Маленький огненный фонарик, проникнув через мраморные холодные стены, вскоре настиг Каспиана на пути по лабиринту. И это было как нельзя кстати, поскольку король, как и Стефани, уже отчаялся выбраться. Атмосфера аскольдова подземелья местами была просто невыносимой. Всё помещение пронизано всепоглощающей злобой, которая передавалась и Каспиану. Он невольно начал думать о самом плохом, прежде всего о том, что лучше бы не знал никого: ни Певенси, ни Кэмбелов, ни Вреда, лучше бы не становился королем. Почему он должен отдуваться за всю страну, когда он такой же, живой, как и остальные?
Да, нужно было уплыть в страну Аслана, тогда, давно, после плавания на «Покорителе Зари». Сейчас бы наслаждался вечным покоем, как Лили. Кстати о ней — бросила, ушла, оставила его одного разбираться во всем, забыв о своих супружеских и королевских обязанностях. И в итоге что? Умерла. Наслаждается последним покоем, пока Каспиан, кажется, вечно обязан скитаться в этих холодных стенах в поиске непонятно чего. А всё ради Эдмунда, брата его любимой девушки. Сьюзен предпочла ему какого-то Джейсона, это отрепье с непомерными амбициями. А чем Каспиан хуже? Почему предпочли не его?
А еще есть Питер, который вечно командует всеми, невзирая на то, что Каспиан здесь такой же король, как и он. Никого не слушает, перебивает, сам порывается решать все вопросы. К Таш!
Снова уперевшись в тупик, Каспиан со злости ударил кулаком об стену, до крови пробив костяшки. Когда же этот лабиринт уже закончится?! Хочется просто человеческого покоя... А может, просто взять и здесь умереть?.. И плевать, что на него рассчитывают. Пусть все идут куда подальше.
— Я знаю, о чем ты думаешь, дорогой друг, — в мраморной плитке стены появилось отражение великолепного льва, которого нельзя было спутать с другими.
— Аслан?! — воскликнул Каспиан. Зверь кивнул. — Что ты здесь делаешь?
— Я никуда и не уходил. Я всегда с вами, — спокойно, но с нотками строгости в голосе, сказал Аслан.
— Почему ты не был с нами, когда мы сражались с Колдуньей? Почему ты не был с нами в битве, как тогда?
— Я уже говорил это и произнесу снова: ничего не повторяется дважды.
— И ты собираешься обречь Нарнию на смерть?
— Нарния будет жить, пока жива вера в её свободу и вера в справедливость.
— В чем же ты видишь справедливость, коли даже не пришел помочь?! — рассвирепел Каспиан. — Где справедливость в том, что погиб Эдмунд?! Почему мы все должны от этого страдать?!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
l. Справедливый
FanfictionПосле плаванья на Покорителе Зари всё в жизни Певенси изменилось. Им приходится привыкать к жизни в своем мире: у кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже. Однако вскоре Каспиану, который столкнулся с большими проблемами, ведь тархистанцы снов...