26

108 15 0
                                    


– Нужно немедленно отсюда выбираться, – Марина, сидя на скамье, прислонилась спиной к решетке.

– Я – за, – Витан подворачивал рукава.

– Можно задать вопрос? – королеву забавляло его занятие.

– О чем?

– О твоей одежде. Тебе не мешают твои рукава?

– Не я выдумал эту традицию.

– Традицию?

– Все неженатые мужчины в Нептиде носят одежду с такими длинными рукавами. Традиция прижилась еще во времена правления Нептуна. Может, он ее и придумал.

– Ты не женат?

– Как видишь, – он поднял руки.

– Что общего между рукавами и браком? – не доходило до Марины.

Заключенный пожал плечами:

– Какой-то тайный смысл.

– Пока такие рукава подкатаешь, полдня пройдет, – вымолвила королева перед тем, как... – А-а-а! – она закричала, схватившись за голову.

Витан отдернулся:

– Что с тобой?

Они встали со скамьи. Посмотрев в соседнюю клетку, они стали свидетелями забавного, но не для Марины зрелища: дедуля, одетый в грязнющее тряпье, прыгал по клетке с глупым выражением лица, напевая странную песенку и держа в руке... клок светлых волос.

Разгневанная королева вцепилась в решетку:

– Эй ты, дикарь патлатый, совсем из ума выжил?!

У него были седые волосы до плеч и спутанная борода.

– Я тебя спрашиваю, пришибленный!..

Марина распиналась, но старик не слышал – он скакал по клетке и размахивал ее волосами.

– Ты до него не докричишься, – Витан позабыл о рукавах. – Это умалишенный профессор, угодивший сюда из-за того, что многие его изобретения не одобрила Нептуния.

– Мои волосы нужны ему для новых изобретений?

– Успокойся, он невменяемый, – сказал Витан, но полоумный профессор заметил ее.

Напевая свою маразматическую песенку, он на цыпочках подкрался к Марине и, помахав прядью ее волос, запихнул их... себе в рот. И, не открывая рта, рассмеялся. Марину затошнило, она отвернулась и услышала громкий глоток.

Пророчество Великой СказочницыМесто, где живут истории. Откройте их для себя