Моя мать снимает невидимую пылинку со своих брюк.
— Слава богу. Она хоть ежедневно звонила нам и сообщала о новостях, о тебе.
Я поворачиваюсь к своей лучшей подруге, которая сидит в углу и наблюдает эту драму Лазутчиковых. Ника поднимает руки в защитном жесте, и идет к двери, в которую только что позвонили.
Моя мать выпрямляется на краешке дивана.
— Что нам нужно сделать, чтобы ты вернулась домой?
Я хочу очень многого от них, наверное, даже больше, чем они способны мне дать.
— Я не знаю.
Мой отец подносит руку к голове, как будто она болит.
— Неужели дома так плохо?
— Эм, нет. Не плохо, просто напряженно. Мам, ты доводишь меня до стресса. А ты, пап, я ненавижу, что ты приходишь и уходишь, как будто дом, это один из твоих отелей. Мы все как незнакомцы, живущие под одной крышей. Я люблю вас обоих, но я не хочу всегда быть лучшей. Я просто хочу быть мной. Я хочу иметь возможность самостоятельно принимать решения и учиться на собственных ошибках, без стрессов, чувства вины, или мыслей, что я не оправдываю ваши надежды. — Я проглатываю подступающие слезы. — Я не хочу подводить вас обоих. Я знаю, что Таня не может стать такой, как я. И мне очень жаль... пожалуйста, не отсылайте ее из-за меня.
Мой отец приседает рядом со мной.
— Не сожалей, Ира. Мы не отсылаем ее из-за тебя. Недееспособность Тани не твоя вина. Это ничья вина.
Моя мать молчит и смотрит на стену, как будто в трансе.
— Это моя вина, — говорит она.
Все поворачиваются на нее, потому, что это последнее, что я ожидала от нее услышать.
— Анна? — говорит отец, пытаясь привлечь ее внимание.
— Мам, что ты имеешь в виду?
Она смотрит впереди себя.
— Все эти годы я виню только себя.
— Аня, это не твоя вина.
— Когда Таня родилась, я приводила ее на игровую площадку, — говорит мама тихо, ни к кому в частности не обращаясь. — Я признаю, я завидовала остальным мамочкам с нормальными детьми, которые могли держать головку ровно и хвататься за вещи. Частенько меня одаривали полными жалости взглядами. Я ненавидела это. Я стала одержима тем, что могу притворяться, что с ней все нормально, если она будет делать специальные упражнения и есть больше фруктов и овощей... я все еще винила себя за то, какой она была, даже после того, как твой отец сказал, что это не так. — Она смотрит на меня и с тоской улыбается. — Затем родилась ты. Моя белокурая, голубоглазая принцесса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лиза и Ира. Идеальная химия.
Любовные романыКогда Ирина Лазутчикова в свой последний выпускной год заходит в класс по химии, она не имеет ни малейшего представления о том, что скоро ее, с такой осторожностью созданная, «идеальная» жизнь развалится прямо на глазах. Она вынуждена стать напарник...