Глава 12

340 11 0
                                    

  Субботним утром мама встала очень рано для того, чтобы приготовить завтрак и попытаться разбудить меня. Мысленно обругав Ханну и Филипа, я все еще сонная прямиком направилась в душ. Я даже удивилась тому, что Эллен удалось вытащить меня из постели так рано в субботу.

На кухне, прямо перед чашкой с дымящимся кофе, я оказалась ровно в семь. Солнечный свет заливал комнату; Филип оказался прав, погода на редкость великолепная. Я села за стол и зевая, посмотрела на маму. Она складывала в рюкзак мои вещи. Загорелая, отдохнувшая она выглядела на тридцать пять и улыбнулась, замечая мой взгляд.

— Я положила спальник и...

— Аптечку, — продолжила я за мать. Она всегда обеспечивала меня аптечкой, когда мы с отцом и Лукасом собирались в поход.

Мама замерла на секунду, позволяя воспоминаниям на миг захватить себя.

— Да.

Я справилась на удивление быстро. В пятнадцать минут восьмого послышался гудок и голос Филипа.

— Я побежала, — бросила я Эллен, застегивая молнию на куртке, и закинула на плечи рюкзак.

— Удачи. И будь осторожна, — с улыбкой сказала мама и поцеловала меня.

Меня словно током ударили ее слова. Напоминание об осторожности заставило меня вспомнить предупреждение Нейта в прошлую пятницу. Еще эта девушка, что вчера просила меня не ехать в лес, сохранить свою жизнь. Она была связана с Нейтом, я часто видела их вместе, счастливых, улыбающихся.

Отбрасывая прочь отвратительные мысли, я старалась перестать думать о Нейте. Он испугался, послал ее вместо того, чтобы приехать самому. Как после этого я могла верить в искренность его слов и чувств?

Силясь улыбнуться матери, я чувствовала внутреннее напряжение. Теперь я буду думать об этом весь день. Перед домом стояли две машины, джип Филипа и разваливающийся внедорожник Питера. Лиза приветливо помахала мне с пассажирского сидения внедорожника и в следующий миг из джипа мне навстречу выскочила Ханна с широкой улыбкой на губах.

— Он сам предложил поехать с ним! Он такой внимательный! — шептала она мне на ухо.

— Это здорово, Ханна, — ответила я, хотя думала лишь о том, что на заднем сидении машины Питера сидит Итан.

Филип дружелюбно улыбнулся и забрал у меня рюкзак. Я забралась на заднее сидение джипа и позволила себе расслабиться. Волки снова не давали мне нормально спать и я не чувствовала себя отдохнувшей.

— Итан и Лиза поедут с Питером, — сообщил Филип, придерживая дверь для Ханны, которая порхнула на переднее сидение, трепеща от восторга.

Джип Филипа медленно выехал на шоссе. Внедорожник следовал за нами по пятам, я наблюдала за ним в боковое зеркало и в сердце неприятно щемило. Если бы не Эмбер Браун сейчас я бы засыпала, положив голову на плечо Итана.

— Мы сейчас едем в лес, — с воодушевлением объявил Филип. — Там есть классная поляна. Мы с отцом установили лавочки и палатки. Расчистили место для костра.

— Здорово.

Сквозь сон я слышала щебетание Ханны. Вскоре оно стихло, исчезли другие звуки и я уснула. Проснулась я двадцатью минутами позже, когда мы достаточно глубоко заехали в лес. Отовсюду на меня смотрели высокие сосны, и я вспомнила все сразу — странное рычание на краю поляны, осколки разбитого окна «минивена» Ваетов, тени на краю лесу во время утренней пробежки. Меня пробила дрожь, но голос Филипа вернул меня в реальность.

Поляна действительно была отличная. Три хороших места для палаток, углубление для костра с двумя «скамейками» в виде сосновых стволов. Рядом стоял стол для пикника и шесть раскладных стульев. Неподалеку незнакомая машина и высокий мужчина уже устанавливал палатки.

Как только я вышла из джипа, Филип потащил меня и Ханну к нему. Я мгновенно проснулась.

— Отец, это Джейн Лоуренс, — представил он. Я густо покраснела и пожала руку мистеру Брайсу. — Джейн, это мой отец.

— Приятно познакомиться с вами, мисс Лоуренс. Фил, я все установил, так что можете отдыхать. Приятного вам вечера, ребята. Ханна, передавай привет родителям.

— Спасибо, мистер Брайс.

— Обязательно, мистер Брайс, — бросила Ханна, сияя улыбкой.

Вскоре мистер Брайс уехал. Филип и Ханна переглядывались и улыбались друг другу. День обещал быть хорошим, и я тоже улыбнулась. Впрочем улыбалась я недолго, ровно до того момента, пока не увидела мрачное лицо Итана и не почувствовала отвращение от одного его взгляда.

В то время как парни возились с костром мы с Ханной и Лизой обустраивали палатки, расстилали спальники, разбрасывали подушки и запасные одеяла. Одна палатка предназначалась Лизе и Питеру, вторая Филипу и Итану, третья мне и Ханне. Перспектива провести с ней ночь в одной палатке меня не радовала, но вариант спать с Итаном не устраивал еще больше, так что я не возражала.

Пока костер пылал, потрескивая сухими ветками и выпуская в воздух снопы искр, мы приготовили завтрак. Я не решилась признать, что позавтракала дома, а иначе бы меня обвини в неуважении к священному походу.

Должна признать, день на самом деле выдался отличный. Конечно, Филип и Ханна постоянно строили друг другу глазки, Лиза и Питер все время обнимались, и мне ничего не оставалась, как молча сидеть рядом с Итаном и досадовать тому, что мне пришлось его бросить.

После обеда играли в бадминтон. В спорте я была плоховата, так что наша команда постоянно проигрывала. Мне прощали даже самые сокрушительные поражения в виду одного моего присутствия.

Когда играть надоело, сели пить чай. Стало прохладнее. Мы закутались в пледы и разместились вокруг костра. Темнело, и теперь лес казался не таким дружелюбным как при свете солнца. Я снова начала вспоминать о Нейте и странной девушке предупреждавшей меня об опасности.

Неожиданно Лиза завела разговор о школе.

— Ханна, как дела в комитете? — спросила она, обращаясь к подруге. Я практически ничего не знала о деятельности Ханны в школе, но про какой-то там комитет слышала. Сначала меня эта тема не заинтересовала, и я продолжала следить за тем, как Итан рисует узоры тонким прутиком на земле.

— Плохо. Лили Сноу хочет быть организатором осенних танцев, но я не могу решиться ей отказать, — ответила Ханна глотая чай.

— Опасно для жизни, — пробормотал Питер, и Ханна пронзила его ядовитым взглядом.

— Ты сам-то помнишь, что было с Эриком Хоулом в прошлом году, когда он отказал ей в благотворительной акции? — язвительно спросила Ханна.

Питер хихикнул, но я не могла сказать, что ему было весело об этом вспоминать.

— Лили чуть не убила его на месте. Нейту пришлось увезти ее из школы и держать дома неделю, — вспомнил он, и я невольно всполошилась, услышав знакомое имя.

— Я вообще боюсь этих Сноу, — пропищала Лиза.

Что-то громко треснуло. Итан сломал прутик, которым рисовал узоры; его остекленевший взгляд был направлен в огонь, а губы сошлись в одну тонкую полоску. Я попыталась сделать вид, что его поведение меня не смущает.

Все прекрасно знали о неприязни Итана к Нейту, но я не хотела думать об этом сейчас. Мне нужно было узнать о Нейте больше.

— Кто эта Лили? — спросила я.

— Лили — младшая сестра Нейта, — сообщила Лиза, избегая смотреть на меня. Значит загадочная блондинка — всего лишь сестра. — Он страсть, как он ней заботится. Ни на шаг от нее не отходит.

— Они очень странные, — со знанием дела сказала Ханна и все дружно закивали. Все, кроме Итана.

— И в чем заключаются их странности? — Я постаралась, чтобы мой голос звучал непринужденно, но все равно поймала подозрительный взгляд Филипа.

Все молчали, и только Лиза попыталась нормально ответить.

— На самом деле, они хорошие. Точнее, они просто пытаются не выделяться. Ходят себе в школу, но мало с кем общаются.

— Мало с кем? — сардонично переспросил Филип.

— Вообще ни с кем. Близко они ни с кем не общаются. — Лиза пожала плечами, поправляя скатившийся плед. — Все, что я знаю о них, просто сплетни.

Я вопросительно вскинула брови, и Лизе пришлось говорить дальше.

— Их дом находится в лесу. Родители Нейта и Лили погибли много лет назад, — сказала она, понижая голос и меня проняла дрожь. — Нейт их приемный сын, а Лили всегда жила с родителями в Реймонде. После смерти родителей они живут вдвоем. Насколько я знаю, Нейт живет у них уже давно, но несколько лет он был на домашнем обучении и только в прошлом году он пошел в нашу школу.

Неожиданная информация заставила меня оцепенеть от ужаса.

— Что случилось? С родителями?

— Убиты. Растерзаны животным в лесах, — сказал Питер. Лиза не могла говорить, у нее в глазах стояли слезы.

Родители Нейта погибли точно так же, как и мой отец. По крайней мере, по официальной версии. Внезапное нежное сострадание возникло у меня в груди, и я подумала, что стоит относиться к Нейту получше.

— Кстати, что Лили хотела от тебя вчера? — спросила Ханна.

Я прикусила губу.

— Ничего, просто познакомиться.

Четыре пары глаз уставились на меня. Итан все еще смотрел в огонь и его лицо с каждым моим словом становилось все мрачнее.

— Лили Сноу просто хотела с тобой познакомиться? — переспросил Филип. Я не понимала, что их так удивляет.

Пришлось хорошенько подумать над ответом, ведь сказать о том, что Лили предупреждала меня об опасности, а я не послушала ее из-за гордости, не хватило сил. Теперь я с опаской и страхом смотрела на темную полосу деревьев в тридцати метрах от костра.

— Да. Это что, правда, так странно?

Лиза пожала плечами, напуская на себя беспечный вид.

— Нет, не бери в голову.

Она соврала. Вероятно, просто не хотела меня пугать или волновать. Во всяком случае, я уже увидела реакцию своих друзей на Нейта и его сестру и была точно уверена, что никто из них не поддержит моих с ним отношений. Плюс еще Итан был их другом детства, а я его бросила.

Все молчали. Я чувствовала себя отвратительно, как-то по-особенному, словно носила в себе жуткую заразу и несла угрозу для нормальных людей. Исключительная заинтересованность детей Сноу именно мною вдруг стала огромной проблемой.

Сославшись на головную боль, я ушла в палатку. Закрывая глаза, я знала, что не смогу уснуть, но мне нужно было время, чтобы все обдумать. Я пролежала без движения три часа. Изнутри меня прожигали вопросы, требовавшие немедленного ответа.

Исчезновение Нейта, визит Лили. Меня раздражало и огорчало то, что я возможно никогда не узнаю правду. Нейт вернется и станет вести себя, как и раньше, безразлично и холодно. Именно то, что я заслужила в обмен на гордость.

Совсем стемнело. Филип и Питер постоянно поддерживали костер. Я лежала, глядя на желтые блики, пляшущие на брезентовых стенах палатки, и ломала голову над всеми странностями, произошедшими со мной за короткое пребывание в Реймонде. Совсем скоро я поняла, что не смогу долго прятаться и решила выйти к друзьям. Все снова собрались вокруг костра, смеялись и шутили, и мне опять казалось, что я лишняя. Лишняя потому, что знаю намного больше, чем каждый из них, ведь мои догадки вдруг стали не беспочвенными.

Впрочем, все обрадовались моему появлению. Ханна протянула мне чашку с жасминовым чаем. Видимо разговор относительно школы продолжался до сих пор, судя по мрачным лицам.

— Тебе уже лучше? — заботливо спросила Лиза.

— Да, спасибо.

Я совсем забыла о своей якобы головной боли и быстро поспешила выпить чай, чтобы скрыть правду в глазах.

— А вы знаете, что в этом лесу когда-то водились волки? — вдруг воскликнул Питер. Все вздрогнули. Ханна взвизгнула и пролила на себя чай. Итан потянулся за салфетками, награждая друга тяжелым взглядом.

Я вдруг подумала, что пришла как раз вовремя, чтобы напугать себя еще больше. Филип улыбался в свою чашку с чаем, наблюдая за произведенным эффектом. Итан все еще помогал Ханне, когда Питер снова заговорил.

— Они были огромными!

— Да ладно тебе! — раздраженно воскликнула Лиза. — Не выдумывай.

— Я не выдумываю! — отмахнулся Питер. — Они, правда, были огромными, выше человека и нагоняли ужас на селян.

Я почувствовала, как мое сердце забилось быстрее. Питер читал мои мысли, мои самые ужасные догадки и я почувствовала, как чашка дрожит в руках. Воспоминания вернули меня на ужасное кладбище и горящие чернотой глаза Нейта заставили меня съежиться от холода.

— Как давно это было? — Я словно со стороны услышала свой голос, переполненный любопытством.

— Ты веришь в эту чушь? — спросил Филип.

Я пожала плечами.

— Почему бы и нет, — ответила я, посылая ему полный презрения взгляд. — Это ведь было очень давно, не так ли, Питер?

— Да, несколько веков назад, — улыбнулся Питер, явно потешаясь моим интересом. Остальные смотрели на меня с удивлением.

— Все это глупые сказки! — вступила Лиза. — Давай уже спать, а то я сейчас прямо здесь усну.

Я посмотрела на часы и поняла, что спать и правда пора. Сквозь толщу веток на поляну пробивался слабый лунный свет и, осматриваясь, я поняла, что лес действительно жуткий в это время суток. Возможно, я сбегу от страхов если усну. Сбегу в свои кошмары с волками. Лучше не будет.

Ханна продолжала ворчать о пролитом чае, пока мы плелись к палатке, а я изо всех сил пыталась вспомнить свой ночной кошмар. Но ничего не получалось. Мысли разбегались в разные стороны, и как только моя голова коснулась подушки, я бросила эту затею.

Я не могла уснуть. Ханна забылась сразу, а я все думала и думала, обо всем, что произошло со мной в течение этих месяцев. Я боялась, что Нейт так и не появится в школе, боялась, что из-за меня он прячется от всех. Но самое ужасное, что он мог прятаться от меня.

Часы показывали половину второго, но я все еще не могла уснуть. Мысли атаковали в самый неподходящий момент. Наверное, спать на иголках было куда приятнее, чем на сырой земле. Ворочаясь и пытаясь уснуть, я услышала какой-то шорох и тихо села, открывая глаза. По стене палатки скользнула чья-то тень. Я откинула одеяло и выбралась наружу.

На стволе у потухшего костра сидел Итан. Я аккуратно села рядом с ним, закутываясь в плед, оставленный Лизой.

— Не можешь заснуть? — спросил Итан тихим голосом, совершенно не похожим на обычный голос Итана Ваета.

— Не могу.

Итан разворошил тлеющие угли костра палкой и в небо устремились яркие искры. Его голубые глаза отразили этот свет, и на какой-то миг мне стало страшно. Ветер коснулся верхушек сосен и ветви заскрипели нагоняя еще большую тоску. Сердце защемило от непонятной боли, но мне хватило одного лишь взгляда на Итана, чтобы все понять. Я знала, что Итан оказался здесь не случайно и его бессонница вызвана определенными причинами и мыслями. Мыслями обо мне.

После таких выводов стало еще холоднее, чем было на самом деле.

— Сегодня, когда Ханна упомянула имя Лили Сноу, я испытал такую злость, — хрипло произнес Итан. Я почувствовала, как дрожат мои руки в складках старого пледа, и робко посмотрела на профиль Итана. Даже в полутьме он казался мне ужасно измученным. — Я перестал себя контролировать, и я... испугался. Ведь я никогда таким не был... я не злой... я... Итан Вает, футболист и вообще нормальный парень. Я никогда не был таким за пределами футбольного поля, но там это лишь спортивная злость. А теперь я разозлился на обычную девочку просто потому, что она... его сестра.

Я все еще молча смотрела на него и не знала, что могу на это ответить. Прижимая руки к коленям, я попыталась унять дрожь и заставить себя сказать хоть что-нибудь успокаивающее, но вряд ли мои слова могли успокоить Итана.

— Я... я просто не знаю, что я чувствую, Джейн, — прошептал Итан, глядя на меня в ответ. Его светлые голубые глаза были слишком близко, чтобы я могла отвести взгляд или попытаться скрыть боль, отразившуюся на моем лице. От этого нам обоим становилось только хуже, но было поздно что-то менять. — Я не могу разобраться в своих чувствах, в своих мыслях. Кажется все прошло, но потом... я снова вижу тебя и мне хочется вырвать себе сердце, чтобы не чувствовать того, что я испытываю к тебе.

Теперь я чувствовала дрожь во всем теле, но вряд ли она была связана с ветром. Слова Итана, как мороз по коже, заставили меня дрожать. Я отлично его понимала, ведь я и сама не знала, как собрать воедино все свои мысли и объяснить Итану, что я чувствую по отношению к нему. Я боялась тех слов, что застыли на моих губах. Боялась того, что может произойти, если я во всем признаюсь.

Холодные слезы жгли глаза, и я мысленно приказала себе говорить. Просто говорить правду.

— Я не хотела тебя бросать, — выдохнула я, сдерживая слезы из последних сил. — Это был вынужденный шаг ради блага близкого мне человека. Прости, что я ничего не объяснила тебе и сейчас говорю загадками. Это все так сложно. Раньше, мне казалось, что жизнь куда проще.

Итан еле заметно улыбнулся. Я преодолела страх и взяла его за руку. Глаза Итана с мрачным наслаждением смотрели на наши скрещенные пальцы. Прикосновение его мягких исколотых сосновыми иглами ладоней дало мне силы говорить дальше.

— Я сама часто не вижу смысла в своих поступках или в своих словах и уж точно не вижу смысла в том, что я чувствую. Но сейчас я вдруг ясно поняла, чего действительно хочу от жизни. Или не поняла и это очередной бред. — Я запнулась.

Слезы душили и мешали мне говорить внятно. — Я очень сильно боюсь последствий своих решений и поступков.

Глаза Итана снова посмотрели на меня с мрачной болью. Мне казалось, все внутри меня горит огнем, словно кто-то заставил меня выпить кислоту, и эта едкая боль уничтожала все живое во мне. Взгляд Итана еще никогда не действовал на меня таким мучительно страшным образом, но я терпела, ведь я это заслужила.

— Я не хотела причинять тебе боль, — честно призналась я, и слезы все-таки побежали по моим щекам. Ветер сильнее зашумел в высоких соснах, и свободная рука Итана притянула меня ближе к нему. Я положила голову ему на грудь и с наслаждением вдохнула знакомый аромат его духов.

Мне казалось, весь мир исчез, а мы останемся здесь навсегда, просто сидеть рядом и говорить о своих ошибках. Мне этого хотелось.

— Ты мне нравился. Правда. Ты и сейчас мне нравишься, но я... мне нужно что-то большее, Итан. И ты не виноват в этом. Прости меня.

Итан только сильнее прижал меня к себе, и я закрыла глаза. Никогда еще я не была так уязвима, мне казалось, это вовсе не я. Вся та слабость, которую я прятала в себе, вдруг стала вырываться наружу. Я ненавидела себя за это. Я ненавидела себя за то, что причиняла Итану боль и за то, что все мои поступки вели к непоправимым разрушениям.

Я вдруг почувствовала, что Итан улыбается.

— Никогда не думал, что смогу полюбить кого-то после Эмбер, но ты слишком быстро вытеснила ее из моего сердца. Словно ее не было.

— Не говори, — попросила я шепотом, обхватывая его руками. — Не говори так, пожалуйста.

Искренность Итана заставляла меня страдать. Что сделал со мной этот город? Почему я чувствую столько боли?

Я вздрогнула, когда Итан коснулся губами моих волос. Мне казалось, я лишаюсь чего-то жизненно важного, определенно более важного, чем мой эгоизм.

— Это всего лишь правда. — Тихий голос Итана прозвучал у меня над ухом. Я все еще дрожала от холода, но не могла понять от ветра или мороза в моей душе.

— Ты просто делаешь нам обоим больно, потому, что мы больше не вместе и никогда не будем. — Я собралась с силами и сделала глубокий вдох, отпуская Итана и выпрямляясь. Его мучительный взгляд коснулся моего лица, и я обхватила себя руками. — Это эгоистично, но я благодарна судьбе за то, что случилось именно так. Я бы не смогла все остановить сама, но остановить это было просто необходимо. — Незаметно для Итана я сжала кулаки. — Как бы я хотела забыть о минутах, проведенных рядом с тобой.

Итан изумленно моргнул. Ему было больно.

— Ты жалеешь?

Я даже не заметила, как улыбнулась. Занемевшие от холода губы практически меня не слушались.

— Да. Но не потому, что время, проведенное с тобой, было ужасным. А потому, что все тогда казалось идеальным. Я не могу хранить эти воспоминания. Каждый раз, оглядываясь назад, я только причиняю себе боль осознанием того, как сильно я была счастлива с тобой.

Итан все еще выглядел изумленным. Мой ответ явно заставил его задуматься.

Я отметила, что стало холоднее. Было тихо и больно. Казалось, каждая клеточка моего тела болит по-разному и это мешало нормально дышать. Я даже плакать больше не могла.

— И теперь ты будешь с ним? — спросил Итан.

Я выпустила воздух из легких и на миг закрыла глаза. Вспоминая о Нейте, я не могла думать о чем-то еще.

— Нет, я не могу быть с ним.

— Почему?

Я не знала, что ответить. Итан продолжал следить за мной глазами, а я молчала. Мы сидели в полной тишине, пока за нашими спинами вдруг не раздался странный шорох. Мы одновременно обернулись к полосе леса в тридцати метрах от потухшего костра. Между кустами и правда кто-то был. Легкий шелест листвы испугал меня, но рука Итана, не дала мне закричать.

Резкая мысль о предупреждениях Лили заставила меня задрожать от страха.

— Что это? — шепотом спросил Итан, но вопрос остался без ответа.

Минута прошла в напряженном молчании. В тот самый момент, когда я с облегчением подумала, что опасности нет, из кустов послышалось приглушенное рычание. Итан крепче прижал мою руку к своей груди, а следующий шорох заставил его подняться на ноги и закрыть меня собой. Мое сердце билось у самого горла, когда я выглядывала из-за его спины, чтобы рассмотреть предполагаемую угрозу, но окутанный тьмой лес оставался спокойным.

Я невольно вскрикнула, когда заметила горящие глаза, неожиданно выглянувшие из-за ствола сосны. Итан сделал шаг вперед. Наши скрещенные пальцы не давали ему идти дальше, и я потянула его обратно. Страшное предчувствие засело в груди, и я часто испуганно дышала.

Что-то приближалось к поляне с глухим рычанием. Я старалась не думать о том, что мои страхи всеми силами пытались мне навязать и образ огромного чудовища никак не шел из головы.

Когда я увидела эти глаза снова, мне показалось, что я сплю. Огромные сверкающие карие глаза на волчьей морде, высунувшейся из лесной чащи заставили меня ужаснуться, и я вскочила на ноги. Не так сильно я испугалась самого волка, как его глаз. Слишком осознанным был этот страшный взгляд, полный почти человеческого понимания.

По коже побежали мурашки, когда волк оскалился. Я услышала нервное дыхание Итана и почувствовала его руку на своем животе. В следующий миг он аккуратно отодвинул меня за спину, не отрывая взгляда от волчьей морды. Итан пытался защитить меня, но я с ужасом понимала, что в случае нападения зверя мы не останемся в живых. Никто из нас.

Итан легко толкнул меня, и я сделала шаг назад. Медленно мы отходили от костра, в то время, как волк приближался к нам. Все его движения выглядели на удивление осознанными. Почти человеческими. Я уже не сомневалась, что это не обычный волк.

Итан продолжал медленно направлять меня к машине, и я поняла его замысел. Он хотел, чтобы мы спрятались. Я выставила руки назад и когда мои ладони коснулись холодного металла, еле слышно вздохнула. Мои нервно дрожащие пальцы нащупали ручку, и я потянула ее на себя, умоляя небеса, чтобы Филип не закрыл машину на ночь.

Замок щелкнул слишком громко в гробовой тишине поляны. Я не успела опомниться, как Итан затолкал меня на переднее сидение джипа и захлопнул дверцу. Я в ужасе закричала, наблюдая за тем, как он бежит к палаткам.

Он не хотел спастись, он хотел спасти меня и предупредить остальных. Прежде чем я поняла это, он был уже возле палаток и кричал что-то Питеру. Огромный волк, утратив ко мне интерес, переключился на Итана и бросился на него с диким рычанием.

Я закричала от ужаса и попыталась нащупать ручку в темном салоне джипа. Слезы мешали ясно видеть. Кто-то закричал, я узнала голос Ханны и на миг прерывала поиски ручки, чтобы увидеть нечто неописуемое.

На поляне появился второй волк, с яростным рыком он бросился на первого, и даже в темноте я заметила его горящие неестественно синие глаза.

Я дернула ручку двери и выскользнула из машины в тот самый момент, когда на заднее сидение Питер посадил мертвенно бледную Лизу. Итан и Филип бежали к нам вместе с Ханной.

— Садись в машину! — закричал мне Итан.

Но я не сдвинулась с места, наблюдая за борьбой волков. Лишь только когда Итан схватил меня за руку и повернул к себе лицом, я очнулась.

— Джейн, мы должны уехать отсюда! Немедленно! — закричал он снова и его испуганные глаза буквально впились в мое лицо.

Я уже хотела подчиниться ему и вернуться в машину, как за моей спиной раздался жалобный вой. Мы резко обернулись. Серый волк, который пытался нас спасти поджал под себя окровавленную лапу. На мгновение его глаза задержались на мне, и я испуганно ахнула.

Я узнала эти глаза пусть и никогда в жизни не видела их.

Серый волк метнулся в чащу, второй — черный, погнался за ним. Я слышала срывающийся голос Итана, но едва ли понимала, что он говорит. Его рука тянула меня к машине, но все мое внимание было приковано к деревьям, за которыми скрылись волки. Я словно оказалась в другом измерении, где испытывала только страх. Страх за волка.

— Итан, мы должны помочь! — закричала я, опомнившись от шока.

Итан на миг оцепенел, но быстро взял себя в руки. Хватая меня за плечи, он стал с силой меня трясти, приводить в чувство. Из-за его плеча выглядывала заплаканная Ханна, одни большие глаза на мертвенно бледном лице.

— Джейн, поехали отсюда! — умоляла Ханна.

Я попыталась вырваться из рук Итана, но встретила небывалое сопротивление. Жалость к волку была сильнее сострадания к Ханне и все, о чем я могла думать, это наш раненый спаситель.

— Нет, Джейн! — закричал Итан, пытаясь удержать меня. — Я тебе не позволю!

Каким-то чудом мне удалось вырвать руку из хватки Итана и я, не задумываясь, побежала к палаткам, выхватывая из своей рюкзак с аптечкой, и бросилась в чащу вслед за волками.

Голос Итана все еще звучал у меня в ушах, но дикое биение сердца быстро заглушило его. Отрезая себя от внешнего мира, я продолжала бежать вперед. Колючие ветки кустарников исцарапали мне руки и лицо, но я едва ли обращала на это внимание. Очень скоро я устала, ноги отказывались двигаться, дыхание сбилось, и я поняла, что заблудилась.

Наручные часы показывали половину четвертого. Я с ужасом поняла, что блуждала по лесу полтора часа. Тревога и шок уступили место откровенному страху. Ничуть не пугала атмосфера ночного леса, все чего я боялась это опоздать.

Стало холодно. Пальцы немели, губы обсохли, ступни при каждом шаге пронзала острая боль. Я утратила способность ориентироваться, просто шла вперед, преодолевая все преграды, которые попадалась на пути. Мне вдруг стало стыдно; я так хотела помочь этому существу, но заблудилась, потому что потеряла время, в борьбе с Итаном и собственными сомнениями. И теперь наш спаситель, возможно, умирает, где-то совсем рядом, но я его не нашла.

Накатившая волна горького отчаяния заставила меня сдаться. Ноги подкосились, и я упала в траву, оставляя на руках длинные тонкие порезы. Странным образом я перестала чувствовать боль, только дрожь. Неудержимую дрожь во всем теле.

Чьи-то пальцы коснулись моего лица, и я открыла глаза. Итан бережно поднял меня на руки. Его тихий голос звучал совсем рядом от моего уха, но я не понимала, что он говорит. Я с каждой секундой слабела, и все силы уходили на то, чтобы оставаться в сознании.

Вокруг медленно стала сгущаться тьма.

Безмолвие леса пронзил истошный вой, и я резко открыла глаза. Итан невольно остановился, и я воспользовалась его замешательством, чтобы встать на ноги.

— Ты тоже это слышал?

— Джейн, нам нужно уходить отсюда как можно скорее.

Я заворожено смотрела в ту сторону, откуда послышался вой. Итан взял меня за руку, чтобы я не вздумала сбежать.

— Нет, Итан, мы должны ему помочь.

— Кому? Дикому волку? Он убьет тебя, как только увидит! Что с тобой? Это животное!

Пронзая Итана свирепым взглядом, я вырвала запястье из его рук и отступила на шаг.

— Это животное спасло тебе жизнь! — безжалостно злым тоном напомнила я. Мой громкий голос эхом полетел среди ночной тишины и Итан нервно осмотрелся по сторонам в страхе, что шум привлечет зверей.

Глаза Итана блестели в полутьме. Мне было тяжело дышать от переполнявших меня эмоций, но я была намерена не отступать.

— Мы должны помочь.

— Почему это так важно для тебя?

Я хотела ответить быстро и убедительно, но подходящих слов не нашлось. Признаться Итану, что я рвусь на помощь волку из-за его нереально человеческих синих глаз, не хватило сил.

— Я объясню тебе. Все объясню, только сейчас ты должен меня отпустить, — пообещала я.

Итан несколько секунд боролся с собой, после чего снова подхватил меня на руки с такой ловкостью, будто я вовсе ничего не весила.

— Одну я тебя не отпущу. Я иду с тобой.

Возражать и сопротивляться не осталось сил, но я все равно сказала:

— Тебе не понравится то, что ты, возможно, увидишь.

— Лучше я испугаюсь сейчас, чем завтра, когда найду тебя мертвой.

С этими словами он прижал меня ближе к себе, а я сильнее ухватилась за рюкзак с аптечкой. Все что происходило, невозможно было нормально объяснить. Я шла спасать волка, Итан шел защищать меня, в процессе чего мы оба скорее всего умрем.

Голова взрывалась от боли, испуганное сердце билось у самого горла. Я позволила себе отключиться всего на секунду, как вдруг Итан что-то прошептал и поставил меня на ноги. Мы оказались в самой гуще кустарников, отлично маскирующих заросшую мхом землянку. Если бы я искала ее сама, никогда бы не заметила.

— Я пойду сама.

— Лоуренс, откуда в тебе столько храбрости? — спросил Итан, крепко схватив меня за руку.

— Ты хотел сказать глупости?

Итан ничего не ответил и потащил меня к землянке. Черный вход, похожий на раскрытую пасть животного, заставил меня в который раз ужаснуться. С хладнокровно-спокойным выражением лица Итан полез в землянку. Я незамедлительно последовала за ним и когда мои ноги ударились об пол, ойкнула от боли. В ответ послышался сиплый голос:

— Кто здесь?!

Итан попытался найти в темноте мою руку, но я перестала обращать на него внимание. Я слышала только человеческий голос, дрожащий мужской голос, по которому я уже успела соскучиться.

Резкий испуганный голос Нейта. Даже сквозь кромешную тьму я чувствовала, как жар его кожи распаляет затхлый воздух тесной землянки.

— Нейт Сноу? — изумленно спросил Итан.

— Ч-что? — прошептал знакомый голос в ответ. — Итан?

— Итан, дай мне рюкзак, — скомандовала я.

— Джейн?! — Голос Нейта сорвался от ужаса. — О нет, только не ты! Уходи отсюда!

Я пыталась не обращать внимания на его крики, протягивая руку к Итану. Парень передал мне рюкзак и, удостоверившись, что мне ничего не угрожает, отступил на два шага. В это время Нейт продолжал умолять нас, чтобы мы ушли.

Первым делом я достала фонарик и поставила его в углу землянки. На бледном лице Нейта заплясали блики, осветив глубокую царапину на левой щеке и угольно-черные глаза. Руки держались за окровавленную ногу. Пытаясь сдержать страх, я снова повернулась к Итану.

— Дай свою куртку.

Итан молча повиновался и я накрыла дрожащее тело Нейта его курткой. Черные глаза следили за моим лицом, а я сосредоточила все свое внимание на медикаментах в аптечке.

— Итан, возьми фонарик и посвети мне.

Я даже удивилась, какими спокойными и четкими были движения Итана. В мгновение ока он повиновался всем моим распоряжениям и уже в следующий миг стоял надо мной с фонариком в руках. Его руки, в отличие от моих, не дрожали, и я изумилась его выдержке.

— Нейт, постарайся не двигаться.

— Ты должна уйти отсюда! — Нейт с яростью отпихнул мою руку с пузырьком дезинфицирующего средства.

Свирепый взгляд черных глаз был прикован к моему лицу, и я поняла, что не имею права выдавать свой страх. Где-то на краю сознания я осознавала, что произошло, и каким образом Нейт был ранен.

— Я все сделаю быстро, — пообещала я, заставлял себя посмотреть на Нейта.

— Уходи, — прорычал он сквозь сжатые зубы.

— Нет, мы не уйдем пока я не перевяжу твою ногу! — решительно заявила я, вновь занося руку с пузырьком над раной Нейта.

Рука Нейта перехватила мое запястье и несколько капель с шипением упали на рану. Нейт непроизвольно щурился от боли, но эффект от лекарства едва коснулся его сознания. Я думала Итан броситься меня защищать, но Итан не усмотрел в поведении Нейта никакой угрозы и явно не собирался спорить ни с Нейтом, ни со мной. Меня порадовало хотя бы то, что Итан доверяет Нейту даже в такой ситуации.

Неожиданно хватка Нейта ослабла, и он обмяк на сыром полу. Я незамедлительно воспользовалась его слабостью, чтобы вылить остатки дезинфицирующего средства на рану. По лицу Нейта прошла болезная судорога, и он побледнел еще сильнее. Рана начала дымиться, но кровь отмылась, и в тусклом свете четко вырисовался след от зубов.

— Ты должна уйти... иначе он вернется, — шептал Нейт онемевшими губами. — Он вернется за тобой... я больше не смогу тебя защитить.

— И не нужно, — заверила я его. — Со мной все в порядке. Только позволь тебе помочь.

Я могла бы даже не просить, в таком состоянии Нейт не мог сопротивляться. Он только снова посмотрел мне прямо в глаза, и я невольно почувствовала радость. Настоящую радость от того, что вся его забота по-прежнему нацелена на меня.
После секундного замешательства голова Нейта обессилено опустилась на землю и ослабевшие руки отпустили меня.

— Делай, что хочешь, но когда ты закончишь, вы сразу уйдете.

Ощущая всю ответственность момента, я приказала сердцу биться размеренно и спокойно и повернулась к Итану.

— Держи его ногу. В колене и за икру.

Итан беспрекословно повиновался и отложил фонарик, чтобы занять удобную позицию. От прикосновения его рук Нейт открыл глаза, их взгляды встретились, и мне показалось, что Нейт сейчас скажет «спасибо», но не хватило сил.

Я приготовилась к худшему. Смочив ватный тампон в асептическом растворе, я несколько секунд собиралась с духом, чтобы руки лишний раз не дрогнули. Нейт дрожал и морщился, но не издавал ни звука, пока я аккуратными движениями вытирала кровь вокруг раны. Итан по-прежнему был похож на статую. Когда рана стала выглядеть опрятнее, я отбросила использованные тампоны и достала шприц.

Итан впервые подал голос.

— Зачем это?

— Обезболивающее. Чтобы он не мучился.

В моем голосе вдруг прозвучала нежность, и Итан отвернулся, не выдавая своих чувств. Нейт, казалось, потерял сознание, только грязная грудь, вся в разводах земли и травы, часто вздымалась.

Потрясение заставило меня застыть. Я заметила то, чего раньше не видела из-за шока и ужаса. Черные разводы на груди и руках Нейта не были землей. Это была кровь. Черная кровь, похожая на чернила.

Рука Итана коснулась моего плеча.

— Джейн, действуй.

Я опомнилась и набрала инъекцию. Нейт словно почуял едкий запах лекарства, его ресницы задрожали и взлетели вверх. Рассредоточенным взглядом он пытался рассмотреть предмет в моих руках, но из-за потери крови быстро слабел и вновь провалился в обморок.

Пытаясь ввести иглу под кожу, я почувствовала немалое сопротивление, словно Нейт напрягал ногу изо всех сил, но он был без сознания. Резкий удар тоже не помог, игла попросту сломалась. Мы с Итаном обменялись потрясенными взглядами, хотя на общем фоне событий это едва ли было странно. Пришлось изменить иглу и всеми усилиями вогнать ее под кожу.

Нейт дернулся, но тут же обмяк под действием обезболивающего. Итан отпустил его ногу и повалился на пол, прижавшись спиной к стене. Работа на том не заканчивалась, и я не могла позволить себе расслабиться. Нейт оставался лежать без движения, поэтому я могла обойтись без помощи Итана.

Доставая очередное дезинфицирующее средство, более вязкое, я нанесла его на рану и перемотала ногу бинтами, избегая смотреть на Нейта. По возобновившейся дрожи я поняла, что он очнулся, и только когда закончила с перевязкой перевела взгляд на его лицо.

Дрожащие губы прошептали слова благодарности, но я не ответила. Необходимость сдерживать страх и координировать четкость движений отпала и я снова почувствовала шоковое оцепенение.

Этого мало, я сделала слишком мало и Нейта необходимо везти в больницу. Прижавшись спиной к стене землянки, я почувствовала, как от жары моя рубашка пропиталась потом. Влажные волосы липли к лицу. На миг встретившись взглядом с Итаном, я поняла, что он тоже не представляет, что делать дальше.

— Уходите, — прохрипел Нейт, из последних сил цепляясь за реальность.

— Ты пойдешь с нами, — сказала я. — Тебе нужна помощь врачей.

— Нет, — упрямился Нейт. — Иди. Я очень скоро поправлюсь.

В приступе гнева я посмотрела на Нейта и заметила, что его глаза уже закатываются. Бессознательного его будет легче вынести из землянки, не встретив сопротивления, но Нейт не собирался сдаваться и поборол слабость, устремляя на меня умоляющий взгляд.

— Но...

— Лили найдет меня.

Я непроизвольно сжала руки в кулаки, пытаясь придумать нормальную причину, чтобы забрать его отсюда.

— Итан! — вдруг воскликнул Нейт и его взгляд скользнул мимо меня. Итан вздрогнул от звука своего имени и побледнел. — Уведи ее отсюда. Ей грозит опасность. Увези ее в город. Прошу тебя.

Несколько секунд Итан решался, после чего кивнул Нейту и схватил меня за руку, вытягивая из душной землянки на свежий воздух. Я бы попыталась сопротивляться, если бы остались силы, и просто позволила увести себя от беспомощного раненого Нейта. Поздно я заметила, что слезы бегут по моим щекам.

Между обросшими мхом стволами висел редкий туман, и небо заметно просветлело. Итан тянул меня через лес и его шаг был на удивление твердым. Я же постоянно оступалась и путалась в корнях деревьев. Итану ничего не оставалось, как закинуть меня на плечо и броситься бегом сквозь утреннюю серость.

Мое сердце рвалось от боли. Как я могла оставить Нейта, раненого слабого?

Я безвольно повисла на плече Итана, ощущая грудью каждое его движение, каждую ухабину, попавшую под ноги. Тяжелое дыхание Итан облачком пара летело вперед нас. По моим рукам снова хлестали ветки, но я не обращала внимания на физическую боль. Мне хватало моральной, чтобы безудержно плакать.

— Они здесь! — Тишину леса нарушил испуганный голос.

Итан сбросил меня с плеча и усадил на заднее сидение машины. Я ничего не видела из-за слез и быстро отключилась. Чьи-то холодные руки обхватили меня кольцом. Казалось, прошла минута, как Лиза уже растолкала меня ото сна.

Открывая глаза, я поняла, что уже утро. Салон машины был заполнен легким свечением, и я увидела, как плавают пылинки в солнечном луче, падающем на приборную панель. При свете дня сложно было осознать, что происшествия этой ночи реальны. Но мои исцарапанные руки служили тому доказательством.

— Как ты себя чувствуешь? — заботливо спросила Лиза, когда я села и осмотрелась.

Рядом с машиной стояла Ханна и смотрела на меня большими глазами. Ни капли испуга, только потрясение.

— Я в порядке. — Мои первые за несколько часов слова прозвучали приглушено и сипло. — Где все?

— Итан и Филип вернулись в лес, — сообщила Лиза.

— Зачем?!

— Они дают показания полиции, — ответила Лиза. Я постаралась не выдать испуг, но была уверена, что побледнела. — Питер в городе, оповещает мистера Брайса.

Я сделала вид, что смотрю на часы, на самом деле пытаясь скрыть выражение страха. Полиция будет охотиться на Нейта? Мы собственноручно сдали в полицию нашего спасителя? Теперь в лесу появятся люди, невинные люди против огромных волков. Я едва сдержала крик ужаса.

Мне стало дурно и я села. Лиза заметила мою бледность и налила чай из термоса. Жуткое урчание моего желудка напомнило, что я не ела со вчерашнего вечера и в нагрузку к чаю, я взяла пару бутербродов.

Ханна все еще наблюдала за мной большими глазами, и это вдруг стало неприятно, словно через нее на меня смотрит сам Итан. А если учесть то, что он стал свидетелем моей помощи волку, вдруг оказавшемуся нашим одноклассником, этого взгляда я теперь боялась больше всего.

Лиза робко коснулась моего плеча, и я подняла на нее взгляд.

— Что там случилось вчера?

— Я не помню.

Делая вид, что я слишком голодна, чтобы отвечать на вопросы, я испытала легкое удовлетворение. Все что я искала, о чем рассказывала мне Эмма, оказалось правдой, и я должна была придумать план действий, но моим мыслям помешали. Из леса выехал знакомый джип и патрульная машина.

Филип подал Ханне знак и девушки без лишних слов сели в машину. Уже через полчаса мы были в Реймонде. Все дорогу я мысленно уговаривала себя не волноваться.

Все молчали, даже Ханна, для которой молчание было нереальным подвигом, молча смотрела в окно, обхватив себя руками. Я видела страх в ее глазах, но Ханна мужественно пыталась не выдать своих истинных чувств, и это восхитило меня, заставляя невольно гордиться своей подругой.

Когда Лиза остановила машину возле моего дома, я попыталась попрощаться, но язык прилип к небу. Вместо этого я просто выбралась из машины и пошла по тротуару, слегка покачиваясь.

Из джипа вышел Итан, в руках он нес мои вещи. Учитывая, что рюкзак я оставила в землянке, остался только спальник. Я помахала на прощание Лизе, и мы с Итаном пошли по дорожке к дому.

— Они ничего не знают. Я сказал, что нашел тебя в лесу, ты заблудилась, и мы сразу вернулись, — быстро заговорил он, и я почувствовала облегчение.

— Почему ты позволил вызвать полицию?

— А что я должен был делать? Они думают, что волки напали на нас, и они видели, что это не обычные звери. В таких случаях нормальные люди заявляют в полицию. Они ведь не знают, что один из волков... Нейт, и он пытался нам помочь, — ответил Итан. Сейчас он не казался милым и добрым.

Я сердито хмурилась, глядя на него.

— Он спас тебе жизнь!

— Я помню.

Мы обозлено смотрели друг на друга, пока Итан не вставил мне в руки спальник. За нами все еще напряженно наблюдали из джипа и внедорожника.

— Иди в дом. Ничего не говори родителям и брату. Про руки что-то соври. Попробуй отдохнуть. Я приеду, как только смогу, — сказал Итан ровным голосом.

Я несколько раз кивнула, после чего он быстро обнял меня и вернулся в джип Филипа. Как только машины скрылись за поворотом, я побежала к дому. Из гостиной доносились голоса — Лукас смотрел телевизор. Я бросила спальник на подставку для обуви и поправила волосы, чтобы выглядеть живее.

— Как отдохнули? — спросил Лукас, развалившись на диване и даже не поворачивая головы.

— Отлично, — ответила я самым бодрым голосом, на который была способна. — Только вот спать на земле ужасно. Пойду, просплюсь.

— Отдыхать после отдыха? Только ты на такое способна, — хихикнул Лукас.

— Да, только я. Где мама?

— На работе. Все на работе.

Обрадованная тем, что брат так и не обернулся, а родителей вовсе нет дома, я быстро побежала на второй этаж. Горячий душ привел меня в чувство главным образом потому, что я смыла оставшуюся кровь с рук. Вещи, пропитанные черной кровью, землей и потом, я выбросила, не сомневаясь, что даже после тщательной стирки не заставлю себя их надеть. Есть не хотелось, и я просто завернулась в одеяло, снова ощущая слезы на щеках. Настоящий страх охватил меня только сейчас, и я зажмурилась так сильно, как только могла, пытаясь стереть с сетчатки образ окровавленного лица Нейта.

Стоило мне заснуть, как я сразу об этом пожалела. Во сне было темно, холодно, пахло кровью, и я утратила всякое ощущение реальности, пытаясь бежать непонятно куда. Я кричала, громче, еще громче, так громко, как могла.

— Джейн! Джейн, проснись!

Чьи-то руки встряхнули меня, и я открыла глаза. Встревоженное лицо Итана оказалось прямо передо мной, в полутьме комнаты он казался нереальным, словно я вернулась в землянку. Слабыми руками я обхватила шею Итана и не отпускала, пока достаточно не успокоилась. Итан сел рядом на кровать и стал согревать мою ладонь обеими руками, сохраняя молчание, пока я сама не начала разговор.

— Это невозможно, — сказала я хриплым голосом.

— Я знаю.

Делая глубокий вдох, я снова должна была сдерживать слезы.

— Мы должны поговорить с ним. Предупредить о полиции и вообще понять, что происходит, — предложил Итан, сохраняя прежнее хладнокровие. — Выяснить, опасен ли он для города.

Меня радовало, что Итан допускает возможность того, что Нейт не угроза.

— Я ведь просила тебя не идти со мной.

— Ты знала?

Я пожала плечами.

— Нет, но я понимала, что ищу не волка, а кого-то более разумного.

— Как ты догадалась?

Доверять Итану или нет, я не задумывалась ни на секунду.

— Я знала, что в мире есть что-то необычное уже давно. Моя сестра рассказала мне об этом, — прошептала я не уверенная, что хочу продолжить. Об Эмме я говорила только с Нейтом. Мысль о нем заставила мое сердце болезненно сжаться. — Я подозревала, что он необычный, только боялась это признать.

Итан молчал. Мои слова шокировали его.

— Это многое объясняет. И многое усложняет.

Я не нашла, что ответить, потому что испытывала смутную радость. Теперь у меня было, пусть и нереальное, но объяснение странного поведения Нейта. У него была тайна, он сам об этом говорил.

— Я не знаю, что мне делать. Удивляться или бояться? — призналась я.

— Ты не испугана и не удивлена, — ответил Итан. — Ты вдруг стала спокойной. Наверное, такой ты всегда была.

Задумываясь, я поняла, что он прав. Не осталось секретов, я могла расслабиться. Любую проблему можно решить, когда знаешь правду.

— Ты поступила храбро. — В голосе Итана звучало восхищение.

— Или глупо.

Итан улыбнулся и поцеловал мои волосы. Его легкий шепот коснулся моей щеки.

— Джейн, ты любишь его?

Я не ответила.  

Волчий следМесто, где живут истории. Откройте их для себя