Глава 38

441 8 12
                                    

Его не было.

Учебный год закончился, и мне не пришлось отвечать на вопросы одноклассников, даром что Ханна никак не хотела оставить меня в покое. Итан же понимал меня без слов.

В тот день, что мне предстояло еще раз наведаться в школу, на парковке я столкнулась с Филипом. Он резко сменил улыбку на скорбное выражение лица, едва увидел мою машину.

— Как дела? — спросил он учтиво, увязавшись за мной по дороге к аудитории. — Не хочешь сходить в кино?

Над городом ярко светило солнце. Температура поднялась до восьмидесяти градусов, не меньше. Я думала только о том, что по глупости надела кофту с длинным рукавом и теперь зажарюсь. Слова Филипа пролетели мимо моих ушей.

— Джейн, ты меня слышишь?

Я тряхнула головой и обернулась к парню.

— Повтори.

— Пойдем в кино? Может... отвлечешься.

Я хотела было сказать Филипу, куда он мог засунуть свои развлечения, но вовремя подоспела Ханна, а при виде нее Филип в мгновение ока испарялся. Ханна хотела погладить мое плечо, но я увернулась и вошла в аудиторию. Мне показалось, что я вернулась во времени. Уже забывшие о моем существовании студенты, вновь перешептывались, завидев меня. Я быстро заняла последний стол и уставилась на мистера Коулза.

— Привет, ребята, — с улыбкой сказал он. — Как живется без занятий?

Ответом ему были радостные возгласы и веселый свист. Мистер Коулз прекратил галдеж взмахом руки.

— У школы есть для вас прощальный подарок — работа, — с воодушевлением сообщил учитель. Послышался общий протяжный стон. — Эй, не ленитесь.

Мистер Коулз начал раздавать задания. Меня определили в одну группу с Итаном, Лизой и Питером. Нам предстояло принимать и сортировать книги в библиотеке. Мы с Итаном переглянулись, а Ханна надулась, ведь ее отправили вместе с Филипом и его новой подружкой в учительскую.

Я не горела желанием сидеть в библиотеке и давать возможность всем и каждому глазеть на меня, но решила не спорить с мистером Коулзом. Во всяком случае, рядом будет Итан и лояльная Лиза.

— Так, Нейт и Лили уехали, Найджел тоже, — донеслось бормотание мистера Коулза и я ощутила легкий толчок изнутри.

Значит, уже уехали. С выпускного прошла неделя, и я ни разу не встретилась с Нейтом за это время. Если честно, я не сильно об этом переживала, пока не услышала его имя. Эта неделя была полна других, важных событий.

Пока я смаргивала слезы, поймала на себе взгляд Итана. Если он и заметил блеск в моих глазах, то не подал виду, за что я была ему очень благодарна. Мне хватало и вздохов Ханны.

Едва мистер Коулз закончил распределение, все поднялись с мест и возобновили болтовню. Когда я проходила мимо преподавательского стола, мистер Коулз окликнул меня:

— Джейн, — обернувшись, я встретилась с уже опостылевшим сочувствием, но выражение лица учителя показалось мне искренним, — спасибо, что пришла.

Я кивнула и вышла из аудитории вслед за Итаном. Отчего-то вспомнилось, как я шла по этим самым коридорам к своей смерти. Тогда они были безмолвными и ужасающими, сейчас — яркими и полными отчаяния. Мне хотелось бы знать, сколько раз он шел этим путем на занятия, как часто сидел на этих подоконниках.

Чтобы избавиться от тягостных мыслей, мне пришлось тряхнуть головой. После освещенных коридоров мрачная обстановка библиотеки успокаивала меня. Итан и Лиза предусмотрительно заняли места на приеме книг, оставляя нам с Питером сортировку в дальних отделах зала. Мне нравилось работать с Питером, с ним можно было говорить только по делу, и он не смотрел на меня с сожалением.

Время от времени я ловила взгляд Итана, но благо он был слишком занят, чтобы подойти и заговорить. Сердитый голос библиотекаря, отчитывающего кого-то за небрежное отношение к учебникам, почему-то нравился мне. Захваченная книгами, я на короткое время забыла о реальности, но тут появилась она.

Я почувствовала ее резкие духи и подняла взгляд. Эмбер смущенно сжимала в руках учебник по биологии.

— Прием книг там. — Я указала на спину Итана и вернулась к списку, который мне вручила библиотекарь.

Эмбер явно замялась, и я сделала глубокий успокаивающий вдох. Чтобы пережить разговор с ней, мне понадобятся силы. Поднимая взгляд, я наткнулась на грустное выражение лица и слезы в глазах. Сдерживаясь, чтобы не врезать ей, я поднялась на ноги.

— Эмбер, что? Чего ты хочешь? — Памятуя все ее «добрые» дела я не собиралась быть вежливой.

Девушка мрачно улыбнулась, одна слезинка скользнула на ее щеку.

— Неужели я правда доставила тебе столько неприятностей?

— С какой стороны посмотреть.

Эмбер снова невесело улыбнулась, уже дважды за минуту, а ведь раньше я никогда не видела ее улыбку — самодовольный оскал не считается. Мы молча смотрели друг на друга, и я уже подумала, что она ждет как бы я начала ее успокаивать.

— Найджел уехал с твоими Сноу, — сказала Эмбер слабым голосом.

Я не могла поверить, что она подошла только чтобы поговорить о Дэвисе. Меня начало трясти от злости. За ее спиной я увидела встревоженное лицо Итана, но вмешиваться он пока не стал.

— Эмбер, я не знаю, где они сейчас. Мы с Нейтом расстались. — Я поняла, чего она хочет. Видимо, Дэвис не оставил ей координаты и теперь она намеревалась узнать у меня хоть что-то.

Известие явно удивило Эмбер, и она сделала какое-то странное выражение лица. Она, что, думала будто случившееся делает нас подружками по несчастью?

— Это больно, — едва выговорила Эмбер.

Мое негодование возрастало с каждым ее словом. Я не могла поверить в то, что Эмбер говорит со мной о своих чувствах. Какой бы измученной и слабой она ни выглядела в тот момент, мне не было жаль ее. Меня так и подмывало высказать ей все, вспомнить Итана и Лукаса, но какими-то нечеловеческими силами я удержалась.

Оболочка самодовольства и гордости вокруг нее треснула и показала еще более ничтожное и отвратное создание, которое способно было только ныть и плакать. Она опротивела мне как никогда, именно эта настоящая Эмбер Браун.

— Мы собирались в Нью-Йорк, а теперь я одна еду в Вашингтон. — Голос Эмбер звенел. — Я знаю, он сделал это ради моей безопасности, но...

Я едва не закатила глаза. Она думала, что наши ситуации похожи, что Нейт пожертвовал чувствами ради меня.

— Ты уверена? — резко спросила я, пытаясь причинить ей боль. Пусть сомневается.

Даже несмотря на все свои поступки, она ждала от меня поддержки. Это было вдвойне эгоистично, учитывая обстоятельства. Я же не была похожа на Нейта и не собиралась помогать ей, как он помогал Дэвису.

— Я знаю, ты считаешь Найджела ужасным человеком, но это неправда, — сказала она. Я не понимала ее стремления обелить того, кто так жестоко с ней обошелся. — Мы сделали глупость, но он боролся, не стал убивать.

Казалось, Эмбер пытается оправдаться, хочет прощения. Я начинала осознавать, к чему идет этот разговор, и у меня на миг потемнело в глазах. Мне не виделось ничего благородного в поступках Дэвиса, он просто хотел защитить свою шкуру.

Эмбер пыталась давить на жалость, но я едва ли была способна кому-либо сочувствовать. В особенности ей. Я вспомнила испытательный срок Итана, страдания Лукаса, свою собственную боль, когда мне пришлось бросить человека, который мне нравился. У меня были сотни причин злиться, но, глядя на нее сейчас, я поняла, что жизнь уже предъявила Эмбер счет.

— Чего ты хочешь, Эмбер? — устало повторила я, желая вернуться к работе.

Похоже, Эмбер и сама не знала ответ на этот вопрос.

— Только ты можешь меня понять, — прошептала она.

Наступила пауза, во время которой голос библиотекаря стал звучать громче и злобнее. Я едва улавливала суть происходящего, глядя на плачущую Эмбер. Она поняла все по моим глазам и развернулась, чтобы уйти, но внезапно замерла.

— Мне жаль Лукаса. Я правда... — Она не нашла, что продолжить и поспешно ушла.

— Джейн, — позвал Итан.

Я не ответила и пошла вдоль ряда, подальше от людей. Все оставшееся время, проведенное тем утром в библиотеке, я тщетно пыталась сдержать слезы.

Волчий следМесто, где живут истории. Откройте их для себя