Абсурд.
Отец был оборотнем, мой враг стал моим другом, кто-то пытается убить Лукаса. Такой растерянности я никогда не чувствовала. Казалось, правда и ложь слились воедино, приобретает одинаковые очертания и цвета, так что разобраться, где же истина, было невозможно. А я так в этом нуждалась, ведь слова Ридда создали твердый протест внутри меня.
Я ему верила, не спорю. Каждому слому я поверила безоговорочно, чего только стоили его рассказы о моей сестре. Тон его голоса, влюбленный блеск глаз — все указывало на то, что его чувства к Эмме были настоящими. И эта любовь заставляла меня переполняться необъяснимой гордостью.
И еще... я была благодарна ему. Столько лет он защищал нас с братом, жертвовал своей жизнью. Я едва ли представляла, насколько сильно нужно любить человека, чтобы после его смерти заботиться о том, что было ему дорого. Впервые за долгое время я чувствовала себя в безопасности.
Правда избавила меня от необходимости строить догадки, и единственной проблемой стали мои чувства к Нейту. Я ужасно злилась на него, оставив надежду на примирение. Но стоило мне подумать об окончательном расставании, как сердце сжималось. Когда у меня было время наслаждаться отношениями, я этого не делала. Теперь же, едва появилось что-то большее, чем мы, я не могла думать ни о чем другом.
Но что, если мой настоящий враг — Нейт?
— Джейн!
Я вздрогнула и подняла взгляд на Ханну. Она сердито надула губы.
— Следи за процессом, — фыркнула подруга, кивая в сторону лотка с пробирками. Урок химии был в самом разгаре, и мы с Ханной работали в паре. Виновато улыбаясь, я попыталась сосредоточиться на задании, но тревожные мысли не оставляли места для формул.
Ханна смотрела на меня с возмущением.
— Что у тебя опять случилось?
Я поспешила заняться работой, избегая расспросов, но Ханна, похоже, решила, что урок химии лучше всего подходит для обсуждения моей личной жизни. И неспроста, ведь все ребята болтали под видом совещаний.
— Ты расскажешь, что произошло между вами со Сноу? — увлеченно спросила Ханна и долила в раствор не ту кислоту. Из пробирки полезла пена.
Оттягивая ответ, я поспешила устранить разрушения, но ясный взгляд голубых глаз, пристально следящий за мной, не оставлял шансов на отступление. Пришлось вновь тупо пожать плечами.
— Это прошло, Ханна, — бросила я, пытаясь изобразить обиду. — Не будем вспоминать.
Но Ханну не беспокоило, что своими вопросами она задевает мои чувства, и подруга перешла в наступление. Этого я опасалась больше всего, ведь даже под пытками я бы не призналась, а терять еще одного друга не желала.
— Ты всегда так отвечаешь! — прошипела Ханна. За ее спиной преподаватель оценивал цвет раствора, полученного Филипом и Питером, и я притворилась, что заинтересована результатом лабораторной. Ханна злобно прищурилась, глядя на меня поверх лотка с пробирками.
Я не хотела говорить с ней о Нейте. В конце концов, Ханна не должна знать все, и мои отношения с кем-либо не касались ее. Да, женская дружба, несомненно, подразумевала обсуждение личных проблем, но я не относилась к категории таких подруг, с которыми можно сплетничать. Поэтому Ханна не смогла ничего из меня вытрясти, а потому дулась до самого обеда. К счастью, в кафетерии она нашла другой объект для гнева и быстро забыла о моей скрытности.
— Эта противная Сноу всюду сует свой нос! — возмущенно сообщила она, когда мы шли через зал к столику возле окна.
Я проследила за взглядом Ханны и увидела Лили. Она сидела в одиночестве, и я даже посочувствовала ей. Лили оказывалась нормальным человеком в те дни, когда я не обжималась с ее братом в «фольксвагене».
Голос Ханны вернул меня в действительность, и я поспешила занять свое место за нашим столиком. Нейта в кафетерии не было, чему я, впрочем, не удивилась. Последние дни я упорно напоминала себе о том, что мы больше не являлись парой и волноваться о его благополучии не стоит.
— Что опять стряслось? Комитет? — догадалась я.
Ханна всем своим видом производила картину страшно недовольно ребенка, которому не купили обещанный мешок конфет.
— Ты невыносима, Джейн! — фыркнула она, и ее глаза блеснули, словно отражая разряд молнии. — Комитет выполняет важные функции...
— Да, я помню, вы там решаете кучу серьезных вопросов, — прервала я, не желая выслушивать лекцию о пользе школьного самоуправления.
Ханна прищурилась, оценивая, сколько оскорбления несут мои слова.
— Насколько я знаю, ее бросил парень. И теперь она решила отыгрываться на членах комитета. Сегодня утром было собрание, мы уже начали приготовления к выпускному...
— К выпускному? — Я едва не выронила вилку.
— Да, уже пора.
— Пора? Вчера только снег растаял.
Ханна вздохнула в ответ моему невежеству.
— Ха-ха! — иронично сказала она. — Времени осталось мало, даже если кажется, что еще месяцы впереди. Сделать отличный праздник за две недели невозможно. Нужно придумать декорации, составить список музыки...
— Привет. — Между нами села Лиза, и я облегченно выдохнула под шумок ее появления. — Что это с Ханной?
— Джейн думает, что мы будем писать сценарий выпускного на коленке, — сообщила девушка.
Лиза улыбнулась, совершенно беззлобно, и поставила высокую стопку учебников в центр стола. Глаза ее сияли голодным блеском, и я заметила Питера у раздаточного стола.
— Я больше жду ответа из колледжа, — взволнованно сказала Лиза.
Ханна скривилась, а я внезапно почувствовала странную тревогу.
— Уже полгода прошло, как я живу в Реймонде, — задумчиво вспомнила я, и Лиза вновь улыбнулась.
— Время летит. Скоро уже прощаться будем. — В ее голосе звучала горечь, но тут подошел Питер и девушка просияла.
Пока они с Питером делили еду, а Ханна листала конспекты, я почему-то думала о том, какой грустной вдруг стала мысль о скором отъезде. Мне придется покинуть школу, друзей и этот город. Еще шесть месяцев тому назад я отдала бы все за возможность ускорить время, но сейчас...
Незаметно все изменилось. Ужасная тоска грузной тяжестью осела в груди, и потребность с кем-то поговорить стала невыносимой.
— Где Итан? — спросила я у Ханны. Ее глаза возникли над обложкой конспекта и посмотрели на меня по-совиному.
— Он остался дома. Мама вывихнула руку, — сообщила Ханна.
— Миссис Вает поранилась? — с искренним сожалением отозвалась Лиза, Ханна угрюмо кивнула и я перестала участвовать в разговоре.
Надежда увидеть Итана до понедельника быстро угасла, но твердая потребность в нем только возросла. Поэтому распрощавшись с Ханной и оставшись наедине с собой, я начала паниковать. Только мягкая улыбка Итана могла успокоить и унять тревожные мысли в моей голове.
Дорога домой показалась мне короче, чем в последние месяцы. Весна пришла стремительно, заполнив лужи и размочив газоны. Солнце время от времени проглядывалось из-за пелены туч.
Кутаясь в куртку, я вышла из гаража. Мама проводила свой выходной на кухне: гремела посудой, подпевала телевизору. Эти звуки успели стать родными, но я почувствовала себя глубоко несчастной.
Поднимаясь в спальню, я все думала об изменениях, так резко обнаруженных в собственной голове. Холодный весенний день стал еще мрачнее, и если бы разразилась гроза, погода отразила бы мое настроение сполна. Но такое не случилось. Солнце светило ярче, мама продолжала петь, и ее голос, пробивая пол спальни, усиливал мою тревогу.
Я хотела остаться в одиночестве, но едва села на кровать, поняла, что не выдержу. Мама явно даже не заметила, что я была дома.
Таких едких чувств у меня никогда не возникало. Хотелось вырвать себе сердце, чтобы не чувствовать тупую ноющую боль глубоко внутри. Я не знала, чем себя спасти, и как утешиться.
Пока я нарезала круги по городу, начало темнеть. Огни знакомого бара в сумерках мерцали еще выразительнее. На душе сразу потеплело от предвкушения.
Он был здесь, расставлял виски по полкам.
— Кола?
Я улыбнулась и заняла крайний стул за барной стойкой. Итан наполнил стакан черным напитком.
— Душевная беседа включена в счет? — спросила я устало.
— В прошлый раз вы оставили хорошие чаевые.
Весело улыбаясь, я почувствовала, как тугой узел в груди начинает распускаться, позволяя мне свободно дышать.
— Что в этот раз?
Я пыталась оценить положение, отыскать начало своей тревоги, но проблем накопилось множество. Достичь компромисса с собственной головой все никак не удавалось.
— Как бы это сказать... я в замешательстве.
Итан изобразил задумчивость, и мне захотелось бросить в него стакан.
— Звучит, как диагноз, тебе не кажется? — спросил он. Я нахмурилась, прожигая друга сердитым взглядом. — Да ладно, Лоуренс. Впервые, что ли?
Его слова заставили меня вновь задуматься.
— Нет, но в этот раз хуже.
— Объясни.
Хотелось сказать так много. Жгучий поток возмущения, страха и печали рвался из груди, но слова застревали в горле. И я просто молчала, глядя на такого умиротворенного Итана.
— Это тяжело.
— Ты так говоришь, словно это когда-то было легко.
— Да уж полегче, — проворчала я. Бутылки за спиной Итана соблазнительно блестели, но я решительно перевела взгляд на лицо друга. — Мне... грустно.
Итан опешил.
— Грустно? — переспросил он. — Тебе грустно?
Разочарование тяжелым камнем упало в желудок. Вовсе не этого я ждала от разговора с Итаном.
— Что тебя так удивляет? — с вызовом ответила я.
— Я рад, — с довольной улыбкой сказал Итан.
Непонимание слезинками выступило в уголках глаз, но я сдержалась.
— Что же все-таки заставило тебя чувствовать? — спросил Итан
заинтересованно, и я осознала причину его радости.
Чувствовать. Я способна чувствовать.
— Не знаю. — Мой голос охрип. — Мы обедали, Ханна начала говорить о выпускном вечере. Я смеялась, ведь так много времени впереди. А потом пришла Лиза и сказала... сказала, что... Прошло полгода.
Тяжелый вздох оборвал мою речь. Итан перестал выглядеть счастливым. Блеск понимания в его глазах стал явным, и у меня внутри все закололо иголками, так глубоко этот человек мог заглянуть в мою душу.
— Что тебя так напугало?
Этот вопрос стал ответом. Я подняла взгляд на Итана, и легкость — та легкость, за которой я приехала — спустилась неизвестно откуда и укрыла меня. Слова слетели с губ сами собой.
— Когда... в какой конкретный момент мне вдруг захотелось... остаться? Мне так хочется здесь остаться.
Итан протянул руку и сжал мою ладонь. Его мягкая улыбка не позволила мне сдержать слезы и вновь забаррикадировать свои чувства. Мне казалось, что именно в тот момент я и проиграла пари, заключенное с Нейтом.
Все стены, которые я годами тщательно выстраивала, рухнули. Мир оказался вовсе не таким, как я его представляла. Я вспомнила отца и Эмму, их любовь и заботу. Моя жизнь — их заслуга, и я должна была это ценить вместо того, чтобы маниакально искать смерти.
Итан молча наблюдал за мной, а я старалась прочувствовать все разрушения, произведенные откровением. Как же так получилось? Почему я вдруг начала любить этот город, этих людей и эту жизнь?
— Ты сможешь простить меня, Итан?
Я сказала это раньше, чем мозг приказал губам молчать. На миг лицо Итана исказила тень былой злобы, но все исчезло слишком быстро, чтобы когда-нибудь вспомниться.
Итан пожал плечами, беспечно и по-доброму. Так мог только мой лучший друг.
— Возможно, — ответил он, но прозвучало почти, как твердое «да».
Стало теплее. Весна пришла не только на улицы Реймонда, но и в мою душу. Робкая улыбка, как первый луч солнца, появилась на моих онемевших губах. Как же долго я жила в постоянном страхе, холоде и гневе.
Мне так отчаянно хотелось рассказать Итану об отце, сестре, Нейте и Ридде. Поддавшись порыву, я открыла рот, но мягкий блеск голубых глаз остановил меня. У меня не было права обременять Итана своими горестями.
— Так значит, ты остаешься с Нейтом? — спросил он.
Я задумалась, но боли не испытала. Видимо, я так много раз представляла себе наше расставание, что исчерпала все отчаяние. Мне бы хотелось прийти к нему и все наладить, но в этом не было смысла.
— Нет, Итан. Я одна.
Итан нахмурился и взял в руки полотенце. Он понимал меня и не мог сдержать сожаление, а я в который раз убедилась в его искренности.
— Непорядок, Лоуренс, — ответил он, и мы улыбнулись друг другу. — Такая девчонка, как ты, нуждается в парне, который будет ее любить.
— О да, каждый день буду искать.
Итан засмеялся.
— Хочется, чтобы ты испытывала ко мне малую долю того, что отдала ему, — произнес он тихо, и я услышала нотки стыдливой зависти. — Хотя куда мне до него. Он катается на «фольксвагене», я же располагаю только школьным автобусом.
Я не сдержала смех.
— Ты замечательный брат, отличный человек и самый лучший в мире друг, — ответила я искренне, пытаясь вложить в голос всю свою любовь. Как жаль, что ее было недостаточно.
— Ага, а он, значит, не такой? — с иронией заметил Итан.
Я вздохнула.
— Такой. — Пришлось признать тот факт, что разницу между ними составлял только «фольксваген».
— И ты любишь его таким, какой он есть, — мрачно продолжал Итан. Судя по тону, это для него было главной загадкой.
Я заставила себя посмотреть Итану прямо в глаза.
— Мы с ним... мы подходим друг другу, — выразительно сказала я, ожидая вспышки гнева, но Итан оставался спокойным.
— Ты его любишь?
В этот раз я не думала.
— Да, я его люблю.
Итан как-то странно кивнул.
— Тогда удачи, Лоуренс. Я желаю тебе счастья, — сказал он, и у меня не было сомнений в его честности.
— Ты останешься моим другом, — догадалась я.
— Конечно. — Итан сжал мою руку и сразу отпустил.
Внезапно взгляд голубых глаз устремился мне за спину, Итан улыбнулся. Я обернулась, и сердце сорвалось куда-то вниз — в дверях бара стоял Нейт. Он явно был взволнован и тяжело дышал.
Я соскользнула со стула раньше, чем мне стало больно от печального взгляда Итана. Нейт вышел, и меня повлекло за ним.
Парковку освещали фонари, сумерки превратились в ночь. Я быстро нашла «фольксваген», и руки Нейта обхватили мое лицо. Несколько секунд он смотрел на меня, и только потом облегченно выдохнул. Его губы дрожали, чернота глаз казалась бездонной.
— Ты должна пойти со мной, — сказал он, и я проснулась.
Сомнения вернулись. Я высвободилась из его рук и сделала шаг назад. Сердце глухо стучало, радуясь его близости, но по рукам прошел неприятный холодок.
Он врал мне. Ему нельзя верить.
Гнев вскипал в груди. Я смотрела на человека, которого любила, но видела только обманщика и монстра. Как бы мне хотелось уметь прощать.
— Кто нападал на меня? — спросила я едва слышно.
Нейт опустил взгляд, сделал вдох. Он перестал выглядеть очарованным, раскрывая свою истинную личину. Таким я увидела его тогда на поляне, но едва ли влюбленная девочка могла рассмотреть чудовище за идеальным образом.
— Я этого не хотел.
Воздух заледенел, наполняясь страхом и неприязнью. Или безразличием?
Я напряглась, готовясь к атаке, но ответить на движение Нейта все равно не смогла. Вспышка боли, мерцающий свет фонаря, холод асфальта. Как бы мне хотелось его не любить.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Волчий след
WerewolfЖизнь Джейн Лоуренс перестала быть легкой с того самого дня, как ей сообщили о зверском убийстве отца. Предательство матери, сложные взаимоотношения с братом, старые тайны и угрозы неизвестного мешают Джейн достичь цели - отомстить за единственного...