~13.Вечер виноватых~

601 307 29
                                    

Что такое «покер»? Карточная игра, в которой более способные лжецы отбирают деньги у лжецов менее даровитых, причем все они притворяются закадычными друзьями.
Дэвид Митчелл, «Облачный атлас»

***

Первый час поездки прошли для Жанны и Бернарда волнительнее всего. Опасаясь серьезной проверки документов или преследования, им оставалось лишь надеется на то, что беда обойдет их стороной. Но когда стрелки часов отмерили больше полутора часа после их посадки на поезд, парень и девушка почти могли быть уверенными в том, что на какое-то время ни оба оказались в безопасности.
Прижав к груди лису, которую Жанна отказалась оставить на попечение Гретты, девушка внимательно посмотрела на Бернарда, что до сих пор пребывал в странной тревоге и прислушивался к каждому голосу, звучащему за раздвижными дверями купе.

— Бернард, - устало позвала друга девушка, удобнее устраиваясь на жёстком диване.

— Что? - бесцветно ответил он.

— По-моему, сейчас самое время рассказать о том, что случилось, - настойчиво и серьезно попросила она.

— Я же сказал, потом.

- Нет, сейчас, - встрепенулась Жанна. - Я не для того поехала за тобой, чтобы вздрагивать от каждого шороха. Или ты сейчас расскажешь мне, что происходит, или наши пути в Париже разойдутся, - девушка звучала вполне убедительно.

Бернард смерил спутницу взглядом. Держать ее в неведеньи действительно было несправедливо. Но рассказать о той глупости, которую он успел совершить, казалось ему куда более сложной задачей. Однако, все же он поднялся со своего места и снял с крючка потрепанную кожаную сумку, сжав ее в руках. На секунду юноша выглянул в коридор и, убедившись в отсутствии там лишних ушей, бережно положил сумку на стол.

Некоторое время он что-то искал в ней, и вскоре Жанна увидела, как парень аккуратно поднял небольшой сверток и протянул ей.
Также аккуратно взяв его в ладони, девушка удивилась тому, что содержимое, скрывающееся под затертой материей, оказалось куда тяжелее, чем она ожидала.

- Что там? - спросила девушка перед тем, как взглянуть самой.

Но Бернард проигнорировал ее вопрос. Он, будто бы вовсе не услышав девушку, многозначительно посмотрел в окно.
Жанна глубоко вздохнула, словно вот-вот она должна была взять в руки нечто такое, что могло ее сильно напугать. Затем она бережно развернула предмет и замерла с заметным восторгом в глазах.

Кружевной зонтикМесто, где живут истории. Откройте их для себя