Глава 22

169 7 0
                                    

Эмбер тихо плакала, прижавшись к окну «опеля». Меня била крупная дрожь, казалось, что кровью пахнет даже здесь, на въезде в город. Мы только проехали знак «Добро пожаловать в Реймонд», беспечные огни города сияли впереди.

Я не знала, что теперь делать. Мысли путались, вызывая головокружение, и я уже собиралась остановить машину, вдохнуть свежий воздух и убедиться в том, что запах крови мне только чудится, но не смогла перестать давить на педаль.

Эмбер всхлипывала, и мне было жаль ее. Я сама готовилась расплакаться, но так сильно стискивала зубы, что челюсть занемела. Охватить произошедшее рассудком не удавалось, поэтому я решила подумать об этом позже, когда мне не будет так страшно.

После случившегося я понятия не имела, как поступить, но когда знакомый дом возник по правую сторону от машины, я поняла, куда привезла Эмбер.

Прямо к Лукасу. К человеку, чье сердце она разорвала в клочья и посмеялась над этим.

Обдумывать правильность своего поступка у меня не было времени. Я буквально вытащила Эмбер из «опеля» и помогла ей идти. Темные проемы окон успокаивали: мама не услышала шум подъехавшей машины, но я знала насколько чуткий сон у Лукаса, а потому не удивилась, заметив его фигуру в полумраке гостиной.

— Джейн? — неуверенно спросил он.

— Помоги мне.

Эмбер продолжала хныкать, когда мы усадили ее на диван. Она закрыла лицо руками, но я не сомневалась в том, что она безудержно плачет. Мне нужна была минута уединения, и я жестом попросила Лукаса остаться, а сама вышла на крыльцо дома.

Стоило мне вдохнуть морозный воздух, как тошнота подступила к горлу, и я перегнулась через перила ограждения, чтобы исторгнуть все, что было в желудке. Головокружение усилилось, глаза защипало. Я бессильно опустилась на деревянный пол, прислонившись к стене. Несмотря на холод, мне впервые за несколько часов стало хорошо.

Когда я вернулась, Лукас все еще выглядел пораженным. Я не знала, как объяснить ему появление Эмбер в нашем доме в час ночи. Возможно, стоило сказать правду, но я не смогла. Лукас подсел к Эмбре и обнял ее, она не сопротивлялась, вцепилась в его рубашку тонкими пальцами.

Сложно было поверить, что передо мной сидит именно Эмбер. Она представляла собой лишнюю деталь знакомой гостиной.

Я свалилась в кресло, желая закрыть глаза и уснуть, но знала, что не смогу. Образы этой ночи были еще свежи. Лицо Найджела Дэвиса застилало комнату, его смех доносился из темных уголков гостиной.

— Ты можешь присмотреть за ней? — спросила я у Лукаса, и он посмотрел на меня так, словно я сказала: «Задуши ее».

Но брат взял себя в руки, утвердительно кивнул и аккуратно поднял Эмбер на ноги. Мы отвели ее в гостевую комнату на первом этаже и уложили на кровать. Лукас подвинул кресло ближе к ней, и я решила оставить их наедине.

Кислый привкус во рту помог мне определиться с дальнейшими действиями. Стоя под струями горячей воды в душе, я заметила сотни мелких царапин на руках и более отчетливые полумесяцы, оставленные ногтями Эмбер. Бедро ныло, и я не сомневалась, что завтра обнаружу на нем большой синяк. Пришлось чистить зубы минут пять, не меньше.

Мои джинсы были влажными от снега, имелись пятна грязи, в капюшон куртки набились мелкие веточки. Я решила оставить одежду в спальне: Эллен могла заметить ее в корзине для грязного белья.

Переодевшись, я вернулась в гостевую спальню. Эмбер заснула, Лукас молча смотрел в окно. Услышав мои шаги, он вздрогнул. Я тихо заняла кресло напротив.

— Что произошло с вами? — спросил Лукас шепотом.

— Я не знаю, — ответила я уклончиво.

Требовательный взгляд Лукаса пытался вытянуть правду, но я молчала. Душ немного привел меня в чувство, и я поняла, что нельзя рассказывать брату о случившемся.

В окно заглядывала полная луна, напоминая об ужасах этой ночи. В доме было так тихо, что я слышала тиканье часов в гостиной. Я невольно представляла то место, где сейчас лежало истерзанное тело Найджела. Представляла Нейта, обращенного в безумного волка. Даже представляя себе Лили, и как никогда в жизни ей сочувствовала.

— Пожалуйста, не спрашивай ее ни о чем, — попросила я, кивая на Эмбер. Мне не хотелось, чтобы Лукас усугубил ее страдания расспросами.

Брат кивнул, и я позволила себе расслабиться, даже не заметив, как уснула. Казалось, именно рассвет разбудил меня. Я проснулась, словно от выстрела, резко села. Лукас спал. В сером утреннем свете его лицо казалось мертвенно-бледным. Я обернулась к Эмбер, и едва не взвизгнула.

Она лежала без движения, но огромные глаза смотрела прямо на меня: в лице ни кровинки, выражение отсутствующее. Я отошла от шока, потерла глаза. Часы показывали без четверти семь, и я испугалась того, что мама может скоро проснуться.

Внезапно я поняла, что нужно сделать.

— Эмбер, — прошептала я тихо, но получилось лишь хрипение. Девушка не сменила позу, не перевела взгляд, но я знала, что она слышит меня. — Эмбер, ты помнишь, что случилось?

Эмбер сглотнула, слабо кивнула. У меня в животе сгустился ужас, ведь это почти значило конец семьи Сноу. И я стала тому виной. Но вместе с тем, я вдруг вспомнила одну деталь.

— Сноу убил Найджела, — заявила Эмбер со злобой. — Он чудовище.

Я бросила взгляд на Лукаса, который крепко спал, и Эмбер ехидно улыбнулась. Теперь она стала похожа на себя настоящую.

— Это сделал не он, — сказала я, хотя мой голос предательски дрожал. — Это был другой волк. У Нейта серая шерсть, а этот волк был черный.

Эмбер призадумалась, но выглядела так, будто мои слова ничего не значат.

— Он хотел ему отомстить, — парировала она, наполняя взгляд холодной яростью. Меня так и подмывало влепить ей пощечину, чтобы привести в чувство, но судя по злости и ехидности, это уже была вменяемая Эмбер.

Отчаянно хотелось верить в то, что мои воспоминания правдивы, и Нейт действительно не убивал Дэвиса. Но в водовороте страха и ужаса вряд ли что-то могло быть полностью реальным.

— Я должна поехать к нему, узнать правду, — отступилась я в итоге, и, заметив, как Эмбер хочет напроситься со мной, добавила: — Ты останешься с Лукасом. И даже не пытайся обидеть его.

— Иначе попросишь своего парня убить еще и меня? — с отвращением улыбнулась она.

— Нет, тогда я сама тебя убью, — бросила я, и Эмбер высокомерно фыркнула. — Пока помалкивай. Никто не должен узнать о том, что случилось, от нас.

Ощущая на себе взгляд Эмбер, я покинула спальню с надеждой на то, что ей хватит мозгов выполнить мою просьбу.

У меня дрожали руки — ключ зажигания несколько раз промахнулся мимо цели. Я молилась о том, чтобы Эллен не услышала шум отъезжающей машины, и чтобы Эмбер не задумала сбежать как раз в то время, когда мама спустится готовить завтрак.

Мне не хотелось возвращаться в лес, поэтому я направляла «опель» на выезд из города. Перспектива встретиться с Лили сразу после полнолуния не восторгала, но выхода не оставалось. Эмбер в своем теперешнем состоянии была опасна для всех нас, и волей-неволей приходилось сотрудничать даже с врагами.

Подъезжая, я заметила свет между деревьями, и разволновалась. Сердце стучало в горле, призывая меня развернуть машину и больше никогда сюда не возвращаться. Но я мысленно приглушила панику и остановила «опель».

Казалось, стало еще холоднее, чем было ночью. В воздухе пахло наступлением зимы. Я втянула руки в рукава и пошла к дому, утопая в нетронутом снегу. Ночью прилично намело, и мои ноги быстро замерзли.

Казалось глупым звонить в звонок, поэтому я толкнула дверь и вошла в прихожую. Поток теплого воздуха растопил снег на моих сапогах, и я постояла несколько секунд на коврике: то ли от нежелания наследить, то ли от страха.

Двигаясь очень медленно и осторожно, я прошла в гостиную, где никого не обнаружила. Из кухни слышался легкий звон, и я повернула в ее сторону.

За стойкой, поедая сухой завтрак, сидел Найджел Дэвис. Я застыла в дверях, ошеломленно глядя на парня. Едва завидев меня, он неприятно улыбнулся и кивнул на стоящий рядом стул.

— Позавтракаешь со мной? — спросил он, и звук его спокойного голоса холодом прошел по моему позвоночнику.

Смерть Дэвиса была потрясением, его неожиданное воскрешение заставило меня оцепенеть. Я не могла найти этому рациональное объяснение, но все сводилось к тому, что я либо тронулась умом после этой ночи, либо он как-то выжил. Вторая мысль породила грандиозное облегчение.

Дэвис продолжал поглощать завтрак и наблюдать за мной с насмешкой. Я так и осталась стоять в дверях, скованная по рукам и ногах собственным недоумением.

— Ты позаботилась об Эмбер? — спросил Найджел, и я кивнула. Парень усмехнулся.

Мне на плечо легла чья-то рука, и я резко дернулась, уворачиваясь, но это был Нейт. Его здоровый и беспечный вид заставил меня выдохнуть.

— Привет, — сказал он удивленно и бросил взгляд на Дэвиса. Тот пожал плечами и вернулся к завтраку. Легкость их общения немного смущала, ведь еще вчера они терпеть друг друга не могли.

— Я приехала узнать, как у вас дела, — ответила я, и Нейт жестом пригласил меня выйти. Я поспешила в гостиную: общество Дэвиса, без преувеличения, угнетало.

— Он жив? Я видела, как его загрызли! — воскликнула я, едва мы с Нейтом оказались в его спальне. — Как тебе удалось его спасти?

Нейт привалился к двери, устало потер переносицу. Я заметила темные круги под его глазами — результат тяжелой ночи.

— Его не убили, только...

Ужасная догадка заставила меня запустить пальцы в волосы.

— Обратили?

Нейт кивнул, и выражение его лица подсказало мне, что обращение Дэвиса является для него немалым бременем. Я опустилась на кровать, ведь стоять больше не было сил.

— Что теперь будет?

— Я стану присматривать за ним, обучу и послежу, чтобы он не глупил. Возможно, он сможет вернуться к нормальной жизни, — предположил Нейт без энтузиазма.

Мне все еще было страшно от мысли, что Дэвис стал оборотнем.

— Он человеком-то был ужасным, чего теперь от него можно ждать?

— Я не знаю, — устало отмахнулся Нейт.

Паника разливалась в груди, распространялась по венам. Образ ухмыляющегося Дэвиса заставил меня вздрогнуть. Нейт по-прежнему выглядел угрюмым.

— Он здоров, — заключила я. — Как всегда ехидный и мерзкий. Неужели даже личина волка его не изменит?

Нейт безразлично пожал плечами. От его злости на Дэвиса явно не осталось и следа, и меня это раздражало. В очередной раз Нейт доказывал, что является гораздо лучшим человеком, чем я, ведь я даже в таких обстоятельствах не хотела отказаться от вражды.

Меня пугала мысль об оборотне Дэвисе. Он и человеком был неприятным, чего говорить, если он обретет новые возможности манипулировать людьми и запугивать их. Оставалось надеяться, что превращение как-то повлияет на него.

— Эмбер будет рада, — вспомнила я. — Или, может, все-таки грохнем его?

Нейт улыбнулся, но улыбка быстро померкла.

— Лучше скажи, как ты сама там оказалась.

Я открыла рот, чтобы ответить, но быстро придумать хорошую ложь не успела. Пристальный взгляд Нейта палил мне лицо, и я решила сказать правду, по крайней мере, ее часть.

Вдыхая глубже, я заранее знала, что мое признание причинит боль нам обоим. Но больше всего Нейту.

— Я помню, что обещала тебе подождать, но то, что я испытываю, нельзя назвать капризом, — начала я. — Мне это нужно.

Нейт обдумывал мои слова. Его взгляд стал холодным, отчужденным, и я с трепетом ждала вердикта. Мое желание было глупым, противоречило здравому смыслу, а поступок подверг опасности его семью, потому я заслуживала гнева, однако Нейт, как всегда, вел себя безупречно.

— Ты невыносима, — вздохнул он. — Я ведь не отказывал тебе, только просил подождать. Убедиться в том, что ты проживешь с этим вечность. То, что ты сделала, лишь подтверждает мои опасения. Ты одержима.

Нейт медленно прошел к окну, такому большому, что я видела белую от снега землю, черный лес и свинцовое небо. Я подумала о том, что погода идеально отражает мои чувства.

— Мне бы хотелось спросить, о чем ты думала, но это бессмысленно. — Голос Нейта звучал так разочарованно, что лучше бы он кричал.

— Я думала о своем отце.

Нейт обернулся, на его лице отразилось искреннее сочувствие. Я была поражена. Как же сильно нужно уважать человека, чтобы так легко прощать? Каждый мой поступок был фальшивым, а он так ничего и не заметил. До чего же слепым делает человека любовь.

Я собрала мужество и заговорила.

— Помнишь, я говорила тебе о случившемся с моим отцом. Его убили, когда мне было всего девять. Моя сестра рассказала мне о том, что произошло на самом деле. Я долго не понимала, но сейчас уверена — это сделал оборотень. И я должна отомстить, но сделать это можно только будучи такой же сильной.

— И ты решила, что сможешь уговорить меня обратить тебя, — догадался Нейт спокойно.

— Я подумала, что от этого будет двойная выгода. Я отомщу за отца и сестру, и мы с тобой... — Ложь встала в горле комом, не дав мне закончить. Совесть пробудилась с болезненным толком, но я сдержала слезы.

Нейт очень долго молчал. На улице совсем просветлело, и я с тревогой вспомнила об Эмбер и Лукасе.

— Я не могу сделать это за тебя. Просто не могу, — сказал Нейт в итоге. Так вот о чем он так долго думал.

— Но я ведь об этом не просила. Мне нужно сделать это собственными руками.

Нейт хмыкнул:

— Не знаю даже, восхищаться твоим бесстрашием или бояться жестокости.

— Если бы Лили погибла в ту ночь, ты бы смог пережить? Позволил бы убийце скрыться, может, послал бы кого-то отомстить вместо себя? — резко спросила я, ведь слова Нейта задели меня за живое.

— Нет, — коротко ответил он.

— Тогда почему ты не можешь понять меня?

Слова попали в цель, и Нейт переменился в лице, сменил позу. Мне на миг показалось, что битва выиграна.

— Нет, — сокрушительно ответил Нейт, — я не могу позволить тебе мной манипулировать. Ты не знаешь, чего хочешь. Поэтому тебе придется делать это самой.

— Нейт, — умоляюще вымолвила я, он уже не слышал меня.

— Я не готов с этим мириться. Не хочу думать, будто ты просто играешь со мной. Пожалуйста, уходи.

Разговор был окончен. Я несколько секунд собиралась с силами, после чего вышла из комнаты, ускоряя шаг на лестнице, и в гостиной уже бежала. Лишь забравшись в машину, я дала волю слезам.

Все было кончено, но вместо облегчения, я почувствовала лишь боль. Физическую боль, которая давила на грудь, скручивала все внутренности в тугой узел. Мне стало тяжело дышать, плач перешел в рыдания.

Я злилась на себя за глупость, но упрямое чувство, толкнувшее меня на поездку в лес, заглушило голос совести. Я просто обязана была закончить то, что начала Эмма, вскоре поплатившись за это своей жизнь. И даже если на этом пути мне нужно было причинить боль Нейту, что ж. Я постоянно ставила между нами ложь и собственные амбиции, этот раз не должен был стать шокирующим.

Однако соврать себе о том, насколько дорог мне стал Нейт, не удалось. Я построила наши отношения на лжи, что не помешало мне невольно ими дорожить и пытаться сберечь.

Оказавшись дома, я не обратила внимания на маму, даже испуганный Лукас, появившийся в моей спальне, не заставил меня вернуться в реальность. Я забралась под одеяло и сильно зажмурилась, пытаясь отрезать себя от воспоминаний: улыбка Нейта, спокойный тон его голоса, прощальные слова.

Я не могла согреться. Было холодно и больно, как в том сне, где я видела своего убийцу. Сдерживать слезы не хватало сил. Возможно, если я посплю, все изменится.

До какого-то момента я даже не осознавала, что крепко сжимаю в ладони кольцо Нейта. Ледяной металл, словно мгновение назад выхваченный из холодной реки, обжигал кожу.

«Пожалуйста, уходи». Нейт был как никогда категоричен.

Волчий следМесто, где живут истории. Откройте их для себя