3

526 33 10
                                    


- Мы не захватили мешок? - Марина окинула взглядом библиотеку.

- Нет, - ответил папа.

Она улыбнулась брату и указала на книжные полки:

- Прими мои поздравления.

Перетаскивание увесистых книжек растянулось надолго. Маринина задача заключалась в том, чтобы подавать их Максу. Она залезла на лестницу и неплохо справлялась с заданием. Вновь предоставилась возможность поразмышлять о жизни. Максим кряхтел и пыхтел, всячески изображая обессиленного и тяжело больного. Марина наслаждалась трогательным зрелищем - нечасто она видела работающего брата.

- Что застыла? Где книги? - он прибыл за очередным грузом.

Марина зачиталась увлекательной книгой.

- Чего? - переспросила она.

- Книги давай! - крикнул Макс, став на носочки и сложив ладони вокруг рта, будто человек, которому были адресованы слова, находился очень далеко.

В бабушкиной библиотеке было предостаточно литературы, которую она сама не успела перечитать за свою жизнь. Ее внуки, несмотря на нежелание трудиться, усердно работали. Безделие могло бы вознаградиться запретом на просмотр телепередач, фильмов, мультфильмов, отстранением от компьютера, друзей, сладостей, домашним арестом. Скидку могли сделать больной персоне, хотя спотыкаться, поскальзываться, падать с лестниц и деревьев ей было не привыкать.

Максиму рассчитывать на скидку не приходилось.

- Слушай, а на чердаке ничего нет? - опомнилась Марина, когда на полках оставалось немного книг. - Оттуда тоже надо забрать вещи.

- Пойди посмотри, но я помогать не буду, - сказал Макс.

- Я и не прошу!

- Папа говорил, там замок висит.

- Где? - не поняла она.

- На двери чердака.

- Кому понадобилось запирать чердак? - удивилась она. - Там раньше не было замка.

Максим вышел из библиотеки со стопкой книг. Марина отправилась к отцу.

Как выяснилось, ни о каком замке он не слышал. Замок - выдумка Максима. Любовь к странным и неуместным шуткам всё ярче проявлялась в характере брата.

Пророчество Великой СказочницыМесто, где живут истории. Откройте их для себя