Майк, по­яв­ля­ясь на кух­не. На его ли­це иг­ра­ла улыб­ка, от­вра­титель­ная по­года его нис­коль­ко не вол­но­вала. Мы с Лу­касом од­новре­мен­но вста­ли.

— Ме­ня под­ве­зет к шко­ле но­вый зна­комый, — со­об­щил Лу­кас и быс­тро ушел. Кра­ем гла­за я за­мети­ла, как увя­ла улыб­ка на ли­це Май­ка и по­жале­ла о том, что ме­ня под­везти не­кому. Все что ос­та­валось — по­дож­дать ма­му в гос­ти­ной.

Че­рез пят­надцать ми­нут Эл­лен поп­ро­сила ме­ня на­чать оде­вать­ся к вы­ходу. Я сор­ва­лась с ди­вана, и пос­пе­шила на­тянуть на се­бя неп­ри­выч­но тол­стую кур­тку. Майк по­желал мне уда­чи, я ни­чего не от­ве­тила, и они с ма­терью об­ме­нялись оди­нако­выми скор­бны­ми взгля­дами, слов­но толь­ко, что умер­ла их пос­ледняя на­деж­да.

— Я под­го­ню ма­шину, — пред­ло­жила я. Ма­ма бро­сила мне клю­чи от «опе­ля» и я выш­ла на ули­цу.

По­года толь­ко ухуд­ши­лась. Я быс­тро прод­рогла и по­чувс­тво­вала нас­лажде­ние лишь ког­да се­ла в ма­шину. Нуж­но бу­дет опять спро­сить у Эл­лен про ма­шину.

— Те­лефон взя­ла? — спро­сила она, ког­да мы уже еха­ли к шко­ле. Я с раз­дра­жени­ем смот­ре­ла, как по ло­бово­му стек­лу бе­жит дож­де­вая во­да и нах­му­рилась.

— Да. — Опус­кая ру­ку в кар­ман, я на­щупа­ла кор­пус те­лефо­на и по­чувс­тво­вала се­бя пя­тилет­ним ре­бен­ком.

— Поз­во­нишь, ког­да за­кон­чатся за­нятия.

Я увер­ну­лась от ма­терин­ско­го по­целуя и уви­дела на ее ли­це зна­комое огор­че­ние. Мое сер­дце ни­как не дрог­ну­ло. Это ей месть за пре­датель­ство.

Вы­ходя из ма­шины, я опус­ти­ла ка­пюшон до са­мых бро­вей и втя­нула ру­ки в ру­кава, пы­та­ясь ук­рыть­ся от дож­дя. Не хва­тало при­выч­но­го мяг­ко­го сол­нечно­го све­та и го­ряче­го воз­ду­ха в на­чале осе­ни. За­кусы­вая гу­бу от до­сады, я по­чувс­тво­вала се­бя пол­ностью без­за­щит­ной. Глу­боко вды­хая, я по­бежа­ла к шко­ле, на хо­ду пов­то­ряя:

— Ты не в Ат­ланте, Джейн. Ты не в Ат­ланте. Со­берись!

Се­год­ня я при­еха­ла рань­ше, чем вче­ра и, вхо­дя в вес­ти­бюль, за­мети­ла, что все взгля­ды нап­равле­ны на ме­ня. Ус­трем­ля­ясь по ко­ридо­ру, я ос­та­вила лю­бопыт­ных зе­вак по­зади, но все рав­но чувс­тво­вала се­бя от­вра­титель­но. Ме­ня сно­ва спас ту­алет, и я вле­тела ту­да рань­ше, чем Хан­на Ва­ет, сто­ящая в дру­гом кон­це ко­ридо­ра, ус­пе­ла ме­ня за­метить. От­ду­ва­ясь и ше­потом ру­га­ясь, я ски­нула с го­ловы ка­пюшон и по­пыта­лась при­вес­ти се­бя в по­рядок. Да­лось с тру­дом, ведь рань­ше мне ни­ког­да не при­ходи­лось бо­роть­ся с влаж­ны­ми во­лоса­ми пе­ред пер­вым уро­ком, и я в ко­торый раз зли­лась на весь мир.

Че­рез двад­цать ми­нут, ког­да проз­ве­нел зво­нок, я вы­бежа­ла из ту­але­та и поч­ти не опоз­да­ла на урок ан­глий­ско­го к мис­сис Бер­кли. Учи­тель­ни­ца пре­дуп­ре­дила ме­ня, что за сле­ду­ющее опоз­да­ние под­ве­сит за ло­дыж­ку на люс­тре пе­ред ка­бине­том ди­рек­то­ра и лю­без­но пред­ло­жила за­нять единс­твен­ное сво­бод­ное мес­то в клас­се. Как удач­но сло­жилось, что со­седом по пар­те ока­зал­ся Итан Ва­ет.

Я улыб­ну­лась про се­бя и по­лез­ла в сум­ку за тет­радью. Итан кри­во улыб­нулся мне в от­вет, но эф­фект был под­порчен вче­раш­ней оби­дой и я зас­кри­пела зу­бами от до­сады.

Мис­сис Бер­кли на­чала чи­тать лек­цию. Я чуть не зас­ну­ла на пер­вых де­сяти ми­нутах и вдруг осоз­на­ла, что мо­гу про­вес­ти этот урок с поль­зой. Выр­вав из тет­ра­ди чис­тый лист, я на­писа­ла свер­ху:

Я вче­ра оби­дела те­бя сво­им рез­ким по­веде­ни­ем?

Ни к че­му упо­минать да­же са­мого сло­во «оби­да», осо­бен­но ког­да го­воришь об этом с пар­нем. Ак­ку­рат­но свер­нув лис­то­чек, я под­тол­кну­ла его к Ита­ну. Мис­сис Бер­кли да­же не смот­ре­ла в на­шу сто­рону и Итан спо­кой­но про­читал на­писан­ное. Я по­пыта­лась скрыть от­кро­вен­но счас­тли­вую улыб­ку, ког­да он дос­тал ка­ран­даш и что-то на­писал в от­вет.

Я быс­тро рас­кры­ла бу­маж­ку и чуть не за­пища­ла от ра­дос­ти.

Нет, де­ло не в те­бе. Слож­ный гра­фик тре­ниро­вок. Ну­жен от­дых.

Удер­жи­вая лис­ток в ру­ках, я пы­талась при­думать от­вет, но Итан вдруг заб­рал его и на­писал что-то еще, при этом об­во­рожи­тель­но улы­ба­ясь. Я быс­тро про­чита­ла до­пол­не­ние:

Кста­ти, об от­ды­хе. В суб­бо­ту бу­дет ве­черин­ка по слу­чаю на­чала учеб­но­го го­да. Ты не хо­тела бы пой­ти со мной?

Я улыб­ну­лась и на­писа­ла на краю лис­точка свое же­лез­ное и не­побе­димое: «Да». Итан то­же улыб­нулся, ког­да про­читал от­вет и до кон­ца уро­ка мы об­ме­нива­лись лишь ко­рот­ки­ми взгля­дами, мис­сис Бер­кли по­чему-то ре­шила, что нам не слыш­но и вста­ла ря­дом с на­шей пар­той, по­это­му го­вори­ли или пе­репи­сывать­ся мы боль­ше не мог­ли.

Как на зло все сле­ду­ющие уро­ки мне приш­лось про­вес­ти в об­щес­тве Хан­ны или Ли­зы, но ни­как не Ита­на. Мы встре­тились во вре­мя лан­ча, и я снис­хо­дитель­но сде­лала вид, что ни­чего осо­бен­но­го на уро­ке ан­глий­ско­го не про­изош­ло, ведь Ита­ну яв­но не хо­телось, что­бы об этом уз­на­ла его сес­тра, а вслед за ней и вся шко­ла. Мне и са­мой вдруг за­хоте­лось удер­жать на­шу до­гово­рен­ность до са­мой ве­черин­ки. Чес­тно приз­на­юсь, мне хо­телось всех шо­киро­вать.

День вы­дал­ся не та­кой пло­хой, как я пред­по­лага­ла еще ут­ром. Ко­неч­но, ког­да я выш­ла из шко­лы, про­дол­жался дождь, за­то я выш­ла вмес­те с Ита­ном и ос­таль­ны­ми друзь­ями, я мог­ла улы­бать­ся и нор­маль­но раз­го­вари­вать. Это бы­ло да­же очень стран­но, учи­тывая, что еще вче­ра я бы­ла аб­со­лют­но уве­рена, что ни­ког­да боль­ше не вер­нусь к нор­маль­ной жиз­ни, как вдруг за один день я наш­ла се­бе ком­па­нию, до­воль­но адек­ватную, и кра­сиво­го пар­ня.

По­это­му я улы­балась.

Поп­ро­щав­шись с Пи­тером и Ли­зой, я ос­та­лась на­еди­не с Ва­ета­ми и Фи­лип­пом.

— Мо­жет те­бя под­везти? — пред­ло­жил Фи­липп, с на­деж­дой улы­ба­ясь. Я отор­ва­лась от раз­го­вора с Ита­ном и удив­ленно пос­мотре­ла на пар­ня.

— Нет, спа­сибо. За мной при­едет ма­ма.

Хан­на гнев­но блес­ну­ла го­лубы­ми гла­зами и гром­ко объ­яви­ла:

— Пой­ду за­водить ма­шину. Фи­липп, твоя ма­ма го­вори­ла те­бе о бу­дущем при­еме у мэ­ра?

Очень удач­но Хан­на схва­тила Фи­лип­па под ру­ку и уве­ла в сто­рону пар­ковки. Я улыб­ну­лась и пос­мотре­ла на Ита­на. Он яв­но был до­волен сес­трой.

— Я бы то­же пред­ло­жил под­вести те­бя, как один из тво­их мно­гочис­ленных пок­лонни­ков, но я еду до­мой с Хан­ной, а те­бе вряд ли за­хочет­ся тер­петь ее еще пол­ча­са, — ска­зал он, по­жимая пле­чами. В та­кие мо­мен­ты он был очень по­хож на ма­лень­ко­го маль­чи­ка и мне это ужас­но нра­вилось.

— Ду­маю, я по­дож­ду ма­му, — от­ве­тила я мяг­ко, ста­ра­ясь его не оби­деть.

— Тог­да до зав­тра.

— До зав­тра.

Итан улыб­нулся мне и пос­пе­шил за сес­трой. Я наб­лю­дала за ним до са­мого «шев­ро­ле» Ва­етов. Хан­на ок­ру­жала сво­им удуш­ли­вым оча­рова­ни­ем Фи­лип­па, яв­но уго­вари­вая пар­ня быть ее спут­ни­ком на при­еме у мэ­ра Дэ­виса. Су­дя по вы­раже­нию его ли­ца, он был не про­тив, но сей­час яв­но хо­тел по­пасть до­мой.

Я сно­ва улыб­ну­лась, но вдруг по­чувс­тво­вала се­бя прос­то от­вра­титель­но. Да­же пред­ста­вить слож­но, что я так быс­тро при­жилась в но­вой шко­ле, все­го за два дня, и уже име­ла ка­ких-ни­каких дру­зей и ка­жет­ся но­вого пар­ня.
И я ста­ла слиш­ком час­то об этом ду­мать.

Спус­ка­ясь с крыль­ца, я на­бира­ла ма­ме со­об­ще­ние и в тот са­мый мо­мент, ког­да я поч­ти его от­пра­вила, кто-то с си­лой уда­рил ме­ня в пле­чо. Те­лефон вы­пал у ме­ня из рук, пре­одо­левая сту­пень­ку за сту­пень­кой и с трес­ком в щеп­ки раз­ле­та­ясь у под­ножья лес­тни­цы.

— До зав­тра. До зав­тра, — пе­ред­разнил зна­комый от­вра­титель­ный го­лос и Эм­бер Бра­ун со сво­им друж­ком по­яви­лись ря­дом.

Я зас­кри­пела зу­бами от злос­ти. Эм­бер яв­но слы­шала наш раз­го­вор с Ита­ном. Ско­сив гла­за, я за­мети­ла, что ма­шина Ва­етов уже по­кину­ла школь­ный двор и об­ра­дова­лась. Не хо­телось, что­бы Итан ви­дел, как я отор­ву го­лову Эм­бер. Но преж­де, чем я ре­шила что-то пред­при­нять, ме­ня ос­та­новил еще один не ме­нее зна­комый го­лос.

— Иди ку­да шла, Эм­бер, — спо­кой­но ска­зал Нейт Сноу, не­ожи­дан­но ока­зыва­ясь меж­ду на­ми. Я ра­зоз­ли­лась еще боль­ше.

— По­чему ты всю­ду су­ешь свой нос, Сноу? — раз­дался пис­кля­вый го­лос Эм­бер. Она яв­но стру­сила, но бы­ла слиш­ком за­дета та­ким об­ра­щени­ем, что­бы это приз­нать. Я зло­рад­но улыб­ну­лась, уве­рен­ная в том, что за спи­ной Ней­та ме­ня не вид­но.

— Я вы­разил­ся пре­дель­но яс­но, Бра­ун, — уже с уг­ро­зой ска­зал он. — Иди ку­да шла.

Эм­бер не дви­галась еще нес­коль­ко се­кунд, а по­том ее туф­ли на вы­соких каб­лу­ках зас­ту­чали по сту­пень­кам и Най­джел Дэ­вис по­бежал за ней, как обыч­но не уде­ляя мно­го вни­мания то­му, что про­ис­хо­ди вок­руг.
Я злоб­но пос­мотре­ла на хму­рого Ней­та.

— По­чему ты пос­то­ян­но встре­ва­ешь в на­ши с ней раз­борки? — спро­сила я раз­дра­жен­но и спус­ти­лась с крыль­ца, со­бирать ос­татки сво­его мо­биль­но­го те­лефо­на. Нейт без лиш­них слов стал мне по­могать.

— Я по­думал, те­бе нуж­на по­мощь, — бес­по­мощ­но ска­зал он.

Ме­ня ра­зоз­ли­ло та­кое мяг­кое объ­яс­не­ние гло­баль­ной проб­ле­мы, и я по­пыта­лась сдер­жать­ся и не уда­рить Сноу ку­лаком в ли­цо, за­кон­чив, та­ким об­ра­зом, наш раз­го­вор и друж­бу в це­лом.

— Мне не нуж­на по­мощь, яс­но?! — зак­ри­чала я, и все, кто сто­ял в ра­ди­усе де­сяти мет­ров за­ин­те­ресо­ван­но ог­ля­нулись. Я бы­ла нас­толь­ко рас­серже­на, от­че­го да­же за­была, где на­хожусь и да­ла во­лю эмо­ци­ям. Сноу удив­ленно мор­гал, гля­дя на ме­ня и я не зна­ла, как нор­маль­но объ­яс­нить ему, что его пос­то­ян­ное вме­шатель­ство лишь уни­жа­ет ме­ня пе­ред Бра­ун. — Я по­нимаю, ты хо­чешь по­мочь, ду­ма­ешь, что я но­вень­кая и ме­ня пу­га­ет пер­спек­ти­ва кон­флик­та с кем-то, но я не ма­лень­кая де­воч­ка. Я от­лично справ­люсь са­ма.

Рез­ко по­вора­чива­ясь к Сноу спи­ной, я уве­рен­ным ша­гом нап­ра­вилась к во­ротам шко­лы, как вдруг раз­дался гром­кий и чет­кий от­вет, со­вер­шенно не по­хожий на те нев­нятные бор­мо­тания, зву­чав­шие еще ми­нуту на­зад.

— Я вов­се не ду­маю, что ты ма­лень­кая и без­за­щит­ная. Ты прос­то эго­ис­тка.

Я рез­ко да­ла зад­ний ход. Взгляд ка­рих глаз был спо­ко­ен, и я ре­шила, что Сноу слиш­ком дол­го дер­жал эту до­гад­ку при се­бе. Чес­тно ска­зать, у ме­ня да­же по­яви­лось нем­но­го ува­жения к это­му че­лове­ку, и я улыб­ну­лась. Нейт да­же не уди­вил­ся.

— Ты аб­со­лют­но прав, — от­ве­тила я.

— В та­ком слу­чае, поз­во­лите ли вы, мисс Ло­уренс, под­вести вас до до­ма? Ока­жите мне та­кую честь, — из­де­вал­ся Нейт.

Я по­кача­ла го­ловой и с го­речью сжа­ла в ру­ке об­ломки те­лефо­на.

— Нет, но ты мо­жешь дать мне свой те­лефон, что­бы я поз­во­нила ма­тери.

Сноу дос­тал из кар­ма­на мо­биль­ный и пе­редал мне. Я кив­ну­ла в знак бла­годар­ности и наб­ра­ла но­мер ма­мы. От­ве­тила она не сра­зу, и мне приш­лось вспом­нить, что у нее се­год­ня ис­пы­татель­ный день на но­вой ра­боте.

— При­вет, Джейн, — схо­ду за­гово­рила она, не да­вая мне и сло­ва вста­вить. —
Прос­ти, я знаю, я ужас­ная мать, но я не мо­гу те­бя заб­рать. Най­ди бра­та, его ведь кто-то под­во­зит, я ду­маю, они и те­бя за­берут. Прос­ти, мне нуж­но ид­ти.

Гуд­ки заз­ву­чали слиш­ком не­ожи­дан­но, и я в пол­ной рас­те­рян­ности от­да­ла те­лефон Ней­ту.

— Ду­маю, у те­бя есть все шан­сы уз­нать, где я жи­ву, — ска­зала я мрач­но.

Нейт улыб­нулся и по­манил ме­ня за со­бой на пар­ковку, к свер­ка­юще­му чер­но­той «фоль­ксва­гену». Я еле слыш­но ска­зала: «Вау». На ду­ше сно­ва ста­ло тос­кли­во лишь от од­ной мыс­ли о ма­шинах и зап­ре­те ма­тери, по­это­му уса­жива­ясь на пе­ред­нее си­дение ши­кар­но­го ав­то, я боль­ше не улы­балась.

— Прос­ти, что я так не вов­ре­мя по­явил­ся и по­думал, что сто­ит те­бе по­мочь, — вдруг ска­зал Нейт, ког­да мы вы­ез­жа­ли со школь­но­го дво­ра. Я уже ус­пе­ла пой­мать на се­бе три лю­бопыт­ных взгля­да и в ужа­се по­няла: «Зав­тра о том, что ме­ня до­мой под­во­зил Нейт, уз­на­ет вся шко­ла и... Итан».

От­бра­сывая в сто­рону го­рес­тные мыс­ли, я опус­ти­ла го­лову, ста­ра­ясь прив­ле­кать к се­бе мень­ше вни­мания, и вдруг вспом­ни­ла, что Нейт что-то ска­зал.

— Из­ви­ни, я прос­лу­шала. Ты что-то ска­зал? — рас­се­ян­но пе­рес­про­сила я, упор­но из­бе­гая мыс­лей об Ита­не и бу­дущей ве­черин­ке.

Нейт в ко­торый раз об­во­рожи­тель­но улыб­нулся и го­лос его проз­ву­чал по обык­но­вению ве­село.

— По­года се­год­ня сквер­ная. — Он кив­нул в ок­но, и я по­няла, что го­ворил он да­леко не об этом.

— Да, ты прав.

Со­вер­шенно не хо­телось раз­го­вари­вать с ним и осо­бен­но сей­час, ког­да я по­нима­ла, че­го мне ждать от зав­траш­не­го дня. В из­бытке чувств, я от­верну­лась и пос­мотре­ла в ок­но, где дождь раз­мы­вал нез­на­комую ули­цу.

— Ты го­вори­ла, что вы при­еха­ли из Ат­ланты, — сно­ва пос­лы­шал­ся го­лос Ней­та, и я за­дер­жа­ла ды­хание, уго­вари­вая се­бя боль­ше не кри­чать се­год­ня.

Нейт про­дол­жа бес­печно улы­бать­ся, пы­та­ясь сде­лать вид, буд­то не по­нима­ет, сколь­ко бо­ли мне при­чиня­ют его не­вин­ные расс­про­сы и жи­вой ин­те­рес в ка­рих гла­зах. Приш­лось на­пом­нить се­бе, что он был од­ним из пер­вых, кто от­несся ко мне с по­нима­ни­ем, и я ре­шила по­давить свою го­речь.

— Да. Из Ат­ланты.

— Не мо­гу да­же пред­ста­вить, как это дол­жно быть неп­ри­выч­но — дождь в на­чале осе­ни, — ска­зал он с лег­кой улыб­кой. — Я ро­дил­ся в Рей­мон­де и дру­гой жиз­ни не ви­дел. Про су­щес­тво­вание сол­нца знаю из те­леви­зора.

Я по­мимо во­ли улыб­ну­лась. Нейт умел раз­ря­жать об­ста­нов­ку.

— Да, по­года не по мо­ему вку­су.

Нейт бро­сил на ме­ня быс­трый, но прис­таль­ный взгляд.

— На­де­юсь, ты при­вык­нешь.

«На­де­юсь, я сбе­гу от­сю­да рань­ше, чем мне при­дет­ся при­вык­нуть», — по­дума­ла я, но в от­вет толь­ко по­жала пле­чами.

Я сно­ва опус­ти­ла го­лову, ста­ра­ясь не пок­раснеть. Взгляд Ней­та за­дер­жался на мне лиш­нюю се­кун­ду, и он по­нял мои чувс­тва, прек­ра­щая с не­удоб­ны­ми воп­ро­сами и сти­рая с ли­ца счас­тли­вую улыб­ку. Я бы­ла ра­да, что сов­сем ско­ро этот день за­кон­чить­ся, да­же не смот­ря на то, что на­чал­ся он да­же очень хо­рошо.
Рез­ко вспо­миная ут­ро и свой ноч­ной кош­мар, я вздрог­ну­ла. Ко­неч­но же, это не ук­ры­лось от вни­матель­но­го Ней­та.

—Ты за­мер­зла? Вклю­чить печ­ку? — спро­сил он встре­воже­но. Я зад­ро­жала силь­нее, но от­ри­цатель­но по­кача­ла го­ловой.

Не знаю, чем объ­яс­нить свое глу­пое по­веде­ние, но мне ста­ло страш­но. Мои чувс­тва, мои мыс­ли в том сне боль­ше не при­над­ле­жали и, ка­залось, ес­ли я слиш­ком дол­го бу­ду на­ходить­ся ря­дом с Ней­том, все пов­то­рит­ся, толь­ко на­яву.

Не ус­пе­ла я при­думать че­го по­хуже, в по­ле зре­ния по­явил­ся дом Май­ка, и я об­легчен­но вздох­ну­ла.

— Спа­сибо, что под­вез. Это бы­ло очень ми­ло, но боль­ше так не де­лай, — про­гово­рила я быс­тро, с фаль­ши­вой улыб­кой на гу­бах, и уже схва­тилась за руч­ку две­ри, как Нейт пот­ряс ме­ня про­ница­тель­ным за­меча­ни­ем.

— Ина­че за­метит Итан Ва­ет?

Я от­пусти­ла руч­ку и оше­лом­ленно пос­мотре­ла на Ней­та. Он боль­ше не смот­рел на ме­ня, вгля­дыва­ясь в ло­бовое стек­ло. Мне ста­ло стыд­но и страш­но од­новре­мен­но. Этот че­ловек за­мечал очень мно­го лиш­не­го.

Сно­ва вклю­чая зад­ний ход, я бы­ла уве­рена, что пос­ту­паю неп­ра­виль­но, но все-та­ки ос­та­лась си­деть на мес­те и да­же зас­та­вила се­бя го­ворить.

— Не­уже­ли это так за­мет­но?

— За­мет­но, ес­ли толь­ко ты хо­чешь это за­мечать. — Нейт пе­чаль­но улыб­нулся. Я рас­це­нила его сло­ва как шут­ку, не ина­че, ведь ес­ли хо­тя бы на се­кун­ду пред­ста­вить, что он го­ворит серь­ез­но, то пос­ледс­твия мо­гут быть ужас­ны­ми.

От нап­ря­жения моя го­лова на­чина­ла бо­леть и ес­ли не ос­та­вить все пря­мо сей­час, то я взор­вусь.

— Прос­ти, мне нуж­но ид­ти. Еще раз спа­сибо, что под­вез, ге­рой, — быс­тро ска­зала я, с ужа­сом от­ме­чая, что мой го­лос дро­жит, и выб­ра­лась из ма­шины под дождь.

В этот мо­мент я по­няла оче­вид­ную вещь, ко­торой не при­дала зна­чения, ког­да мы еха­ли.

— Но я ведь не го­вори­ла те­бе, где жи­ву!

Я обер­ну­лась, но «фоль­ксва­ген» ис­чез. Толь­ко пус­тая ули­ца, за­литая дож­дем.

Волчий следМесто, где живут истории. Откройте их для себя