Мечта — мост от
сегодня к завтра...***
***
Шли дни, недели, месяцы. В Париж наконец пришла зима, укутав улицы в белоснежные покрывала, которые искрились тысячами маленьких огоньков в свете холодного декабрьского солнца.
Приближалось Рождество. Пансион Анны Ришар готовился к этому событию не меньше, чем весь город. Он расцветал и становился сказочнее с каждым появлением нового праздничного украшения.
Приближение праздника обернулся для воспитанниц неожиданным чудом. Анна Ришар пообещала разрешить им посетить Рождественскую ярмарку, которая ежегодно организовывалась на центральной площади.Как бы сложно не было привыкать к строгим порядкам нового дома, Лили, Жанна и Габриэль всё меньше противились здешним правилам и устоям и даже научились получать удовольствие от пребывания в пансионе.
Хорошие отношения с другими воспитанницами у них сложились почти сразу. Во многих из новых соседок они узнавали себя: поначалу запуганных, кротких девочек, совершенно не представляющих себя вдали от дома.Жанна и Лили постепенно всё лучше осваивали французский, в то время как Габриэль говорила на нём без умолку, напуская на себя гордый вид. Она наконец смогла продемонстрировать свои знания, добытые большим усердием ещё дома, в Италии.
Преподаватели оказались не так суровы, как представлялось девочкам в первый день. Все, кроме мадам Бонне, относились к своим ученицам довольно снисходительно.Совсем скоро настал тот день, когда впервые за долгое время заключения в четырёх стенах, девочки смогли вырваться за пределы высокого ажурного забора, скрывающего их от чужих глаз, и увидеть неприукрашенный, настоящий, живой мир. К сожалению, в городе контраст между роскошью и лишениями был слишком заметен. Изысканные убранства высоких каменных зданий не могли отвлечь Лили от проявлений бедности, которая неумолимо наполняла Париж, демонстрируя след, оставленный длительными беспорядками в стране. Казалось бы, что в семидесятых положение Франции начинало стремительно налаживаться: детям стало даваться обязательное начальное образование, нуждающиеся получали необходимую помощь; но сохранить начало процветания страны так толком и не удалось. И теперь, на фоне очередных политических разногласий, узкие мощеные улочки вновь наполнились неприкаянными людьми, которые всеми силами пытались выкормить себя или свою семью. Жизнь за переделами «оранжереи», где росли ученицы пансиона, оказалась куда реальнее, чем выглядела раньше.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кружевной зонтик
AdventureИталия, Франция, Российская империя, 1899 год. За пышными балами, изысканными украшениями и богато расшитыми платьями скрывается совсем иной мир. Мир, где на первый план всегда выходят личные интересы. Паутина интриг всё глубже затягивает четырёх де...