Глава 37

144 6 0
                                    

Я дала себе несколько секунд, прежде чем войти. Он был здесь, застыв у дверей на балкон, а на лице странное пустое выражение, но я уже ничего не боялась.

Когда я вошла, Нейт не обернулся и даже не дрогнул. Он смотрел в окно, явно не различая того, что видел. Мне пришлось бороться с внезапным порывом: хотелось броситься к нему в объятия, выплакать всю боль, вновь почувствовать себя в безопасности.

Я чувствовала холод и знала, что это дурной знак. Холод — признак злости, чего мне не хотелось испытывать в такой момент. Нужно было сделать все максимально тихо и правильно.

— Привет, — сказала я, не находя других слов.

— Привет. — Этот голос был хриплым, незнакомым. Ни единой нежной ноты, которые уже успели стать привычными. — Лукас в порядке?

Я не смогла ничего сказать, только отрывисто кивнула.

— Нужно поговорить, — сказал Нейт.

Стоило бы подыграть ему, быть спокойной и холодной. Я уже давно поняла, что этому разговору быть, и знала, чего ожидать.

— Я ненавижу себя за то, что не решился раньше, — произнес Нейт, продолжая упорно избегать моего взгляда. — Прости, что не рассказал тебе всю правду.

— Это уже не имеет значения, — ответила я.

— Может быть, но я хочу сказать тебе правду. Я обещал.

Я обхватила себя руками, ощущая дрожь. Нужно было предвидеть, что он сделает это именно сейчас, после пробуждения Лукаса. Может так и лучше, все разом.

— Я не хотел причинять тебе боль, Джейн, но все зашло слишком далеко. — Нейт застыл, словно боялся, что малейшее движение заставит его передумать. Я нисколько на это не надеялась. — Мы обманывали друг друга столько раз. Так ведь быть не должно. Любовь не должна быть такой. Мне стоило признаться уже давно.

— Нейт, ты можешь говорить свободно. Я тебя понимаю.

На один короткий миг его глаза смягчились, он явно не ожидал того, что я буду так спокойна. Но я давно знала, чем все закончится, а сейчас мне было уже все равно.

— Я помогал тебе, надеясь так искупить свою вину. Но мне не стоило вообще к тебе приближаться. Я больше не хочу с этим жить, смотреть на тебя и каждый раз вспоминать прошлое. Я хочу двигаться дальше, жить нормальной жизнью, наконец, отвязаться от этой истории.

Нейт выглядел совсем мальчишкой, измученным и растерянным. Мне было так жаль его. Он всегда пытался чувствовать чужую боль, но очень много на себя взял. Я была слишком большой обузой. Моя обязанность — облегчить его страдания хотя бы в этот последний раз.

— Ты можешь не объяснять.

— Я должен. — Его голос сорвался. Было видно, что он борется с чувствами, но это были не светлые чувства. — Когда ты сегодня сказала мне, что любишь, я понял, что это значит на самом деле. И если настоящая любовь такая, я вовсе не люблю тебя.

Даже несмотря на то, что я готовила себя к этому месяцами, получилось больно. Его озлобленное выражение лица, безразличный взгляд и сердитый тон делали Нейта больше похожим на волка, чем на человека. Это пугало меня, ведь я не хотела становиться причиной его поражения в борьбе с волчьей сущностью.

— Джейн?

— Все нормально, я понимаю, — вдруг огрубевшим голосом ответила я и почувствовала, что мои глаза остаются сухими. Тем лучше.

— Прости, я должен был сказать раньше. Или хотя бы не обманывать тебя сегодня, но мне так хотелось сделать этот день хорошим... для тебя, — с искренним сожалением сказал Нейт.

Я не смогла признаться ему в том, что никто не мог сделать этот день хорошим. Если он собрался уходить, пусть его больше ничего не останавливает. Я и так слишком долго держала его на поводке своей слабости и горечи.

— Думаешь, будет легче? — Этот вопрос вырвался у меня невольно. Я хотела услышать ответ Нейта, а не его злобного альтер эго, которым он пытался защититься.

— Нет, прости.

Я невольно улыбнулась, едва-едва, почти судорожно. Нельзя было думать. Если я осознаю, что все произошедшее реальность, я сойду с ума.

— Спасибо тебе.

Нейт посмотрел на меня с легким удивлением. Мне приятно было видеть на его лице хоть что-то, кроме холодной отчужденности. Я устала от нее за последние месяцы. Возможно, стоило закончить это сразу и не трепать душу жалкими попытками выглядеть влюбленными.

— Спасибо, что спасал столько раз. Ты оберегал меня, неважно почему. И я за это очень благодарна.

— Ты мне действительно нравилась...

— Не пытайся, — мягко прервала я, сжимая свои плечи. В комнате было холодно, ведь перед уходом я забыла закрыть двери на балкон, а июньская ночь вдруг стала похожей на сентябрьскую. — Нейт, я знаю тебя и знаю все, что ты можешь мне сказать честно. Так что не пытайся.

Нейт слабо усмехнулся.

— Ты всегда была удивительной. Как тебе удается поступать и удивительно плохо, и удивительно хорошо? Вряд ли я бы смог понять тебя даже через сотни лет.

— Да, вряд ли.

Мы смотрели друг на друга несколько секунд, и я все пыталась увидеть в этом человеке хоть что-то знакомое, но этот Нейт был совершенно чужим мне. Наверное, он был таким всегда, только притворяясь другом. Если задуматься, я никогда и не знала реального Нейта Сноу, ведь он всегда подстраивался под обстоятельства, всегда был тем, в ком я нуждалась. Мне было очень жаль, что я никогда не узнаю его настоящего.

— Джейн, я не сказал тебе, но мне очень жаль твоего отца. Именно твоего отца, того человека, который тебя любил. Какое бы существо ни напало на мою семью, о смерти твоего отца я сожалею. И твоя сестра, и Ридд, — Нейт поджал губы, явно сдерживая слезы, — я не хотел, чтобы все так обернулось.

Ох, Нейт... как много тебе еще предстоит понять. Вряд ли мое прощение тебе поможет.

— Я тоже думала об этом. Мы столько пережили, и каждый раз жизнь пытается показать нам насколько мы разные. Я простила убийцу отца, но не парня, которого любила. Мне нужно попытаться жить с этим, но я вряд ли смогу смириться с мыслью, что ты отнял у меня все.

— Ты не обманываешь себя. Это хорошо. Может и мне не стоит? — Казалось, Нейт говорит сам с собой. — Я был так рад, когда ты обратилась. Оборотня я мог полюбить. Мне осточертело сдерживаться и постоянно беспокоиться о тебе. Если б ты только знала, как тяжело быть рядом с тобой. Я понял, что человеком ты мне не нужна.

Такого признания я никак не ждала, поэтому изумление на моем лице подпортило этот импровизированный спектакль. Нейт пребывал в каком-то помешательстве.

— Ты нравилась мне волком, с тобой было весело. Я знаю, это жестоко, но ты ведь хотела правду, да Джейн?

— Это неправда! — Яростно мотая головой, я почувствовала, как по щекам заструились слезы. Нейт не обратил на это внимания.

— Неужели так сложно поверить, что другие могут поступать так же эгоистично с тобой? — зарычал Нейт. Его голос утратил все свою мелодичность. — От тебя слишком много проблем. Я устал, и ты мне не нужна.

Нейт обернулся к окну, и от предрассветного света все черты его лица ожесточились. Он выглядел старше своих лет, грубее.

— Не грусти. Пройдет немного времени, и ты станешь нормальной. Тебе очень повезло, скажи спасибо отцу. Я бы многое отдал, чтобы стать нормальным.

— И меня? — иронично отрезала я, заранее понимая, какой ответ услышу.

— Ты просто не понимаешь, как мне тяжело с этим жить, — с холодной злобой бросил Нейт.

Его слова ударили больно, без предупреждения, и я не успела защититься. Даже мучения Ридда показались бы мне сейчас игрой, в сравнении с жестокостью оборотня, стоящего передо мной. Я могла поверить во все, что угодно, но только не в это. Сейчас я все больше проникалась мыслью о том, что все это сон. Да, это очередной кошмар, более извращенный и безупречный. Просто не могло быть правдой все то, что случилось этой ночью.

Слезы обжигали щеки, и комната превратилась в расплывчатое полотно, изрисованное темными красками и моей болью. Я чувствовала, как пульсирует кольцо на груди, поэтому боялась думать о чем-либо. Мне не хотелось причинять вред Нейту.

Умирать в молчании просторного гостиничного номера была тяжелее, чем в холодном школьном спортзале. Одно не изменилось — оборотень все так же наблюдал за моими страданиями своими черными безразличными глазами.

Как так получилось, что я потеряла все за одну-единственную ночь?

Последние полгода я жила только ради него, я осталась здесь ради него. Как мне теперь жить в мире, в котором его нет? Кого мне теперь любить? Я готова была умереть в том спортзале еще тысячи раз, только бы остановить его хоть на минуту. Я бы все отдала, чтобы его остановить.

Невозможно было привыкнуть к этой новой ужасной мысли. Ему уже все равно, тогда почему мне так больно? Лучше бы мы не приезжали сюда, лучше бы всего этого не было. Мне так отчаянно хотелось отмотать время, исправить все ошибки, предотвратить...

Я чувствовала, что задыхаюсь. Сколько раз он помогал мне жить и бороться, как бы мне теперь научиться дышать без него. Мне не хотелось так жить, не хотелось испытывать эту невероятную боль снова. Неужели Вселенной недостаточно было моих страданий?

Осознание реальности обрисовало все предметы в комнате четче. Нейт все еще наблюдал за мной, но я вряд ли выдержала бы еще хоть одно его слово. Мне нужно было стать такой же безразличной, чтобы все пережить. Только равнодушие могло мне помочь.

— Я не буду тебя заставлять, — сказала я слабым голосом, но твердо. — У меня нет права ничего просить, но я бы и не стала. Сейчас лучшее время, чтобы все закончить. Спасибо тебе, Нейт.

Все силы уходили на то, чтобы сдержанно сжимать плечи. По взгляду Нейта невозможно было понять: он рад, что я спокойно восприняла его слова, или хотел моих слез. Что ему всегда мастерски удавалось, так это безразличие, а что скрывалось за ним — не моя забота.

В сердце больно кольнуло осознание того, что сейчас он уйдет и никогда не вернется. Я не знала, чем было вызвано это сожаление: реальными чувствами или банальной привычкой. Все воспоминания смешались, и я едва могла вспомнить хорошие времена. Может, их никогда и не было.

— Ты должна поскорее все это забыть. Живи дальше, — неожиданно тихо сказал Нейт. В его голосе слышалась горечь. — Мне очень жаль, что я не могу дать тебе то, в чем ты нуждаешься. Но я все равно хочу, чтобы ты была счастлива.

Я тихо выдохнула и прошла мимо него на балкон, всколыхнув воздух, наполненный запахом «фольксвагена». Если бы я хоть на минуту осталась в комнате, мое сердце просто разорвалось бы. Слушать его извинения не было сил. Эти ничтожные попытки сгладить расставание только усугубляли положение. Но я не могла его винить, он не знал.

Дверь легко закрылась, щелкнул замок. Я положила руки на холодные перила, закрыла глаза. Нужно просто дышать, ни о чем не думать. Мысли могут меня убить.

Но как же это было невыносимо. Человек, в котором заключалась моя жизнь, ушел навсегда. Я представила себе мир, целую планету, всю вселенную, и не могла поверить в то, что его больше нет. Я не была способна его вернуть, ни силами человека, ни даже силами оборотня. Все мои усилия оказались бесполезными.

А Нейт... он был оборотнем. Он мог заглушить чувства, справиться с болью, уйти легко и бесшумно, не оставляя следов, но в моей жизни его следы не сотрет даже самый яростный ливень.

Падая на холодный пол балкона и обхватывая себя руками, я на миг перестала дышать.  

Волчий следМесто, где живут истории. Откройте их для себя