9.~Время не властно над нами~

725 347 52
                                    

«— Ты не думаешь о своём будущем?
— Оно наступает слишком быстро, чтобы успевать думать о нем.»

***

Территория Франции, 1897 год
Спустя шесть лет...

Каждый день девушки был невероятно похож на предыдущий. Она рано просыпалась, после спешила в трактир, где помогала Гретте, а по вечерам развлекала себя, чем могла — иногда забиралась на высокий пригорок, находившийся недалеко от их жилища, а иногда ходила в лес, где бесцельно плутала по знакомым ей тропам.

Тоскливее всего ей было зимой, когда суровые морозы сковывали всё вокруг, безжалостно запирая ее дома. В эти дни Жанна старалась заставить себя читать учебники, много лет хранившиеся в чулане её спасительницы. Она толком не понимала, ради чего стремится выучить некоторые науки, но что-то внутри наставляло ее двигаться именно в этом направлении.

Одинаковые будни иногда разбавлял Бернард, что с каждым годом становился все безответственнее и бесстрашнее. Парень продолжал наживаться за счёт посетителей трактира и не раз втягивал в свои нечестные дела Жанну. А она, от скуки, все чаще соглашалась на любые его авантюры.

К слову, Бернард с возрастом стал ещё более привлекательным и харизматичным юношей, от чего пользовался популярностью среди местных молодых дам. И пока он в очередной раз развлекался в компании абсолютно необразованных, как и большинство обитателей этих краев, чаровниц, Жанну снедало неприятное чувство, поселившееся у неё внутри. 

Этим вечером девушка вновь взобралась на холм, окунувшись в мягкую перину пушистой весенней травы, и, глубоко вздохнув, сосредоточила свой взгляд на далеких звёздах. Они утешали её даже тогда, когда ей становилось совсем одиноко. Будто окутывая девушку своим светом, они затмевали всю ту боль, которая не давала ей спать по ночам. Например, те чувства, которые заполнили ее сердце после последней встречи с матерью.

Жули Авронская приехала на эту станцию, когда Жанне исполнилось четырнадцать. Она вдруг, как из ниоткуда, возникла на пороге дома Гретты и строго посмотрела на девочку. Та, облачённая в скромное серое платье, сотканное из жёсткого волокна, застыла, сидя на кровати, сильнее прижав к себе уже подросшую Волпи.

Женщина властной походкой, не обращая внимания на хозяйку дома, которая, будто сразу все поняв, не стала препятствовать незваной гостье, подошла к сжавшейся в комок девочке и непривычным образом посмотрела на неё. Жанна будто бы смогла различить в этом взгляде фразу «жалкое создание», относившуюся непосредственно к ней.

Кружевной зонтикМесто, где живут истории. Откройте их для себя