Любовь бывает разной. Далеко не всегда она здоровая. В случае с Деном здоровой любовью даже не пахло. Его чувства больше смахивали на болезненную зависимость, но нет: это была любовь. Нездоровая, граничащая с безумием. Нечеловеческая. То ли психологически ненормальная, то ли куда более сильная, чем привыкли люди. Дену либо в дурку, либо прямым рейсом на небеса с такими неизмеримыми чувствами.
Любви без зависимости не бывает. Зависимость — обязательный пункт любви, её составляющая. А вот зависимость без любви вполне может существовать. Так работник зависит от работодателя, студент — от учебного заведения, народ — от правителя. Мать Августа — от несовершеннолетнего сына, который никак не мог исчезнуть из её жизни.
Зависимость обычно имеет материальную, физическую основу. Работнику нужны деньги, студенту — диплом, людям — нормальная жизнь. Матери Августа плевать на его чувства, но её заботит тело, что целыми днями бесцельно слоняется по квартире. Она ждёт не дождётся, когда Август испарится, но несёт за него родительскую ответственность, поэтому не может взять и выгнать на улицу. Здесь уже проявляется отрицательная зависимость, когда ты нуждаешься в том, в чём не хочешь нуждаться.
Зависимость с намёком на душевность — это уже больше про любовь. Ден душевно зависел от Риппера, а Риппер, как-никак, нуждался в Дене. Даже несмотря на то, что Ден не знал о Рипе чего-то важного, он продолжал любить его и без знания этих подробностей. А Риппер оставался с Деном, невзирая на его непросвящённость в творчество, с которым Рип был переплет чуть ли не с рождения. Значит, и Риппера устраивал этот пробел. Незнание не вредило их душевной зависимости друг от друга. Незнание не мешало им любить друг друга. И загоны Дена на тему «Если бы я только знал» уже стояли поперёк горла: проблемы появились не из-за этого пробела. Причиной послужили другие факторы. И Август догадывался, какие.
Ден осознавал свои чувства к Рипперу. Он никогда не сомневался в их трактовке. Ден любил Риппера все эти годы и продолжал любить сейчас — пусть и слишком сильно, слишком нездорово, слишком болезненно. Он любил. И понимал, что причинил Рипперу боль происшествием с Августом. Поэтому Ден зациклился на чувстве вины — словно ничего важнее в его жизни не оставалось.
У Риппера же ситуация сложилась иначе. Августа затрясло от немой ярости, когда несколько дней назад в переписке на вопрос «Ты его вообще любил?» Риппер ответил «Не знаю». Понадобилось много времени, чтобы переосмыслить прочитанное. Риппер либо не собирался отвечать на личные вопросы, либо говорил правду. Если он действительно не знал, что чувствует к Дену, это объясняло практически все его действия. В том числе те, из-за которых Август выл белугой целые сутки: три дня назад Риппер встретился с Деном.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
RIPPER
Любовные романыСильнее, чем измен, я боюсь только не узнать об изменах. Ужасно любить человека, который этого уже не заслуживает. © В. Высоцкий Предательство близкого человека имеет тенденцию ранить насквозь - шпагой пронзать лёгкие, сердце и душу. Ты пытаешься с...