Глава 13

277 13 0
                                    

Я проснулась очень рано. Можно даже сказать, что я практически не спала после того, как в час ночи открыла глаза в одиночестве. Я не заметила, когда ушел Итан, и чувствовала себя опустошенной в его отсутствие. Он был мне нужен, ведь волки снова мучили меня.

Не знаю, что страшнее в моем кошмаре: волки или улыбка Нейта. Он снова и снова бросал меня посреди огромной стаи, улыбаясь так легко и непринужденно, но взгляд оставался холодным, зловещим.

Я начала осознавать, откуда приходят эти сны. Размышляя все утро, я даже не заметила, что пошел дождь. Опомнилась я лишь тогда, когда вышла на улицу и капли оросили мое лицо. Шедший позади Лукас заботливо раскрыл надо мной зонт.

Заняв в автобусе место рядом с Ханной, я выглянула в окно. Из-за дождя с трудом удавалось разглядеть маму за рулем «опеля». Сочувствуя матери, я обернулась к Ханне и заметила, что она выглядит ничуть не лучше. Я не стала ни о чем спрашивать, хотя это было не по-дружески. У меня просто не осталось сил выслушивать и жалеть других.

Встретившись взглядом с Итаном, я поняла, что он нервничает. Мы решили сегодня поговорить с Нейтом, и я должна была назначить ему встречу.

Вздыхая, я перевела взгляд в окно. Итан был прав — мы должны все выяснить. Я должна была все выяснить. Однако перспектива разговаривать с Нейтом начистоту после страшной ночи в лесу пугала меня. Я не могла представить, как подойду к нему и элементарно открою рот.

Я толком не понимала, чего хочу добиться этим разговором. Надеяться на то, что наши с Итаном подозрения беспочвенны, не приходилось. Собственные глаза меня не обманули, но и принять такую правду я была не готова. Когда глаза Нейта меняли цвет во время поцелуя, это выглядело не страшно, а волнующе, но ощущение черной крови на моих руках не исчезло.

Когда автобус остановился, и мне пришлось выйти под дождь, сердце забилось галопом. Итан нервно улыбнулся мне, но ответить ему я не смогла: губы онемели. Пока мы шли, я невольно искала взглядом блестящий значок на черной машине, и когда отыскала, сердце ухнуло в пятки.

Я хотела обсудить план действий с Итаном, но не видела способа отвязаться от Ханны. Мы не собирались беспокоить Нейта перед уроками и быстро прошли мимо «фольксвагена». Чтобы не думать о Нейте, я присмотрелась к Ханне, и ее необычная молчаливость встревожила меня. Спросить об этом я не могла: справа шел Итан, а слева Лукас, удерживая над нами зонт.

В холле Лукас попрощался и убежал. Итан отделился от нас на втором этаже. На прощание он сжал мое запястье и многозначительно склонил голову. Ханна, проводив его взглядом, уставилась на меня так, будто ждала, что я поинтересуюсь ее делами. Но я внезапно онемела и не смогла выдавить из себя ни слова. Выждав три секунды, Ханна развернулась и пошла к кабинету английского.

Я не могла понять, что со мной происходит. Это утро выдалось очень странным.

Ничего не оставалось, как пойти вслед за Ханной. Я ощущала себя настоящей предательницей, и Ханна могла винить меня в чем угодно, но я могла думать только о Нейте. Он в школе, он вернулся!

Когда я увидела его в перерыве, он шел вместе с Лили. Оба были напряжены, будто ожидали нападения в любой момент. Нейт едва заметно прихрамывал.

— Он думает, что мы сдали его полиции, — прошептала я Итану, когда мы стояли в очереди за салатом для Ханны.

В шумном кафетерии нас никто не мог послушать.

— Но мы этого не делали.

— Я в этом сомневаюсь.

Удивленный взгляд Итана скользнул по моему лицу.

— Разве то, что вы были в участке, и офицеры осматривали место нападения, не доказывает обратное? — спросила я.

— Нет, мы просто сообщили о происшествии, — ответил Итан. Он говорил так спокойно, что мне казалось, будто ему плевать на случившееся. Одни только глаза выдавали его беспокойство. — У меня не было выбора. Питер мог что-то заподозрить, если бы я запротестовал. Лучше только мы будем знать.

Я всматривалась в лицо Итана, и его спокойствие позволило задать мучивший меня вопрос.

— Почему ты не выдал его? Он мой друг, я буду его защищать, но ты к нему симпатии не испытывал.

Итан вздохнул.

— Я тоже защищаю своих друзей.

Понимание расцвело улыбкой на моем лице.

— Меня?

— Да. Еще скажи, что не возненавидишь меня, если я расскажу о нем людям.

— Не возненавижу, но очень разозлюсь.

Итан вымучено улыбнулся.

— Это не единственная причина. Я странный человек, и я верю, что каждый может оправдаться. — Мы пошли обратно к нашему столику. — И я искренне надеюсь, что моя Лоуренс запала на нормального парня.

Я ткнула его локтем, и мы засмеялись.

— Я также не исключаю того, что мне не поверят. Запрут в комнате, оббитой войлоком.

Улыбаясь, я представляла Итана в смирительной рубашке.

Лицо Ханны просветлело, когда увидела наши улыбки, и мне вновь стало стыдно. В конце концов, из-за меня она так испугалась той ночью. Меня не было почти три часа, а ее брат бросился за мной в жуткий лес. Ей было из-за чего тревожиться.

— Она сегодня еще подозрительнее, чем обычно, — проворчала Ханна в салат, принесенный Итаном.

Мы с Лизой переглянулись: Ханна решилась заговорить совершенно неожиданно.

— Кого ты имеешь ввиду? — спросил Питер.

— Сноу, — ответила Лиза устало. — Лили и Ханна опять сцепились из-за комитета. Вот Ханна и дуется.

— Я не дуюсь! — фыркнула Ханна.

Никто не ответил, ведь никому не хотелось нервировать Ханну еще сильнее. Обедали в молчании, и веселье от разговора с Итаном быстро развеялось. Я снова принялась нервно кусать губу, поэтому Итан бросал на меня многозначительные взгляды.

Я вяло улыбалась ему в ответ. Безумно хотелось обернуться и проверить, здесь ли Нейт, но я специально развернулась спиной ко входу, чтобы не выдать своего волнения. Очень скоро я поняла, что сделала это зря. Итан как-то умудрялся шутить с ребятами и незаметно поглядывать в зал. Я бы давно все испортила своим нервным тиком.

Вместе с Лизой и Филипом я дошла до класса биологии и остановилась у входа. Нейт плелся в самом конце вереницы студентов, и стоило мне увидеть его, как ноги сами понесли меня в класс.

До конца урока Лиза бросала на меня странные взгляды, всему виной моя рассеянность. План я придумала на политологии, но, чтобы воплотить его, мне требовали все силы.

Когда прозвенел звонок с последнего урока, мне стало дурно. Студенты, переговариваясь, собирали вещи и смеялись, а я так и осталась сидеть, пораженная собственность наглостью. Как я подойду к нему? Что скажу? «Привет, Нейт. Как дела? Я знаю, что ты чудовище».

— Джейн. — Голос Лизы вырвал меня из размышлений. Я подскочила и начала лихорадочно запихивать вещи в сумку.

Лиза в замешательстве изогнула бровь. Я попыталась улыбнуться ей и попрощалась. На выходе из аудитории меня уже ожидал Итан. Он протянул мою куртку, и я почувствовала, как схлынуло напряжение.

— Готова?

— Нет, но еще один такой день я вряд ли выдержу.

Мы спустились на первый этаж, где нас встретила Ханна. Мы с Итаном растерянно переглянулись потому, что совершенно о ней забыли.

— Прости, мы хотим еще прогуляться, — соврал Итан, мягко улыбаясь сестре.

Ханна скривилась, но возражать не стала. Пожав плечами, она спустилась по ступенькам, и ее фигура растаяла в промозглом тумане. Автобус был едва различим сквозь серую завесу. Наблюдая за тем, как он уезжает, я нервно кусала щеку изнутри. Зыбкая морось липла к волосам, но я едва обращала внимание, так велико было мое смятение.

Те пять минут, что мы ждали, показались мне вечностью. Заламывая пальцы, я бросала взгляды на Итана, не решаясь смотреть на двери. Внезапно, парень коснулся моей руки, и я обернулась. Нейт на секунду застыл, глядя на нас.

— П-привет, — промямлила я, когда Нейт подошел ближе. Он смотрел на меня спокойно, без эмоций, и кивнул Итану.

— Привет.

— Нужно говорить.

Секунду-другую Нейт пристально всматривался в мое лицо, потом начал спускаться с крыльца школы. Он все еще прихрамывал, а значит происшествия в лесу не было сном или галлюцинацией. Мне стало и легче, и хуже одновременно.

— Давайте поговорим, — ответил он спокойно. — Может немного прогуляемся?

Итан согласился, и мы пошли вдоль стены школы, туда где я пряталась в первый школьный день. Подлесок окутывал туман, влажные стволы деревьев блестели. Воздух был прохладным и свежим, и я невольно вдохнула полной грудью.

Сегодня это место выглядело угрожающе, и меня проняла дрожь. Но я полагалась на Итана, видимо он был уверен в том, что Нейт не причинит нам вреда. Они оба никогда не причинят мне вреда.

Не останавливаясь, Нейт шел глубже в чащу. Итан молча вел меня следом. В какой-то момент я уже была готова бежать обратно, к безопасной парковке, но продолжала переставлять ноги.

Когда деревья встали стеной за нашими спинами, Нейт остановился. Итан схватил меня за руку, придержав за своей спиной. Карие, почти черные глаза Нейта смотрели на нас безучастно. Я вспомнила настоящий цвет этих глаз, и сердце сжалось — боль, смешанная с нежностью. Странное чувство.

Я вдруг осознала, что должна начать разговор, но слова никак не выстраивались в предложения. Туман смешался с неловким молчанием, нарушенным самим Нейтом.

— Стоило ожидать этого разговора.

— Значит ты знаешь причину, — ответил Итан.

Нейт с улыбкой кивнул. Именно эта улыбка — одним уголком губ, так пугала меня во сне. По спине побежали мурашки. Казалось, Нейта ничуть не тревожит то, что мы узнали его тайну.

— Догадываюсь, — ответил он.

Я похолодела.

— Ты опасен для людей? — спросил Итан напрямую.

— Нет. Моя семья живет в Реймонде уже много лет. За это время никто не пострадал.

Итан кивнул, соглашаясь. То, что Нейта не разозлил такой вопрос, немного меня успокаивало.

— Как ты себя чувствуешь? — Я даже не заметила, как вопрос сорвался с моих губ.

На какой-то миг взгляд Нейта, направленный мимо Итана на меня, вспыхнул нежностью, но парень быстро справился с эмоциями и ответил ровным тоном:

— Уже лучше. Спасибо за помощь.

Я ощутила смутную радость: добрый парень, который унес меня с вечеринки и заботливо перебинтовавший мою руку, все еще здесь.

— Что еще вы хотите знать? — спросил Нейт.

Мои вопросы закончились, когда я увидела его выздоравливающим, но Итан нашел, о чем еще побеспокоиться.

— Меня интересует только безопасность людей, — сказал он. — Тебе стоит уезжать еще дальше, когда... такое случается.

— Я осторожен, — заверил его Нейт. Они смотрели друг на друга с неприязнью, и я порадовалась, что не стою между ними. — Тебе не стоит бояться.

Итан стиснул зубы так сильно, что под щеками заходили желваки. Я почувствовала напряжение и сделала отчаянный шаг навстречу Нейту, но Итан до боли сжал мою руку. Нейт опустил взгляд и слабо усмехнулся.

— Прости за полицию, — вдруг сказал Итан. — Думаю, ты понимаешь, что выхода не было.

— Это мелочи. Полиция бросит поиски еще до следующего полнолуния. Они долго зверей не ищут.

Мне не понравилось, как резко прозвучало слово «зверей», но подобное заявление заставило меня вздохнуть с облегчением. Я даже не подозревала о том, насколько виноватой себя чувствовала.

— Итан, ты можешь оставить нас наедине? — спросила я и обернулась к Нейту: — Конечно, если ты не против.

Нейт пожал плечами, оставляя право выбора Итану, который выразительно на меня посмотрел. Он все еще с тревогой сжимал мою руку, но я настояла.

— Я буду рядом, — пообещал он и отпустил меня.

Я подождала, пока его шаги не стихнут.

— Мне снятся сны, кошмары о волках. Это связано с тобой?

— Да, — лаконично ответил Нейт.

Я все ждала, что он выйдет из себя, обвинит меня в том, что я так бесцеремонно вторглась в его личную жизнь, раскрыла его тайну и подвергла опасности, но он оставался собой: спокойным и благородным Нейтом Сноу, каким я его знала.

Горячие слезы жгли глаза, но я дышала через рот, чтобы сдержаться.

— Я знаю, кто ты.

Нейт приблизился, и я заметила, как от боли онемело его лицо. Дрожащие губы прошептали:

— И ты все еще здесь. Ты не испугалась, не убежала. Ты спасла мне жизнь, хотя думала, что я обычный волк.

Мне внезапно стало очень жарко. Близость его горячего тела и немалый контекст в словах заставляли меня дрожать. Я знала, почему побежала в эпицентр опасности после того, как своими глазами увидела драку свирепых животных. Я знала, но не собиралась выдавать свой секрет.

— Я не боюсь тебя, — призналась я и теперь это была правда. — Ты никогда мне не навредишь.

Я повторяла его слова, что заставило Нейта улыбнутся. Вблизи эта улыбка показалась мне вымученной, болезненной... ужасной. Я сильно ошибалась, когда считала, будто это лицо не может выразить злость, направленную на меня.

— В этом ты права, — прошипел Нейт.

Я не могла пошевелиться и завороженно смотрела на него, а где-то высоко над нами снова начался дождь. Тяжелые капли застучали по листьям, опадая на землю, на мои волосы, на куртку Нейта.

Все равно. В этот миг все утратило смысл: ненавистный дождь, Итан, встревоженный от того, что пришлось меня оставить, мама, не встретив меня с автобуса.

В глазах Нейта плескалось разочарование. Всю ту минуту, что мы провели в тишине, я наслаждалась жаром его тела. Он согревал меня в холодной сырости мокрого леса. В облаке его духов и приятного тепла, я поняла, чего боюсь и почему этот разговор так меня пугал.

Я боялась его потерять. Потерять навсегда, как потеряла близких, свою жизнь. Он был мне нужен.

— Черт возьми, зачем ты вообще приехала в этот город?! — Внезапный обозленный тон заставил меня удивленно моргать, смахивая капли с ресниц.

Его голос сбросил меня обратно в ужасную реальность. В реальность, где Нейт Сноу искренне ненавидел меня.

— Зачем? Чтобы добить меня?

Я силилась понять, что он имеет в виду, но Нейт не дал мне времени на раздумья. Слова хлестали, причиняя боль, рассекая мое сердце.

— Тебе удалось! Ты — единственная, кого я действительно ненавижу. Я ненавижу тебя, даже больше, чем себя!

Нейт ударил по стволу клена, и капли оросили землю под нашими ногами. Разгневанный взгляд черных глаз впился в мое лицо, и я почувствовала, как вспыхивает мое лицо. Я хотела приблизиться к нему, но Нейт отступил. Он выглядел испуганным и раздавленным.

— Ты — приманка, — прошептал он, и слезы смешались с каплями дождя на моих щеках. — Ты приманка, на которую я попался по собственной глупости и слабости. Сколько лет я учился жить вдали от мира, от людей. Всеми силами я убегал от реальности, но ты разрушаешь все мои барьеры. Обычная девчонка... заманчивее всех.

Я сглотнула ком страха в горле и сжала кулаки. Никогда не думала, что признание в любви может быть таким обидным, но слова Нейта били больно.

— Я потерян.

Внезапно горячие пальцы коснулись моего лица. Я подняла голову и затрепетала всем телом. Гипнотизм его голоса, манящий взгляд — он заставлял меня откликаться на каждое его прикосновение.

— Ты права. Я не могу позволить, чтобы тебе причиняли боль. — Шелест его голоса приглушил шорох дождя.

Я едва стояла на ногах, промокшая и смятенная, но не могла двинуться с места. Мысли путались. Нейт мягко улыбался, наблюдая за мной.

— Я не хочу причинять тебе боль, Джейн. Поэтому не стоит нам общаться. Не подходи, не заговаривай. Сделай так, чтобы у меня не было возможности быть рядом.

Его слова останавливали мое сердце. Я едва понимала, что происходит, и не знала, что ответить. А все потому, что я не могла разобраться в своих чувствах.

— Не... не бойся меня. Я не испытываю к тебе того же, — ответила я и только через несколько секунд поняла, как жестоко прозвучали мои слова.

Рука Нейта опустилась. В его взгляде искрилось непонимание и легкое разочарование. Я так злилась на него, за то, что он заставляет меня так говорить, пока не заметила, как покраснели его глаза, как он стал отступать: несмело, рассеянно.

— Зачем же ты побежала за мной?

— Я просто хотела помочь. Ты ведь мой друг.

Нейт громко фыркнул и перестал выглядеть уязвленным.

— Ох, только не ври мне. Не пытайся делать вид, будто я не вызываю у тебя отвращения и страха.

Я не смогла ответить сразу и это стало моей ошибкой. Нейту хватило трех секунд, чтобы увидеть подтверждение своих слов в моих глазах, и он исчез. Казалось, он просто растворился в дожде.

Слезы душили. Я обхватила себя руками, и куртка мерзко хлюпнула. Этот звук привел меня в чувство, я поняла, что насквозь промокла и сильно дрожу. Мокрые волосы липли к щекам.

Мне не хотелось кричать или догонять Нейта, я бы все равно не смогла. В этот раз он бросил меня в реальности. Спотыкаясь, я побрела обратно к школе. Не знаю, сколько времени я бродила среди деревьев, пока не вышла на парковку. Итан почти нес меня к школе. Порывшись в моей сумке, он набрал Эллен, свободной рукой пытаясь согреть хотя бы мои пальцы. Набросив мне на плечи свою куртку, он усадил на подоконник в холле.

Итан не стал задавать вопросы потому, что знал ответы. Он знал, что Нейт не причинил мне вреда, я сделала это сама.

Мы сидели так, пока я не заметила знакомый красный зонт. Итан передал меня в руки матери, и я бездумно подчинилась, разрешая усадить себя в машину. «Опель» поехал сквозь дождь, разбрызгивая грязные лужи. Глядя в окно, я почти ощущала, как трескается и ломается что-то важное внутри меня.

Дома мама уложила меня в постель и заставила выпить травяной чай. Я пролежала в постели весь вечер. Дождь монотонно стучался в окна, не позволяя мне забыть о существовании мира за пределами моей спальни. А я так хотела остаться наедине со своими мыслями, наконец-то разобраться в чувствах. Мое нежелание заглянуть поглубже в саму себя причиняло людям боль.

Я не могла уснуть, даже когда часы указали на полночь. Мама несколько раз проверяла меня, но я молчала и силилась заснуть. У меня получилось, но я быстро об этом пожалела. Те несколько минут, которые я смогла удерживать беспокойный сон, были полны волков, и на этот раз они меня растерзали.

Волчий следМесто, где живут истории. Откройте их для себя