Глава 61

648 75 10
                                    

Наступила пора экзаменов. Экзаменаторы приехали ещё в воскресенье, но Гарри успел их увидеть лишь мельком. Вечером уже в комнате он листал учебник по заклинаниям и слушал, как готовятся соседи к такому важному событию. В понедельник был экзамен по Чарам или же Заклинаниям. Письменную часть парень написал вполне неплохо, но практику завалил. Теория всё же была легче, чем выполнить это на практике. Он практически не знал, как пользоваться заклинаниями. Обычно же просто желания и магических нитей хватало, чтобы выполнить хоть что-либо с помощью волшебства. Профессор Тофти, что принимал у Поттера, был удивлён и даже начал злиться, когда Гарри несколько раз не так взмахивал палочкой, заставляя седые волосы профессора стать ярко-красными. Вторник – трансфигурация. На ней тоже всё вышло не особо гладко. Ни письменная часть, ни устная не прошла хорошо. Среда – травология. Тоже не совсем хорошо. Вряд ли нужно было испепелять зубы зубастой герани. Четверг – защита от тёмных искусств. Письменная часть прошла менее успешно, чем практика. Поттер смог воссоздать практически все щитовые чары по просьбе профессора Тофти. Амбридж холодно наблюдала за этим около дверей. Но так, чисто ради галочки.       У этой женщины вообще появилась много странностей. Она стала ходить по замку с маниакальным блеском в глазах, и всё время поглядывала на Дамблдора с предвкушением. Похоже, гадость она готовила для директора. Старик же словно не замечал её вовсе, зато Гарри мог несколько раз за обед поймать на себе взгляд директора. Тот тоже был в своих планах и ожидал хоть чего-нибудь от парня. Гарри перестал их вообще хоть немного понимать, но улыбался им обоим глупой улыбкой, чтоб отстали. Не ожидает же Дамблдор, что Поттер внезапно вскачет во время ужина, объявит себя Темным Лордом и поубивает всех. Это же бред.       В пятницу экзаменов не было. Поттер шатался по замку от нечего делать. Лен безвылазно сидела в гостиной и готовилась к своим экзаменам. В выходные пришлось сесть за учебники. В понедельник должен был быть экзамен по Зельям. Хоть он когда-то и ходил на дополнительные занятия к профессору Снейпу, они полностью выветрились из головы. Да и вряд ли он будет лёгким. К слову, профессор Снейп за эти три месяца стал выглядеть неважно. Он стал жутко злым, но всё время срывался на других, продолжая игнорировать Гарри. Его редко можно было увидеть на обедах и ужинах, а на уроках он заваливал подростков по любым причинам. Да и на домашние задания стал давать письменные огромные работы. Взвыли не только пяти- и семикурсники, но и все курсы. На самом экзамене Гарри неплохо сварил зелье и написал письменную часть. Возможно ещё и из-за этих работ.       Вторник – уход за магическими существами. Гарри с трудом справился с практикой. Ладить с магическими животными он не умел, даже не пытался научиться. Если он набрал «удовлетворительно», то это уже будет счастье. Всё же не хотелось сдавать все эти экзамены по второму разу, даже если он не собирается дальше продолжать обучение. Среда – астрономия и прорицания. Астрономия не вызвала проблем. По крайней мере, письменная часть. Прорицания дались хуже. Гарри смотрел в магический кристалл и спокойно врал экзаменатору про странное ведение. Возможно, она и поверила, но её взгляд говорил обратное. Дальше уже ночью практика по астрономии. Экзамен проходил на астрономической башне, откуда открывался красивый вид на Запретный лес. Практика прошла тихо. Раз или два, он замечал, как в своей хижине движется Хагрид, но свет в окне довольно быстро потух. Заключительный экзамен по Истории магии был назначен на послеобеденное время четверга.       Гарри сел за парту в большом зале и уставился на какого-то профессора. Он так и не смог запомнить фамилию женщины, что несколько раз проверяла его на знания. Когда дали разрешения перевернуть билеты, он смял листок в руке от неожиданно сильной боли в голове. Тяжело вздохнув, он всё-таки смог перевернуть пергамент и прочитать первый вопрос. Вот только во время всего экзамена боль не прекращалась. Словно в его голове изнутри пытались сделать дыры наружу. Он смог ответить только на несколько вопросов. Но, кажется, почерк был слишком размашистым и неровным. Он очень удивится, если это вообще кто-то сможет разобрать. Когда до конца оставалось полчаса, Поттер смог определить источник боли. Шрам горел изнутри, словно приложили что-то настолько холодное, что обжигало. Капилляры в глазах начали лопаться и перед ними всё начало плыть. - Молодой человек, всё хорошо? – спросил профессор Тофти. В его взгляде читалось беспокойство. Поттер кивнул и низко склонил голову. Боль не проходила, но парень уже привык к ней и не ощущал столь остро. – Может Вам стоит пойти в Больничное крыло? - Нет, просто нервное напряжение, - покачал головой Гарри, поднимая голову, усмехаясь. Профессор кивнул, чуть побледнев, и быстрым шагом направился к столу преподавателей. Некоторые повернули голову в его сторону, но тут же возвращались к пустым листам. Поттер удивился такой реакции профессора и перевёл взгляд на исписанный пергамент. Может он просто выглядит, словно сумасшедший и не спавший несколько ночей? Скорее всего, так. Глаза болели.       Экзамен закончился, и Гарри вышел почти первый. Он уже дошёл до лестницы, когда боль неожиданно усилилась, и он смог лишь увидеть приближающийся пол. И снова Отдел Тайн, куча дверей, комната с тикающим звуком, огромный зал со стеллажами. Стеклянные шары на полках. Девяносто седьмой ряд. Пройдя дальше, Поттер увидел скрюченную фигуру на полу, которую пытали и просили что-то сделать. Слишком поздно он понял, что это был Сириус, а он был, словно в теле неназываемого и самолично пытал крестного. Из этого ведения он вырвался довольно быстро, как делал это раньше. Хотя и пришлось приложить усилия. И вот он лежит на каменном полу, а над ним склонился его однокурсник. Кто-то кричал, но Поттер смог разобрать только «Поттеру плохо!». Сжав виски пальцами, он сел и попытался хоть как-то уменьшить боль. Черт возьми, эти сны запихивают в него насильно, а он ничего не может с этим сделать! Причём запихивают словно изнутри. Так ведь у него защита со второго или третьего курса есть!       Поттер вскочил на ноги, чуть не сбив Дина Томаса с ног. На лице застыла улыбка, что не предвещала ничего хорошего тому, кто насылал эти идиотские ведения. Так что Темный Лорд был обязан получить за его мучения. А Сириус сам выкрутиться. Уже большой мальчик. Вот только хоть что-то сделать ему не дали. Сзади него появился директор, который положил ладонь на его плечо и тихо кашлянул. Спина заледенела. Поттер медленно повернулся и увидел на лице Дамблдора мягкую улыбку. - Гарри, тебе нужно пройти в мой кабинет. Прямо сейчас, - с нажимом добавил директор, заметив на лице Гарри улыбку, что совсем не подходила ему. Портила весь трогательный и изможденный вид. Улыбка была словно у слетевшего с катушек человека. Продолжая держать парня за плечо, Дамблдор направился к своему кабинету. За их спинами все затихли, а потом стали громко перешептываться.

Психи рулят!!  Место, где живут истории. Откройте их для себя